Здравствуйте, уважаемый Доброжелатель.
Доброжелатель> А может такое случится, что будет два новых АЛ-41 – один «Сатурновский», а другой самостийный «Салютовский»?
Разумеется может. Собственно, в США это основной сюжет — вот двигатель для ATF:
+ От GE совершенно нового облика ДИЦ (изменяемый газодинамический цикл) с малой степенью двухконтурности для сверхзвукового полёта. YF-23 с ним показал загадочную скорость и дальность на ней, что до сих пор, якобы, скрывают.
+ P&W предложил на основе газогенератора старого F100 улучшенный двигатель на технологиях 80-ых и выиграл.
Более того, для JSF двигатель тоже P&W. Вновь развитие старого лишь, но уже на основе двигателя для Raptor, то есть всё того же F100 всё-таки. На сей раз, так как продолжительный сверхзвук вовсе не предусмотрен, степень двухконтурности, а, следовательно, взлётная тяга, размер и расход воздуха несколько возросли.
Однако GE продолжала работы над своим новым газогенератором, отказавшись от части наворотов — от ДИЦ, скажем. Рассчитывают ставить новый двигатель на F-35 — очевидно самую выгодную для двигателистов военную программу. Притом и старый газогенератор развивают — F414.
Так что ничего необычного в выборе меж АЛ-41Ф и АЛ-41Ф1 нет, скорее наоборот. Неясно, правда, имеет ли смысл содержать это соперничество впредь или пусть они борются с зарубежными разработчиками прямо, как у британцев и французов, положим.
Дмитрий Журко