Мысль

 
1 2 3

BrAB

аксакал
★★
Табуретки все достали? ну тогда начнем

Я вот тут подумал - а почему бы не возродить почти ушедшую схему рама+кузов? конечно, несущий кузов куда прогрессивнее....

но например во многих странах очень бы пошла маленькая и по настоящему дешевая машинка. почему бы не делать её по такой схеме с пластиковым кузовом? такой кузов снимет проблемы корозии, будет намного легче... непонятно сколько он будет стоить - но делали же Трабант - вроде был очень дешевым.

вобщем, давайте табуретками - где я не прав :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆
по пассивной безопасности не проёдёт ни один тест.
да и не нужен никому простой дещёвый и надёжный автомобиль. автогиганты разорятся.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ведмедь #15.10.2005 18:27  @MIKLE#15.10.2005 15:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE, 15.10.2005 17:11:51:
по пассивной безопасности не проёдёт ни один тест.
да и не нужен никому простой дещёвый и надёжный автомобиль. автогиганты разорятся.
[»]
 


Верно и то, и другое :) Дешевый - потому как простой и опасный.

Видел фотку краш-теста УАЗ-3151 (он же 469)? Тихий ужас. Кузов срывается с рамы...
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь>
MIKLE, 15.10.2005 17:11:51:
Ведмедь> по пассивной безопасности не проёдёт ни один тест.
Ведмедь> да и не нужен никому простой дещёвый и надёжный автомобиль. автогиганты разорятся.
Ведмедь>
[»]

Ведмедь>
 

Ведмедь> Верно и то, и другое :) Дешевый - потому как простой и опасный.
Ведмедь> Видел фотку краш-теста УАЗ-3151 (он же 469)? Тихий ужас. Кузов срывается с рамы... [»]

хм... а толку от безопасности если все без ремней?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆

BrAB> хм... а толку от безопасности если все без ремней? [»]

дуракам закон не писан,

естественный отбор в действии
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU MIKLE #15.10.2005 19:02  @Ведмедь#15.10.2005 18:27
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь> Верно и то, и другое :) Дешевый - потому как простой и опасный.

ну если не доходить до марамзма, то сейчас вполне можно сделать простой и дешёвый автомобиль с ресурсом 0.5-1млн км. только нафиг это не надо.

Ведмедь> Видел фотку краш-теста УАЗ-3151 (он же 469)? Тихий ужас. Кузов срывается с рамы... [»]

ну дык, какого года машина? или у патруля/кукурузера/рейнджа тоже кузов с рамы слетает?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ведмедь #15.10.2005 19:08  @MIKLE#15.10.2005 19:02
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE, 15.10.2005 21:02:50:
ну если не доходить до марамзма, то сейчас вполне можно сделать простой и дешёвый автомобиль с ресурсом 0.5-1млн км. только нафиг это не надо.

ну дык, какого года машина? или у патруля/кукурузера/рейнджа тоже кузов с рамы слетает?
[»]
 


Дык согласен. Взять "шестерку" :)...

А УАЗик старый, да... Насчет иностранцев не знаю - у Дефендера вполне возможно. А у энтих монстров - не уверен.
 
RU MIKLE #15.10.2005 19:22  @Ведмедь#15.10.2005 19:08
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь> Дык согласен. Взять "шестерку" :)...

жигули неудачный пример. начиная от того что в куче мелочей можно применить современные решения(котакты, разъёмчики и тп) до аэродинами и конструкции вобще.
+качество сборки и комплектухи самого ВАЗа(хотя-б ту-же покраску)

но даже с учётом остнаски под новый кузов и усовершенствовани всего и вся. сделать мшину за 6-8 куе. которая будет бегать годами/десятилетиями сотни ккм-можно. но не нужно. лучше красить без грунта чтоб машины за 5 лет сгнивали напрочь

Ведмедь> А УАЗик старый, да... Насчет иностранцев не знаю - у Дефендера вполне возможно. А у энтих монстров - не уверен. [»]

а я уверен даже на счёт дефендера.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
BrAB>а почему бы не возродить почти ушедшую схему рама+кузов?
А почему бы и нет? Причём кузов сделать заменяемый. Только идея то далеко не новая.

