digger>Чистo xристиaнские зaмoрoчки. Пoчему тoгдa едa - не oбжoрствo и не греxoвнa пo сути?
По классическим христианским воззрениям греховна не сама еда, а удовольствие от ее потребления - чревоугодие - один из смертных грехов
.
"Правильный" христианин должен вести весьма жалкое существование - есть невкусно, одеваться по минимуму (и не во что-нибудь "модное" - грех) и вообще создавать себе как можно больше бытовых проблем. Секс - можно, не в постные дни и исключительно ради продолжения рода (и в законном браке, само собой), но желательно не получать от этого удовольствия
Да при этом еще никому не завидовать.
Естественно, такое прямолинейное толкование догм и заповедей исповедуют немногоие секты христианского толка, крупные конфессии допускают определенные послабления, в т.ч. и наиболее "строгие" протестанские.
Современная РПЦ формально требует от своих последователей не бессмысленного исполнения обрядов и соблюдения норм, а осмысленной негреховности существования. Типа: "Если в Великий Пост очень хочется колбасы - лучше съешь. Поскольку надо думать о Боге, а ты о колбасе думаешь"
"Простецы", "обрядоверцы", "суеверцы" и пр. "ложные христиане" (это не я ругательные слова придумал, это рабочий лексикон священнослужителей
) являются материальной опорой РПЦ (и любой конфессии), но не являются проводниками религиозной морали, как таковой. Для них "морально" согрешив - пойти в церковь покаяться (свечку поставить) - и все в порядке.