ED>> Это про Трабант?
Во первых пластики - они разные бывают. Мы тут в России почему то произнося "пластик", подразуменваем Стеклопластик. Называя всё остальное - Пластмассой. Не деля на полистирол, поликарбонат, ПВХ и АБС .
Трабант, по нашей терминологии - текстолитовый. Поскольку основа - целлюлозные волокна, отходы деревоотработки.
Кстати говоря, в 91м году был проект переноса его производства в Узбекистан. Угадайте почему?
A.1.> какой у него ресурс.., ась - и как он ультрафиолет терпит?
Ресурс - да. Ресурс пластиков - дело тёмное. УФ терпит, если защитить внешним покрытием. Краской сиреч. Правда далеко не всякая краска на пластиках держится. Но не думаю что для машины это принципиально, т.к. например пластиковые Янтари по 15-20 лет летали. Но 05же, он был Стеклопластиковый.
А стеклопластик плохо вписывается в автоматизацию производства. Ту и надо копать.
Пластиковых кузовов и без трабанта хватало, Рено Эспас, Шевроле Люмина, Додж Вайпер. Ещё большее число малосерийных спортивных машин. У нас, в 90х годах на рынках продавались стеклопласт. крылья и даже двери для Вазов.
Но кузов не обязательно должен быть или рамным, или несущим. Есть ещё каркасный. С навесными панелями. Как пример абсолюта - багги. Кто то считает их опасными? А добавить подушек...
Была даже самоделка - Джинсовая машина. Каркас, и на молниях к нему пристёгивались матерчатые панели из джинсовой ткани.
A.1.> И как ремонтировать трещины в пластике несущего кузова - сверлить дырки и штопать проволокой - как умельцы для пластмассовых бамперов рекомендуют?
Бамперы - разновидность пвх. Он просто так не клеится.
А кузовные детали каркасной машины, могут быть небольшого размера, и крепиться хоть на саморезах. Меняй целиком.
К тому стеклопластик испокон веков ремонтируют накладкой слоёв ткани на смоле. Снаружи или изнутри.
Да даже если снаружи - для утилитарной машины, изменение эстетики беда не большая.
A.1.> А это хорошо? Это так должно быть? - когда по дороге коптя дымом..Или это от нашей бедности?
Это от жадности инспекторов техосмотрщиков.
A.1.> Кстати - на мой скромный взгляд Дефендер явно не относится к категории предложенных к обсуждению дешевых машин.
Он - нет. Его предтеча 46-48го года - да.
A.1.> Не видел ты рам гнутых дугой (причем отнюдь не после миллионных пробегов). [»]
Я видел рамы скрученные винтом. Но правда на грузовиках. Особенно на МАЗ-самосвал.
Но убить можно всё. Как стеклянный орган.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"