MIKLE>по пассивной безопасности не проёдёт ни один тест.
Неужели рамная машина размерности «Жигулей» в этом смысле будет опаснее «Оки»?
 

BrAB

аксакал
★★
BrAB>>а почему бы не возродить почти ушедшую схему рама+кузов?
ED> А почему бы и нет? Причём кузов сделать заменяемый. Только идея то далеко не новая.
согласен что не новая :) но я не только про раму, я ещё про пластиковый кузов

Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>но я не только про раму, я ещё про пластиковый кузов
И я об этом.

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> Я вот тут подумал - а почему бы не возродить почти ушедшую схему рама+кузов? конечно, несущий кузов куда прогрессивнее....
BrAB> но например во многих странах очень бы пошла маленькая и по настоящему дешевая машинка. почему бы не делать её по такой схеме с пластиковым кузовом? такой кузов снимет проблемы корозии, будет намного легче... непонятно сколько он будет стоить - но делали же Трабант - вроде был очень дешевым.

Лови табуретки: :) Дело в том что в схеме "рама-кузов" на самом деле не только рама, но и кузов тоже ... несущий ;) . С той разницей, что рама здесь воспринимает все те нагрузки что и обычный несущий кузов и вдобавок на нее мы громоздим кузов который как минимум должен "нести" самого себя, все внутреннее оборудование, людей и обеспечивать для них пассивную безопасность. Причем этот "не несущий" кузов приходится делать практически по той же технологии, и на том же оборудовании что и "несущий" кузов - вся разница в том что мы несколько экономим на металле (усилении) кузова - но с другой стороны эта экономия с лихвой сьедается затратами на производство рамы.
Пластмассовые кузова "в серии" сейчас применяют только на спортивных автомобилях класса "гран туризмо" - и то на самом деле там металлический каркас просто покрывается лицевыми пластиковыми панелями.
А цельнопластиковые кузова - есть только на монстрах формулы 1 - но тут все ясно. Дело в том что пластмассы по сравнению с металлом очень и очень нетехнологичны в производстве, к тому же исходные компоненты для их изготовления извлекают из нефти, а стоит нефть сейчас ..... :ph34r: - ну в общем понятно - что "дешевого пластикового кузова" не может быть в природе.
Проблема коррозии сейчас вполне решаема путем применения качественных лакокрасочных покрытий и подготовки поверхности под них (катафорезное нанесение грунтовки) - а также увеличения доли автомобильного листа из коррозионностойких сталей и сталей с электролитическими покрытиями (из цинка или сплавов цинк-никель, цинк-железо, "гальванил") что в комплексе обеспечивает защиту кузова от сквозной коррозии в течении 6-10 лет (без дополнительной антикоррозионной обработки в процессе эксплуатации автомобиля). А это вполне достаточный срок что изьездить в хлам предлагаемую для обсуждения "дешевую машинку" - после чего с чистой совестью отправить ее на утилизацию - а не возится с заменой кузова.
А то что рама не убиваема - это тоже миф: во время студенческой практики в автомобильном цеху родного завода я вдосталь насмотрелся на треснутые и гнутые рамы на побегавших машинах.

В общем - нетехнологично, дорого - и главное бессмысленно.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>по пассивной безопасности не проёдёт ни один тест.
ED> Неужели рамная машина размерности «Жигулей» в этом смысле будет опаснее «Оки»? [»]

На счёт Оки не знаю(Имхо машина-большое инвалидное кресло), а вот те-х же жигулей - да. будут больше перегрузки при ударе и абсолюдтно непредсказуемые деформации и перемещения агрегатов. реализовать классичекий уход двигателя вниз под салон, например, врядли получится.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MIKLE>а вот те-х же Жигулей…
А я с Жигулями и не сравнивал. Та же Ока, при всей своей «инвалидности», тесты проходит (раз выпускается). «Матизы» всякие – тоже. Чем рамные Жигули будут хуже?

