spam_test> какой шанс? вы о чем? у автоваза было 15 лет, когда население покупало ВАЗЫ не имея возможности купить иностранку из-за запредельных пошлин. результатом явилась калина. spam_test> у у российского автопрома шансы появятся, если ИХ машины обложить пошлиной, дабы они делали качественные машины либо удешевили свои ведра с гайками.
Качественная машина произведенная в России
не может стоит дешевле качественного автомобиля произведенного (ну пусть для примера) в Европе. Это понятно?
Качественная машина для своего производства требует качественных материалов и комплектующих - их в России сейчас нет: а это значит их придется закупать за рубежом по европейским ценам (либо налаживать их производство в России с использованием импортного оборудования и технологий - а значит и по соответствующей цене). Предвижу аргумент - мол у западных производителей в цене товара велика доля зарплаты, социальных отчислений - а у нас платят намного меньше (в смысле есть возможность сэкономить на зарплате российскому персоналу) - отвечаю:
вы не сможете потребовать с рабочего что бы он работал на уровне мирового качества, при этом платя ему 10 тыс. руб: результатом такого с позволения сказать "способа снижения себестоимости" будут недовинченные гайки (что мы имеем сейчас на том же ГАЗе) - и ничего более.
Резюме (еще раз для непонятливых): качественный автомобиль произведенный в России не может стоить дешевле западного: ибо все в нем - и материалы и труд будут иметь в среднем европейскую себестоимость -
качество стоит денег : и эти деньги любой автопроизводитель (что западный, что российский) обязательно возьмет с вас, с покупателя то есть (заложив их в цену автомобиля).
Теперь о благосостоянии народа (еще раз) и какое отношение оно имеет к производству автомобилей и их качеству (а то я вижу отдельные товарищи имеют манеру слышать только самого себя и не читать что пишут другие): если представить вдруг что на тот же АвтоВАЗ скажем ВВП щедрой рукой подарит сколько нужно миллиардов нефтебаксов на создание производства аналогичного - ну скажем а-ля Фольксваген. Пусть (по условию примера) на ВАЗе (вдруг откуда то) появится куча профессиональнейших менеджеров, инженеров и рабочих. И пусть этот завод взамен 700 тыс Жигулей наштампует 700 тыс. новых Ваз-ГОЛЬФ аналогичного качества и соответствуюшей этому качеству цены. Вопрос - есть ли сейчас в России 700 тыс. покупателей способных купить новый Гольф по европейской цене?
К сожалению нет .
А были бы - тогда бы всеволожский Форд на следующий год закладывал бы план повышение производства не до 50 тыс. машин - а как минимум до 500 тыс.
Вот и получается - что Супер-Автоваз прогорит у вас в тот же год не взирая на вложенную кучу баксов и мировое качество B) .
P.S. Если вы вдумчиво вникните в то что я написал выше - тогда пожалуй расскажу "о последнем шансе ВАЗа"
.