Serge77> По-моему, дискуссия ушла слишком далеко от темы форума, да и вообще от дискуссии. Serge77> Предлагаю вернуться к нашим вопросам или закончить.
А мой вопрос-то был не праздный, так как быстродействие серво ограничено. Я рассматривал такой вариант стабилизации. Кроме проблем с нутацией, есть несвязуха по быстродействию, т. к. при 1 об/с особой стабилизации ожидать не приходится...
За слегка издевательскую форму вопроса прошу прощения.
Все-таки, ИМХО, я за отдельный механический гироскоп в корпусе ракеты. Правда, идея с разборкой серво имеет одну проблемную сторону. В начале полета скорость мала, так что при заваливании ракеты рули уйдут в крайнее положение за неимением обратной связи, потом скорость будет быстро нарастать, а рули наверняка не успеют вернуться в нейтраль до того момента пока ракету не развернет на 180 градусов и она не устремится на непутевого ракетчика, т. е. меня... К сожалению, в этом простом подходе есть опасность исчезновения обратной связи вообще, что чревато как минимум поломкой механики серво.
Здесь уже поднимался вопрос о том, управление каких ракет здесь рассматривается. Ответ прост - модельных
Т. е. техника должна быть не заоблачной сложности. По-моему лучше реализовать сначала простенький проект, потом переходить к более сложному, чем сразу любой ценой делать требуемое для космической ракеты (типа активной стабилизации), чтобы потом прийти к выводу что все не работает. Поскольку сложность проблемы вращения ракеты была мной недооценена в самом начале, у меня лично наблюдалась "девальвация" сложности по критерию сохранения выполнимости. По сему ниже описание такого текущего "девальвированного" проекта.
Цель: стабилизация отвесного взлета ракеты. Уже полезна при запуске на высоты.
Метод: механический гироскоп с вертикальной осью вращения.
Привод: аэродинамические рули или отклонение двигателя целиком, последний метод чуть сложнее, но интереснее, т. к. работает на всех скоростях и в любых средах.
Электроника: сдвоенный генератор на SMD-таймере NE556 для обратной связи управления машинками. Радиоуправление пока отсутствует, так как не ясно как комбинировать сигнал управления и гироскопа.
Проблемы: нет видимых проблем! Проект имеется, схема расчитана, уже закуплены комплектующие, изготавливаются детали. Просто я не сильно об этом на форуме распространяюсь (до поры). Есть некая сложность с носителем с отработанной системой спасения, которого у меня нет. Но здесь я по нахалке расчитываю на поддержку Serge77 этой зимой :), если окажется что гироскоп с управлением на земле работает без проблем. В крайнем случае придется закупить готовый носитель. По массе надеюсь уложиться в 50-100 гр.
Так что предложение закрывать тему меня немного обидело, скажем, огорчило. Потому что самое интересное на эту тему еще впереди!