Alex_129>цельнопластиковые кузова - есть только на монстрах формулы 1
Это про Трабант?

Alex_129>6-10 лет…вполне достаточный срок что изьездить в хлам предлагаемую для обсуждения "дешевую машинку"
У нас машины по 20 и более лет ездят. За это время даже алюминиевые панели Дефендера до дыр сгнивают.

Alex_129>насмотрелся на треснутые и гнутые рамы на побегавших машинах.
Рама чинится «на коленке». Много видел УАЗов, например, списанных по причине износа рамы?
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>а вот те-х же Жигулей…
ED> А я с Жигулями и не сравнивал. Та же Ока, при всей своей «инвалидности», тесты проходит (раз выпускается).

здесь логическая ошибка. вопервых Ока проходит их плохо, во вторых жёсткой связи нет с результатом и выпуском, в треих сам тест вообще в баллах а не "можно-нельзя"

ED> «Матизы» всякие – тоже. Чем рамные Жигули будут хуже? [»]

тем что рама гнутся/порглощать энергию практически не будет. и перегрузка вместо 30жо будет 130жо. со всеми вытекающими. а маиз весь в смятку, зато салон, цел движок под полом и все довольны.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MIKLE>здесь логическая ошибка
Никакой ошибки. Я говорил о тестах, необходимых при сертификации. Если Вы имели в виду «независимые» тесты, то да – это другое. Но кого они пугали? То, что Ока (да и Жигули) в них смотрится весьма блёкло, всем известно. И ничего, покупают.

MIKLE>тем что рама гнутся/порглощать энергию практически не будет.
Рамы бывают разные. Современных рамных легковых машин довольно много. И сертифицируются, и в тестах рулят.

MIKLE>а маиз весь в смятку, зато салон, цел движок под полом и все довольны.
Ну давай ударим Матиз и рамный Геленваген. Где довольнее будут?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Alex_129>>цельнопластиковые кузова - есть только на монстрах формулы 1
ED> Это про Трабант?

И когда был выпущен последний серийный Трабант не подскажешь? B)
И кстати какой у него ресурс кузова, ась - и как он ультрафиолет терпит?
И как ремонтировать трещины в пластике несущего кузова - сверлить дырки и штопать проволокой - как умельцы для пластмассовых бамперов рекомендуют? :D


Alex_129>>6-10 лет…вполне достаточный срок что изьездить в хлам предлагаемую для обсуждения "дешевую машинку"
ED> У нас машины по 20 и более лет ездят. За это время даже алюминиевые панели Дефендера до дыр сгнивают.

А это хорошо? Это так должно быть? - когда по дороге коптя дымом, с раскоряченными колесами, скрипя задубевшими цилиндрами тормозов по нашим дорогам ползут 25-летние копейки? Или это от нашей бедности?
Кстати - на мой скромный взгляд Дефендер явно не относится к категории предложенных к обсуждению дешевых машин.

Alex_129>>насмотрелся на треснутые и гнутые рамы на побегавших машинах.
ED> Рама чинится «на коленке». Много видел УАЗов, например, списанных по причине износа рамы?

Не видел ты рам гнутых дугой (причем отнюдь не после миллионных пробегов).

Всему есть своя причина  

Vidi

опытный


ED>> Это про Трабант?
Во первых пластики - они разные бывают. Мы тут в России почему то произнося "пластик", подразуменваем Стеклопластик. Называя всё остальное - Пластмассой. Не деля на полистирол, поликарбонат, ПВХ и АБС .
Трабант, по нашей терминологии - текстолитовый. Поскольку основа - целлюлозные волокна, отходы деревоотработки.
Кстати говоря, в 91м году был проект переноса его производства в Узбекистан. Угадайте почему? ;)



A.1.> какой у него ресурс.., ась - и как он ультрафиолет терпит?

Ресурс - да. Ресурс пластиков - дело тёмное. УФ терпит, если защитить внешним покрытием. Краской сиреч. Правда далеко не всякая краска на пластиках держится. Но не думаю что для машины это принципиально, т.к. например пластиковые Янтари по 15-20 лет летали. Но 05же, он был Стеклопластиковый.
А стеклопластик плохо вписывается в автоматизацию производства. Ту и надо копать.
Пластиковых кузовов и без трабанта хватало, Рено Эспас, Шевроле Люмина, Додж Вайпер. Ещё большее число малосерийных спортивных машин. У нас, в 90х годах на рынках продавались стеклопласт. крылья и даже двери для Вазов.

Но кузов не обязательно должен быть или рамным, или несущим. Есть ещё каркасный. С навесными панелями. Как пример абсолюта - багги. Кто то считает их опасными? А добавить подушек...
Была даже самоделка - Джинсовая машина. Каркас, и на молниях к нему пристёгивались матерчатые панели из джинсовой ткани.


A.1.> И как ремонтировать трещины в пластике несущего кузова - сверлить дырки и штопать проволокой - как умельцы для пластмассовых бамперов рекомендуют? :D

Бамперы - разновидность пвх. Он просто так не клеится.
А кузовные детали каркасной машины, могут быть небольшого размера, и крепиться хоть на саморезах. Меняй целиком.
К тому стеклопластик испокон веков ремонтируют накладкой слоёв ткани на смоле. Снаружи или изнутри.
Да даже если снаружи - для утилитарной машины, изменение эстетики беда не большая.

A.1.> А это хорошо? Это так должно быть? - когда по дороге коптя дымом..Или это от нашей бедности?

Это от жадности инспекторов техосмотрщиков.

A.1.> Кстати - на мой скромный взгляд Дефендер явно не относится к категории предложенных к обсуждению дешевых машин.

Он - нет. Его предтеча 46-48го года - да.


A.1.> Не видел ты рам гнутых дугой (причем отнюдь не после миллионных пробегов). [»]

Я видел рамы скрученные винтом. Но правда на грузовиках. Особенно на МАЗ-самосвал.
Но убить можно всё. Как стеклянный орган.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Alex_129>когда был выпущен последний серийный Трабант
Но он же выпускался, несмотря на якобы непреодолимые трудности. Или к слову «есть» прицепился? Так есть и другие серийные машины с пластиковыми кузовами или их элементами. Ресурс всех устраивает.

Alex_129>А это хорошо?
Смотря для кого. Для потребителя вещь, которая хорошо служит длительное время, вполне желательна.

Alex_129>по нашим дорогам ползут 25-летние копейки?
Могу сфотографировать «Москвич – 408» 1966 года в прекрасном состоянии, не гнилой, не дымящий, который до сих служит по прямому назначению.

Alex_129>Это так должно быть?
Извините, но я не понимаю значения слова «должен» в таком контексте. Должен кто-то кому-то за что-то. В данном случае никто никому ничего не должен.

Alex_129>Дефендер явно не относится к категории предложенных к обсуждению дешевых машин.
Цена влияет на скорость коррозии алюминиевых панелей?
Кстати, на фоне Дискавери (60 тыс.) и Рендж Ровера (100 тыс.) не меньший, но рамный Дефендер (30 тыс.) смотрится не так уж и дорого.

Alex_129>Не видел ты рам гнутых дугой
Вот только давай не будем пальцы гнуть. Хорошо?
Никогда такого не было, чтобы в машине меняли только раму просто по причине износа (не аварии, не перегруза и т.п.). Вот всё остальное (сгнивший кузов, например) списывают и меняют, а раму нет.

Vidi>Мы тут в России почему то произнося "пластик", подразуменваем Стеклопластик.
А мы ТУТ (в России, кстати) под пластиком подразумеваем любую пластмассу.

Vidi>стеклопластик плохо вписывается в автоматизацию производства. Ту и надо копать.
Сейчас модно копать в сторону термопластов. Жутко технологично и красить не надо – пигмент в рецептуру и все дела.

Vidi>кузов не обязательно должен быть или рамным, или несущим. Есть ещё каркасный. С навесными панелями.
Тоже интересно. Для джипов, например.
Но я имел в виду другую идею: несущая рама со всеми агрегатами и органами управления и к ней легко монтируемый кузов. Для единой рамы несколько кузовов, отличающихся как назначением (купе, универсал, пикап…), так и уровнем исполнения (и ценой, соответственно). Бери любой, а то и несколько сразу.
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2005 в 12:51
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Vidi> Но кузов не обязательно должен быть или рамным, или несущим. Есть ещё каркасный. С навесными панелями. Как пример абсолюта - багги. Кто то считает их опасными? А добавить подушек...

Каркасный кузов с навесными пластмассовыми панелями я уже упоминал - это ручная сборка 2-3 сотен эсклюзивных спортивных машин в год по сто-двести тыс. зеленых президентов за штуку. Для конвейера каркасный кузов - это смерть. А в нынешнем автомобильном производстве без конвейера - дикая себестоимость и смешная производительность.


Vidi> Но убить можно всё. Как стеклянный орган.

Можно - но в виденном мной случаях эксплуатация была в основном в пределах Ленинграда и области - без всякого экстрима.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Но он же выпускался, несмотря на якобы непреодолимые трудности.

Я к сожалению подробно не знаком с Трабантом - видел только на улицах, а пощупать не удалось - но я например сильно сомневаюсь что скажем опоры двигателя опирались прямо на пластик корпуса. Не выдержит текстолит постоянной вибрации - наверняка в кузове были закладные стальные усилители - и все равно будет слабое место в зоне контакта металл-пластик. И даже если там скажем есть металлический подрамник - все равно и его тоже на кузов крепить.


ED>Ресурс всех устраивает.

Цифры хочу. :) Предполагаю что в любом случае у Трабанта ресурс текстолитового кузова по усталостной прочности значительно меньше, чем если бы он был изготовлен из металла. Проще говоря он у вас потрескается и деформируется раньше, чем проржавеет его стальной собрат.
P.S. Причина появления пластмассовых автомобилей в ГДР на самом деле не техническая и не эксплуатационная, а политико-экономическая ;) .
Дело в том что у нас (в СССР-России) вплоть до начала 90-х годов не производился качественный холоднокатанный стальной автолист - для того же ВАЗа его например покупали в Испании. А это значит: советские братья по СЭВу не могли поставлять его в ГДР по халявным ценам - а покупать на Западе у немцев не хватало валютных шишов (в смысле хватало только на Вартбург - знаешь такого зверя?).


ED> Смотря для кого. Для потребителя вещь, которая хорошо служит длительное время, вполне желательна.

Производить малолитражки гольф-класса с расчетом на ресурс эксплуатации в 20-25 лет не выгодно - слишком будут большие затраты и соотвественно цена. А легковой автомобиль - это между прочим товар народного потребления и срок его службы в приличных странах определяется не только его остаточным техническим ресурсом, но и внешней привлекательностью, комфортом, безопасностью, величиной эксплуатационных расходов, модой наконец. Вот поэтому у нас народ в Питере и рассекает на вполне себе свежих подержанных 5-7-8 летних Фольксвагенах - хотя казалось бы чего предыдущих владельцев-бюргеров не устраивало: кузов в идеальном состоянии, мотор еще бодрый, салон чистый и пробег терпимый - ан нет, продают (нам) и покупают себе свежатину.


ED> Могу сфотографировать «Москвич – 408» 1966 года в прекрасном состоянии, не гнилой, не дымящий, который до сих служит по прямому назначению.

Не надо - я верю :D . Если кому то интересно возиться с ретро-машинами (а 408 это фактически уже ретро): это пожалуйста - на любителя. Но мне например нафиг не нужен был ресурс 20 лет на моей первой шестерке. Не хочу я 20 лет подряд ездить на одной машине.


ED> Цена влияет на скорость коррозии алюминиевых панелей?

Обязательно (и вообще на коррозию автомобильного кузова) - если интересно могу обьяснить.


ED> Никогда такого не было, чтобы в машине меняли только раму просто по причине износа (не аварии, не перегруза и т.п.). Вот всё остальное (сгнивший кузов, например) списывают и меняют, а раму нет.

Про аварийные случаи я и не говорил - там все понятно. Только эксплуатация - скажем прогиб рамы между передним и задним мостом: даже струну натягивать не надо - на глаз видно сантиметров 6-7 (в районе примерно на стыке кузова и кабины. Усталостные трещины в местах крепления рессор. Поперечные лонжероны (швеллеры) с разогнутыми полками - значит рама винтом пошла и т.п.

Всему есть своя причина  

Vidi

опытный

ED> А мы ТУТ (в России, кстати) под пластиком подразумеваем любую пластмассу.

Даааа, велика Россия. В моём ареале пластмассой называли полистирол, или подобные пластичные материалы не имеющие выраженной слоистой структуры. Отдельно выделяли оргстекло (изредка, он же - плекс), пвх=пхв=хлорка, отдельно гетинакс и текстолист. Причём текстолитом исключительно называли стеклотекстолист.
И полиэтилен с целлофаном.
;) Но "по поводу военно морской терминологии , мы спорить не будем" © Нац. рыбалка. Тем более, что года после 93го, с приходом эры пластиковых бутылок - всё смешалось окончательно.


ED> Сейчас модно копать в сторону термопластов.

Но они не прочнее (как миниум не жёстче) волокнистых пластиков. А выигрывают в первую очередь именно простотой формования.


ED> Но я имел в виду другую идею: несущая рама со всеми агрегатами и органами управления и к ней легко монтируемый кузов.

В начале 20го века именно так и было. Автомобиль продавался в таком виде. А дальше покупатель шёл на кузовную фирму. Эти фирмы (каросери) ничего не понимали в механике, только в эргономике.
Кстати Ролс-Ройс делал так долго-долго. Ради поддержания духа исключительности. По мере увеличения производства машин кузова стали делать сами автозаводы. Начали это массовые и дешёвые марки.

> Для конвейера каркасный кузов - это смерть.

Не думаю. Не уверен, но думаю что можно поставить на поток почти всё. Начать с того, что делать каркас не из готовых труб. Прокатывать и гнуть П-профиль, или другой незамкнутый, вплоть до S. И делать его замкнутым на финише. Варить ессно точкой.

> в виденном мной случаях эксплуатация - без всякого экстрима

Ну какой там экстрим - маз гнётся просто - заезжается одним задним колесом на бугорок, и поднимается гружёный кузов. Через пять сек - фокус удался.
И бортовые грузовики так же гнут - оставляют на ночть гружёную машину на неровной площадке. Чем больше груза и кочка под колесом, тем заметнее эффект.

Хмм, а вообще пластики шагнули сильно. В лсд-проекторах, силовой каркас сделан из поразительного материала: слоистый чёрный, шершавый. Однозначно пластик, но царапается только гвоздём - то есть твёрдость примерно как у дюраля. Легче ломается вдоль волокон. При падении осколка на стол - звенит. Держит температуру градусов до 200 однозначно. Ессно немагнитен.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2005 в 14:13
RU Ведмедь #18.10.2005 15:31  @Alex 129#18.10.2005 13:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Alex 129, 18.10.2005 15:50:42:
Я к сожалению подробно не знаком с Трабантом ....

....Про аварийные случаи я и не говорил - там все понятно. Только эксплуатация - скажем прогиб рамы между передним и задним мостом: даже струну натягивать не надо - на глаз видно сантиметров 6-7 (в районе примерно на стыке кузова и кабины. Усталостные трещины в местах крепления рессор. Поперечные лонжероны (швеллеры) с разогнутыми полками - значит рама винтом пошла и т.п.
[»]
 


ППКС. Абсолютно :) Могу только добавить, что про ГДРовские машинки надо спросить братушек из Болгарии. Например, уважаемый Варбан юзал "Вартбург". Думаю, они нам могут рассказать интересные подробности, раз уж никто из нас не сталкивался с живым "Трабантом".

И еще один аспект - только несущий цельнометаллический кузов, помимо невысокой себестоимости, дает приемлемые весовые характеристики. Стеклопластиковый кузов на каркасе из стальных труб - гораздо тяжелее, опять же на конвейере не построишь, и будет дороже - разве что привлечь китайских крестьян за чашку риса в день :). О технологичности вообще не приходится говорить.

Наверняка есть возможность сделать несущий пластиковый кузов не из стеклоткани, проеклееной эпоксидкой. И он даже будет легче стального, и со всеми необходимыми деформируемыми зонами, и прокрашен в массе. Но сколько это будет стоить? :)

И еще - помните народный автомобиль "Мишка"? А еще в начале 90х пытались выпускать пластиковую копию "Сузуки-Самурая" (заднеприводную, ЕМНИП, только не помню, как называлась.. "Теза", что ли). Еще - мотоколяски "Кинешма". И где все это?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Alex_129>Предполагаю что в любом случае у Трабанта ресурс текстолитового кузова по усталостной прочности значительно меньше, чем если бы он был изготовлен из металла.
Очень даже может быть, но ведь и материал какой – сейчас получше есть. Пусть даже пластиковый кузов и раньше развалится, машина то останется.

Alex_129>Каркасный кузов с навесными пластмассовыми панелями я уже упоминал - это ручная сборка 2-3 сотен эсклюзивных спортивных машин в год по сто-двести тыс. зеленых президентов за штуку.
Вроде бы семейства Renault Espace и Pontiac Trans Sport такие и есть – наружные пластиковые панели на металлическом силовом каркасе. На конвейере собирают.

Alex_129>Цифры хочу.
Тоже хочу. Но те же Renault по отзывам долговечнее металлических собратьев.

Alex_129>срок его службы в приличных странах определяется не только его остаточным техническим ресурсом
«Неприличных» стран ещё очень много.

Alex_129>у нас народ в Питере и рассекает на вполне себе свежих подержанных 5-7-8 летних Фольксвагенах - хотя казалось бы чего предыдущих владельцев-бюргеров не устраивало: кузов в идеальном состоянии, мотор еще бодрый, салон чистый и пробег терпимый
Ну вот видите – бюргеров уже не устраивает, а питерцев ещё вполне.

Alex_129>Не хочу я 20 лет подряд ездить на одной машине.
Люди не все одинаковые. Тот мужик на 408 Москвиче почему то хочет.

Alex_129>если интересно могу обьяснить.
Интересно. Только именно про алюминиевые панели и именно у Дефендера.

Alex_129>скажем прогиб рамы между передним и задним мостом: даже струну натягивать не надо - на глаз видно сантиметров 6-7
Пардон, мы о самосвалах говорим или всё же о легковушках? Ещё бы автокраны вспомнили.

Alex_129>они не прочнее (как миниум не жёстче) волокнистых пластиков.
Вот потому пока только копают в ту сторону. Были бы прочнее – давно бы уже делали.

Alex_129>В начале 20го века именно так и было.
Я же и говорю – идея не новая. Но тогда рама + кузов в сумме были гораздо тяжелее несущего кузова. А лет 20 назад подумали, что благодаря новым материалам разница, возможно, будет уже не такой большой. Было несколько проектов.

 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Был когда то в конце 70-х Израиль автомобильной империей. :D:blink: Делали у нас тут свой легковой автомобиль Ром-Камель "Сусита". Движек Триумф или Форд, а корпус свой. И, как вы уже догадались, пластиковый. И живучесть его была ниже металлических авто. И это при том условии, что до "Суситы" не добирались муравьи или верблюды - они его, гады, жрали.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru