Идеальный истребитель 4-го поколения.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>- Вам осталось самое простое: рассказать, как этот способ называется в акдемических кругах... :lol:
Как только Вас начнут цитировать академики - сразу и расскажу. :):):)
Вам ведь уже говорили, что описанное Вами вообще не есть способ наведения... :)

Вуду>- Принципиальная разница между ними должна заключаться не в той белиберде, что Вы предполагаете
Я же сказал - достаточно здравого смысла. Или у Вас и с этим туго? :)

Вуду>- а в наличие:..
Я могу дополнить Ваш перечень: требуется, чтобы система была безинерционной - тогда все получится, как Вы представляете. :)

Вуду>- В Новой Гвинее - действительно не получается... Отсюда разница в вероятностях, - "непостижная уму"... ;)
Да, я и забыл, что в столь любимой Вами американской технике значение синуса может достигать четырех... :):):)

Вуду>А на современных автопилотах этих затухающих колебаний уже фактически нет.
Видимо, Вам доводилось летать на УР, аки барону Мюнхгаузену на пушечном ядре, что Вы так беаппеляционно это утверждаете... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Вуду

старожил

Aaz>Вам ведь уже говорили, что описанное Вами вообще не есть способ наведения... :)
- Ой! Ну, так расскажите как называется описанный мной способ наведения, когда аппаратурой самолёта-носителя/ракеты с АРГСН определяется три точки траектории цели и по этим точкам вычисляется упреждённая расчётная точка встречи с целью? Как этот способ называется на российском военнном языке? (Желательно - ссылку на источник)

Вуду>>- Принципиальная разница между ними должна заключаться не в той белиберде, что Вы предполагаете
Aaz>Я же сказал - достаточно здравого смысла. Или у Вас и с этим туго? :)
- Под "здравым смыслом" Вы полагаете свой собственный здравый смысл, не иначе? :DА кто определяет степень здоровья Вашего смысла (кроме Вас самого, разумеется)?
Поэтому с Вашим здравым смыслом у меня - туго. Со своим - легко! :lol:

Вуду>>- а в наличие:..
Aaz>Я могу дополнить Ваш перечень: требуется, чтобы система была безинерционной - тогда все получится, как Вы представляете. :)
- Я-то как раз говорю о реальных железяках, обладающих реальными моментами инерции, по всем осям, а Вы мне какие-то абстракции зафигачиваете в ответ...

Вуду>>А на современных автопилотах этих затухающих колебаний уже фактически нет.
Aaz>Видимо, Вам доводилось летать на УР, аки барону Мюнхгаузену на пушечном ядре, что Вы так беаппеляционно это утверждаете... :)[»]
- Докажите, что они есть, и не просто есть, а очень значительных размеров. Доказывайте, раз Вы так любите конкретику.
Аппеляции к Вашему здравому смыслу - это аргумент, опровергающий Ваши первоначальные требования подкреплять всё цифрами и расчётами. Уж выполняйте сами то, что Вы требуете от других.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 02:17

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>>Вам ведь уже говорили, что описанное Вами вообще не есть способ наведения... :)
Вуду>- Ой! Ну, так расскажите как называется описанный мной способ наведения, когда аппаратурой самолёта-носителя/ракеты с АРГСН определяется три точки траектории цели и по этим точкам вычисляется упреждённая расчётная точка встречи с целью? Как этот способ называется на российском военнном языке? (Желательно - ссылку на источник)
Еще раз: то, что Вы описали, не есть способ наведения - это способ расчета точки встречи (ракеты с целью). Таких способов тоже не один, например, точку встречи определяют, как центр зоны, в которой может оказаться цель через опр. время. Способ наведения же определяет, по каким законам должна двигаться ракета, чтобы попасть в эту самую точку встречи.
Теперь Вам понятно, или будете дальше свою некомпетентность демонстрировать - например, предложите "четырехточку"... :)

Вуду>Поэтому с Вашим здравым смыслом у меня - туго. Со своим - легко! :lol:
Я предложил Вам простой эксперимент, который позволит показать влияние скорости процесса наведения на перерегулирование. Если Вы даже такое не можете сделать, или же не способны понять, что сей элементарный опыт показывает, тоды ОЙ. :)

Aaz>>Я могу дополнить Ваш перечень: требуется, чтобы система была безинерционной - тогда все получится, как Вы представляете. :)
Вуду>- Я-то как раз говорю о реальных железяках, обладающих реальными моментами инерции, по всем осям, а Вы мне какие-то абстракции зафигачиваете в ответ...
Нашли бы Вы какую-нить брошюрку по ТАУ/ТАР - а то с Вами говорить не о чем...

Вуду>Аппеляции к Вашему здравому смыслу - это аргумент, опровергающий Ваши первоначальные требования подкреплять всё цифрами и расчётами. Уж выполняйте сами то, что Вы требуете от других.
Я же предложил Вам эксперимент - но у Вас и с этим туго... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Aaz>>>Вам ведь уже говорили, что описанное Вами вообще не есть способ наведения... :)
Вуду>>- Ой! Ну, так расскажите как называется описанный мной способ наведения, когда аппаратурой самолёта-носителя/ракеты с АРГСН определяется три точки траектории цели и по этим точкам вычисляется упреждённая расчётная точка встречи с целью? Как этот способ называется на российском военнном языке? (Желательно - ссылку на источник)
Aaz>Еще раз: то, что Вы описали, не есть способ наведения - это способ расчета точки встречи (ракеты с целью). Таких способов тоже не один, например, точку встречи определяют, как центр зоны, в которой может оказаться цель через опр. время. Способ наведения же определяет, по каким законам должна двигаться ракета, чтобы попасть в эту самую точку встречи.
Aaz>Теперь Вам понятно, или будете дальше свою некомпетентность демонстрировать - например, предложите "четырехточку"... :)
- Почему бы Вам, вместо бесконечных перепевов про мою некомпетентность (под чем, разумеется, подразумевается несомненная компетентность Ваша) не сказать ясно и недвусмысленно: способ наведения, при котором вычисляется рассчётная точка встречи ракеты с целью на основании нескольких (не менее 3-х) засечек координат её траектории, называется...
Итак? Как же он называется? У него "имя" есть? ;)

Вуду>>Поэтому с Вашим здравым смыслом у меня - туго. Со своим - легко! :lol:
Aaz>Я предложил Вам простой эксперимент, который позволит показать влияние скорости процесса наведения на перерегулирование. Если Вы даже такое не можете сделать, или же не способны понять, что сей элементарный опыт показывает, тоды ОЙ. :)
- Вот что я Вам скажу, почтенный Aaz, уже серьёзно: при двух автопилотах, на двух ЛА, один из которых работает в условиях до 2g, а второй - до 50g, то при необходимости одинакового доворота этих ЛА на один и тот же угол (в нашем случае, например, на 10o), автопилот ЛА, расчитанного на работу в условиях до 50g, выведет свой ЛА на новый курс гораздо точнее, с гораздо меньшими погрешностями и значительно меньшим временем затухания, чем АП ЛА, расчитанного на работу в условиях до 2g...
В строгом соответствии с моим здравым смыслом. :P

Aaz>Нашли бы Вы какую-нить брошюрку по ТАУ/ТАР - а то с Вами говорить не о чем...
- Ну, дык, найдите Вы, и приведите оттуда убойную цитату - нет, не для меня! (хули со мной, некомпетентным, разговаривать!) Для тех, кто всё это читает - не только меня, но и Вас... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

YYKK

опытный

"Многие др" это какие ?
 

Вот например:
"27 декабря 1992г. в небе Ирака вновь состоялись воздушные бои с участием МиГ-25. Иракский МиГ был сбит двумя самолетами F-16C ВВС США, вооруженных УР AIM-120 AMRAAM (ракеты этого типа были применены в бою впервые, их пуск был произведен на дальности, превышающей прямую видимость). 90 минутами позже произошел воздушный бой между МиГ-25 и новейшим истребителем-бомбардировщиком ВВС США F-15E, закончившийся ничейным результатом. 2 января 1993г. МиГ-25 иракских ВВС пытался перехватить американский высотный разведчик Локхид U-2, на помощь которому подоспел истребитель F-15C. Завязавшийся воздушный бой для обоих сторон вновь закончился безрезультатно."
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>>Еще раз: то, что Вы описали, не есть способ наведения - это способ расчета точки встречи (ракеты с целью). Способ наведения же определяет, по каким законам должна двигаться ракета, чтобы попасть в эту самую точку встречи.
Вуду>- Почему бы Вам... не сказать ясно и недвусмысленно: способ наведения, при котором вычисляется рассчётная точка встречи ракеты с целью на основании нескольких (не менее 3-х) засечек координат её траектории, называется...
Вуду>Итак? Как же он называется? У него "имя" есть? ;)
Ваша упертость просто безгранична. :) Ладно, отвечаю "ясно и недвусмысленно" (хотя и раньше было куда уж яснее): описанный Вами "способ наведения" называется БРЕД, ибо это НЕ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ. :):):)
Далее это не обсуждается.

Вуду>- ...вместо бесконечных перепевов про мою некомпетентность (под чем, разумеется, подразумевается несомненная компетентность Ваша)
Они бесконечны ровно настолько, насколько бесконечны Ваши демонстрации оной некомпетентности. :)

Вуду>- Вот что я Вам скажу, почтенный Aaz, уже серьёзно: при двух автопилотах, на двух ЛА, один из которых работает в условиях до 2g, а второй - до 50g, то при необходимости одинакового доворота этих ЛА на один и тот же угол (в нашем случае, например, на 10o), автопилот ЛА, расчитанного на работу в условиях до 50g, выведет свой ЛА на новый курс гораздо точнее, с гораздо меньшими погрешностями и значительно меньшим временем затухания, чем АП ЛА, расчитанного на работу в условиях до 2g...
Ноу коммент... :) Поскольку Вы подразумеваете, что скорость разворота на эти самые 10 град. у обеих автопилотов равна.
Я же говорю - читать надо больше, и не только РЛЭ. :)

Aaz>>Нашли бы Вы какую-нить брошюрку по ТАУ/ТАР - а то с Вами говорить не о чем...
Вуду>- Ну, дык, найдите Вы, и приведите оттуда убойную цитату - нет, не для меня! (хули со мной, некомпетентным, разговаривать!) Для тех, кто всё это читает - не только меня, но и Вас... ;)
Руки дойдут - найду...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>- Вот что я Вам скажу, почтенный Aaz, уже серьёзно: при двух автопилотах, на двух ЛА, один из которых работает в условиях до 2g, а второй - до 50g, то при необходимости одинакового доворота этих ЛА на один и тот же угол (в нашем случае, например, на 10o), автопилот ЛА, расчитанного на работу в условиях до 50g, выведет свой ЛА на новый курс гораздо точнее, с гораздо меньшими погрешностями и значительно меньшим временем затухания, чем АП ЛА, расчитанного на работу в условиях до 2g...
Aaz>Ноу коммент... :) Поскольку Вы подразумеваете, что скорость разворота на эти самые 10 град. у обеих автопилотов равна.
- Скорость разворота оптимальна для данных этих ЛА. Она не одинакова.

Aaz>Я же говорю - читать надо больше, и не только РЛЭ. :)
- Вы злоупотребляете тем, что я уже никого никуда не посылаю... %)


“The only good Indian is a dead Indian”  

Zeus

Динамик

Так. Назрел небольшой ликбез. Но только, не обессудьте, очень теоретический...

Быстродействие можно мерять по-разному. Есть понятие "время срабатывания" - это время, за которое сигнал впервые достигает заданного значения (после выдачи команды). Да, это все, конечно, для простейшего абстрактного случая, по которому, впрочем, удобно сравнивать: мгновенная команда на отклонение в виде "ступеньки".

С точки зрения достижения минимального времени срабатывания демпфирование должно быть минимальным. Но при этом и заброс будет максимальным. Скажем, при демпфировании 0.1 заброс будет порядка 75%, тогда как при типичном 0.7 - меньше 5%.

С другой стороны, интереснее время, за которое сигнал "успокоится" - войдет в 5%-й "коридор". Вот оно-то в куда большей степени будет определять быстродействие. Конструктор говорит именно о нем. Скажем, время срабатывания системы с демпфированием 0.7 будет вдвое больше, чем с 0.1, но зато затухание - на порядок быстрее. (Система с демпфированием 0.7 как раз имеет заброс в пределах 5%, так что формально у нее время срабатывания и будет являться временем переходного процесса. Потому ее так и любят :) ).

Короче, не вполне корректно говорить о том, что чем выше быстродействие, тем выше заброс. Тем не менее, система совсем без заброса (апериодическая) также проигрывает оптимальной системе с небольшим забросом.

Дальше интереснее :) Все это действительно, строго говоря, для линейных систем. Современные же системы, действительно, могут работать похитрее. В простейшем случае, скажем, динамически менять это самое демпфирование - от минимального при большом рассогласовании до максимального при малом. Или, еще проще, коэффициент усиления. Совершенно необязательно при этом учитывать кучу производных, тем более измерить их практически невозможно. Но поскольку самих законов мы не знаем, сказать что-то трудно, кроме того, что быстродействие должно быть не хуже, чем у оптимальной линейной системы. При этом, как мне кажется, для примерно одинаковых поколений ракет/истребителей, сложность и эффективность этих законов примерно одинакова ;)

Если прикинуть это самое оптимальное "линейное" быстродействие, то оно определяется в первую очередь собственной частотой объекта (для системы с демпф. 0.7 время срабатывания составляет примерно 3 постоянных времени, которая обратна частоте). (Мы договорились, что у ракеты руль-машинки срабатывают всяко не медленнее, чем у истребителя, да и динамика их проще).

Чстота определяется в первую очередь инерционностью самого тела - здесь значительное преимущество у ракеты. Но, плюс к этому, важно и аэродинамическое демпфирование, с которым у ракеты гораздо хуже: во-1, меньше относительная площадь аэродинамических поверхностей, а во-2, больше скорость. Из-за этого ей придется больше махать рулями, со всеми вытекающими (правда, в предположении, что самолет не передемпфирован, что для истребителя вряд ли).

Что еще не учли... Уровень сигнала. Если самолету дается команда "выдать 5 g", то ракете, для той же кривизны - ну, скажем, 15 g - хотя бы из-за большей скорости (а от нее в квадрате зависит).

В общем, попытка напрямую сравнивать время кажется мне неральной. Я лично не думаю, что ракета отрабатывает команды медленнее, чем самолет. БОльшая проблема мне видится в неточности и неопределенности измерения координат цели. Пусть мы измеряем 3 точки траектории и проводим через них прогноз-параболу. Учитывая, что самолет летит "не совсем" по параболе, а также погрешности измерения самих опорных точек, получаем заметную неопределенность. И ракета должна иметь средства это компенсировать - в самом конце траектории, очевидно, когда неопределенность будет не такая большая...
И животноводство!  

Вуду

старожил

Zeus>БОльшая проблема мне видится в неточности и неопределенности измерения координат цели. Пусть мы измеряем 3 точки траектории и проводим через них прогноз-параболу. Учитывая, что самолет летит "не совсем" по параболе, а также погрешности измерения самих опорных точек, получаем заметную неопределенность. И ракета должна иметь средства это компенсировать - в самом конце траектории, очевидно, когда неопределенность будет не такая большая...[»]
- Но это же мнократно повторяемый процесс, а не разовое мероприятие. И чем ближе ракета к цели, тем повторяемый чаще. Если на дальности 100 км - можно не суетиться и не торопиться шарахаться манёвром ракеты на каждый бзик цели, то на дальности 10 км это будет делаться чаще, а на дальности, например, 2-1 км и меньше - с максимальной частотой и постоянной коррекцией траектории. Где будет и расход рулей до максимума и перегрузки максимальные и потери энергии - соответствующие...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 27.10.2004 в 22:49
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Zeus> Но, плюс к этому, важно и аэродинамическое демпфирование, с которым у ракеты гораздо хуже: во-1, меньше относительная площадь аэродинамических поверхностей, а во-2, больше скорость. Из-за этого ей придется больше махать рулями, со всеми вытекающими (правда, в предположении, что самолет не передемпфирован, что для истребителя вряд ли).
- То, что при меньшей относительной площади аэродинамических поверхностей (правда, если сравнить AIM-54C с оными у Боинга-747, надо ещё посмотреть, у кого относительная площадь больше :D ) - это да, а вот то, что аэродинамическое демпфирование при большей скорости - меньше, так это почему вдруг?! :o

Zeus>Совершенно необязательно при этом учитывать кучу производных, тем более измерить их практически невозможно.
- Тем не менее в автопилотах они постоянно измеряются и постоянно учитываются. Как неотъемлемо входящие в законы регулирования...
Я совсем недавно приводил ссылку:

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 02:22

MD

координатор
★★★★☆
Вуду>>Для наглядности Вам: самолёт F-16 выполняет "бочку" с максимальной угловой скоростью в 720o/сек. За сколько этот самолёт повернётся на угол в 10o? Ответ: за 0.014 секунды... :hilol:
Aaz>Хоть это и адресовано "не мне", однако: "Вот уж хрен вам, товарщ генерал-майор!" (с).
Aaz>Вы берете максимальную угловую скорость, и, соответственно, вращение в установившемся режиме. А как Вы думаете, за сколько времени он "повернется" на эти десять градусов, начиная выполнять бочку? :) И еще вопрос: а за сколько времени он "повернется", если ему нужно создать крен точно в 10 град.? :)[»]

Это я, опять же, наблюдал на одном из аэрошоу -правда, выполненное на F-15C. В начале выступления он прошел над полосой, сделав бочку за четыре абсолютно дискретных ... четверть-бочки. Забавно, что выглядело это почти как движения из мультика : летел прямо - короткое и резкое движение, и уже летит на боку. Пару секунд так летит (высоту почему-то видимо не теряя - я сам не понял, как это делается, крылья-то не работают), потом следующее короткое движение - и он уже вверх колесами. Ну и так далее. Движения и правда похожи на как их Вуду описал - очень резкие, без видимой фазы разгона и без видимого замедления при торможении. Мне напомнило, как пакетник щелкает...
Но это были цветочки. А ягодки наступили, когда он такую же рваную бочку сделал в шестнадцать(!) отрезков - каждый четверть-оборот за четыре "щелчка". И все это так же, как будто это не поворот, а переключение из одной фиксированной позиции в другую. Правда, летчик, с которым я в тот момент разговаривал, прокомментировал, что так чисто это исполнить, в отличии от большинства показанных трюков, очень непросто, и не каждому доступно.
Как говорится, за что купил, за то и продаю.


 

Zeus

Динамик

Вуду>- Но это же мнократно повторяемый процесс, а не разовое мероприятие. И чем ближе ракета к цели, тем повторяемый чаще. Если на дальности 100 км - можно не суетиться и не торопиться шарахаться манёвром ракеты на каждый бзик цели, то на дальности 10 км это будет делаться чаще, а на дальности, например, 2-1 км и меньше - с максимальной частотой и постоянной коррекцией траектории. Где будет и расход рулей до максимума и перегрузки максимальные и потери энергии - соответствующие...[»]

Тут я не в курсе, как оно там делается. По логике должно быть так, но могут быть всякие ограничения... Пусть Конструктор расскажет ;)

Вуду>- То, что при меньшей относительной площади аэродинамических поверхностей (правда, если сравнить AIM-54C с оными у Боинга-747, надо ещё посмотреть, у кого относительная площадь больше :D ) - это да, а вот то, что аэродинамическое демпфирование при большей скорости - меньше, так это почему вдруг?! :o

Ну, это очень просто, только чтобы это понять, надо нарисовать треугольник скоростей на оперении.

Допустим, ракета задирает нос вверх. Оперение идет вниз, и на нем появляется некоторая (не очень большая) вертикальная составляющая скорости. Эта составляющая увеличивает местный угол атаки, повышая подъемную силу на оперении и тем самым препятствуя увеличению тангажа.
Отсюда видно, что чем выше скорость полета, тем меньший процент будет составлять эта самая вертикальная добавка при равных угловых скоростях, и тем меньше будет демпфирование.

Zeus>>Совершенно необязательно при этом учитывать кучу производных, тем более измерить их практически невозможно.
Вуду>- Тем не менее в автопилотах они постоянно измеряются и постоянно учитываются. Как неотъемлемо входящие в законы регулирования...
Вуду>Я совсем недавно приводил ссылку

А вы загляните внимательно. Дальше угловой скорости (измеряемой ДУСами по прецессии гироскопа, либо лазерным гироскопом) ничего наблюдать нельзя. Можно только вычислить следующую производную, продифференцировав угловую скорость, что дело крайне ненадежное. Реально связей по углу и угловой скорости более чем достаточно - по крайней мере для обычного самолета. (P.S. Рассчитывать автоппилоты мне приходилось, это моя специальность :) )

Но главное-то, к спору: если и учитывают 3-5-10-е производные на ракете, то и на самолете того же поколения их, возможно, учитывают :) Не проще ли предположить, что законы примерно одной сложности? В пределах других погрешностей это вполне допустимо.
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
Вмешаюсь в высоконаучный спор :)

А не будет ли так. что к моменту прихода рулей в заданое положение(проскакивания оного) придёт следующая команда? т.е. надо будет не отрабатывать заброс, возвращаясь в нужное положение(при малом демпфировании), а рулить в новую точку?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Вуду

старожил

Вуду>>- То, что при меньшей относительной площади аэродинамических поверхностей (правда, если сравнить AIM-54C с оными у Боинга-747, надо ещё посмотреть, у кого относительная площадь больше :D ) - это да, а вот то, что аэродинамическое демпфирование при большей скорости - меньше, так это почему вдруг?! :o
Zeus>Ну, это очень просто, только чтобы это понять, надо нарисовать треугольник скоростей на оперении.
Zeus>Допустим, ракета задирает нос вверх. Оперение идет вниз, и на нем появляется некоторая (не очень большая) вертикальная составляющая скорости. Эта составляющая увеличивает местный угол атаки, повышая подъемную силу на оперении и тем самым препятствуя увеличению тангажа...
...и чем больше скорость (и скоростной напор), тем эта подъёмная сила на оперении, стабилизирующая, стремящаяся возвратить ракету к исходным нулевым балансировочным значениям, будет выше.

Zeus>Отсюда видно, что чем выше скорость полета, тем меньший процент будет составлять эта самая вертикальная добавка при равных угловых скоростях, и тем меньше будет демпфирование.
- Тем больший!

Zeus>>>Совершенно необязательно при этом учитывать кучу производных, тем более измерить их практически невозможно.
Вуду>>- Тем не менее в автопилотах они постоянно измеряются и постоянно учитываются. Как неотъемлемо входящие в законы регулирования...
Вуду>>Я совсем недавно приводил ссылку
Zeus>А вы загляните внимательно. Дальше угловой скорости (измеряемой ДУСами по прецессии гироскопа, либо лазерным гироскопом) ничего наблюдать нельзя.
- Праильно!

Zeus>Можно только вычислить следующую производную, продифференцировав угловую скорость, что дело крайне ненадежное.
- Что значит - ненадёжное, например, сегодня, если это умели делать ещё более 35 лет назад?? Там же, в уравнениях, вторые производные не "от балды", не просто так, - они конкретно воплощены в приборах и используются всё время.
Чё-то я, дорогой т-щ, в этих местах не понимаю причин Вашего нигилизма... :)

Zeus>Реально связей по углу и угловой скорости более чем достаточно - по крайней мере для обычного самолета. (P.S. Рассчитывать автоппилоты мне приходилось, это моя специальность :) )
- Но гляньте, в ссылке на АП-15, там же вторые производные по углам - по всем трём каналам!

Факт, однако, на лице! :DИ чем же он такой необычный? Старый уже довольно... Вот тут, воспоминания:

История. Кафедра Приборы Управления. ТулГУ. Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации

Кафедра Приборы Управления ТулГУ. Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации. Оптикоэлектрические приборы // gyroscope-v.narod.ru
 
"В конце 1962 года с Пензенского завода электрооборудования была получена первая аналоговая моделирующая машина МН-7 и две балансировочные машины “Луна-3” для динамической балансировки роторов гиромоторов. С Раменского приборостроительного завода получили партию действующих гироагрегатов и испытательный стенд автопилота АП-15. "

1962 год! Более 40 лет назад! ;)

Zeus>Но главное-то, к спору: если и учитывают 3-5-10-е производные на ракете, то и на самолете того же поколения их, возможно, учитывают :)
- Я не думаю, что где-то учитывают 5-10 производные... :o
Но вот точно думаю, что уже давно учитывают третьи и - мооооожет быть, где-то (вдруг?!) - четвёртые... %)
Может быть - и на самолётах тоже, но к нашей задаче это не имеет ни малейшего отношения - пусть самолёт-цель хоть сам Господь Бог точнёхонько по ниточке проводит, тогда нашей ракете будет его ещё проще поразить - меньше будет неопределённостей с его траекторией!.. :hilol:

Zeus>Не проще ли предположить, что законы примерно одной сложности? В пределах других погрешностей это вполне допустимо.[»]
- Я думаю, всё-таки, по поводу того, что автоматическое управление при 50g и автоматическое управление при 2g, как правильно заметил т.Aaz, это всё-таки разные звери количественно, и количество это переходит в качество. Поэтому мне кажется, что там, где самолёту (неманёвренному, лайнеру) хватит "выше крыши" и второй производной, там ракете, с её дикими максимальными перегрузками, для большей точности и третьей может быть маловато...
Впрочем - глянуть бы в их технические описания...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 11:45
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MIKLE>А не будет ли так, что к моменту прихода рулей в заданое положение(проскакивания оного) придёт следующая команда? т.е. надо будет не отрабатывать заброс, возвращаясь в нужное положение(при малом демпфировании), а рулить в новую точку?[»]
- Запросто. Сплошь и рядом. Совершенно типовой пример.
Но на то и "техника военная, сурьёзная", чтобы эти задачи решать... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vidi

опытный

>выглядело это почти как движения из мультика : летел прямо - короткое и резкое движение, и уже летит на боку.

Я видел тоже самое движение, но в исполнении Су-26, а задолго до того Як-50. И подобные упражнения в спортивно-пилотажных кругах всегда назывались " русской школой". То есть чёткая фиксация границы каждого элемента.
Именно с этим, в 70х годах наши Яки побеждали во всех чемпионатах мира по самолётному спорту. Тогда как американцы со своими Питс-спешиалами упирали именно на скорости разворота, и максимальное количество фигур в единицу времени. И проигрывали. Потому что пилотаж выглядел грязным. Как будто самолёт еле держиться в воздухе. (Кстати Питсы - бипланы)

2AAZ - а Вы преизрядно недобры! ;) Последней брошюркой по ТАР (какую я видел) можно было череп проломить. Её ж семестра два читать неотрываясь...

И ещё: а не кажется ли благородным донам, что скорость любой эволюции аэроплана определяется в первую очередь скорость реакции пилота. Каковая по умолчанию принимается в 0,6 сек. И если требуемое воздействие отработано до автоматизма - как мин. 0,2 сек. Какие тут повороты за 0,14 сек??
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

YYKK>Вот например:

Гы... См. мою подпись. Где Вы здесь увидели пуск AIM-120 с F-15E ??? Я вот лично только уже указанный в таблице пуск с F-16 вижу. Находившиеся в тот же день в CAP'е F-15E никаких ракет не пускали. F-15C отправившиеся на перехват МиГ-25 понтовавшегося перед U-2 тоже никаких пусков не производили.
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>- Но вот точно думаю, что уже давно учитывают третьи и - мооооожет быть, где-то (вдруг?!) - четвёртые... %)
Насколько я помню, проблема вычисления производных состоит в том, что дифференцировать можно с куда меньшей точностью, чем интегрировать. Причем проблема эта "философская", а не техническая (мне это объясняли на примере пантографа - уменьшить рисунок можно со вполне приличным качеством, а вот увеличить... :)).

Вуду>Впрочем - глянуть бы в их технические описания...
Звонил я сейчас ракетчику знакомому - так черт унес его в местную командировку. :) Боюсь, что до отъезда отловить его не успею - разве что на выставке кого-нить попытаю по теме.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Vidi>Именно с этим, в 70х годах наши Яки побеждали во всех чемпионатах мира по самолётному спорту. Тогда как американцы со своими Питс-спешиалами упирали именно на скорости разворота, и максимальное количество фигур в единицу времени. И проигрывали.
Насколько мне говорили, каждая страна - организатор чемпионата по пилотажу "подбирает" программу выступления, ориентируясь на нюансы ЛТХ самолетов своей команды. :)

Vidi>2AAZ - а Вы преизрядно недобры! ;) Последней брошюркой по ТАР (какую я видел) можно было череп проломить. Её ж семестра два читать неотрываясь...
Хорошо, что не о математике спорим - а то пришлось бы маёвский "кирпич" привлекать. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Вуду

старожил

Вуду>>Впрочем - глянуть бы в их технические описания...
Aaz>Звонил я сейчас ракетчику знакомому - так черт унес его в местную командировку. :) Боюсь, что до отъезда отловить его не успею - разве что на выставке кого-нить попытаю по теме.[»]
- Ну, даст Бог, не последний день живём, спросите ещё. Кстати: заодно и спросите, как называется тот замечательный метод/способ наведения, о котором мы столь долго и упорно беседовали вчера? :D
А потом - компетентно его и выложите на стол!.. :hilol:

Aaz>Насколько я помню, проблема вычисления производных состоит в том, что дифференцировать можно с куда меньшей точностью, чем интегрировать.
- А меня с детства кудрявого учили, что дифференцировать много-много проще, чем интегрировать... :P
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 16:08
+
-
edit
 

digger

аксакал

Предлaгaется рaссчитaть клaссический лoбoвoй мaневр, кoгдa сaмoлет летит прямo нa рaкету, a в пoследний мoмент резкo oтвoрaчивaет. Рaсчет , нaвернoе, есть в учебникaх, a если нет, тo мoжнo нaписaть прoгрaммку нa кoмпьютере.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

digger> Предлaгaется рaссчитaть клaссический лoбoвoй мaневр, кoгдa сaмoлет летит прямo нa рaкету, a в пoследний мoмент резкo oтвoрaчивaет.
- Осталось ещё сделать маленькое уточнение: как лётчику истребителя определить этот последний момент? %)
Допустим, в рассматриваемом случае, или в случае ракеты AIM-120, - по индикации на СПО начала работы локатора ракеты - за 16-20 км до самолёта. Если "лоб в лоб" - будем считать, что суммарная скорость сближения 5М (1.5 км/сек на высоте 11 км), это 10.5-13.5 секунд. Если в хвост - там скорость сближения 3М, это 17.8-22.2 секунды.
А если под другими углами - то надо пересчитывать, составлять и заучивать табличку-памятку, например, через каждые 30o... :)

А во всех остальных случаях, когда ракета с полуактивным или ИК-наведением - там будет проблема...

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 17:07
+
-
edit
 

digger

аксакал

Чем пoзже oтвoрaчивaть, тем лучше. Теoретически пoследний мoмент oпределяется рaдиусoм рaзлетa oскoлкoв, чтoбы рaкетa , приблизившись нa минимaльнoе рaсстoятие, не смoглa пoрaзить сaмoлет.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

digger> Чем пoзже oтвoрaчивaть, тем лучше. Теoретически пoследний мoмент oпределяется рaдиусoм рaзлетa oскoлкoв, чтoбы рaкетa , приблизившись нa минимaльнoе рaсстoятие, не смoглa пoрaзить сaмoлет.[»]
- Вопрос, конечно, интересный: может ли, например, F-15A в принципе отвернуть от ракеты AIM-54C, у которой на одной с ним высоте располагаемая перегрузка всегда, практически, вдвое больше, чем у него?
Вообще-то... Теоретически, на встречных курсах, вроде бы, - может. Но лётчик истребителя должен очень точно начать манёвр так, чтобы отклониться от линии пути ракеты и попасть во внутреннюю часть её радиуса разворота... :)

ny=9
угол крена = 83.6o
tg83.6o=8.94
Rвиража=90000/(9.81*8.94)=1026 метров.
У ракеты скорость в 4 раза больше и располагаемая пергрузка вдвое больше, радиус разворота - 7340 метров.
Вот если лётчик истребителя начнёт разворот с максимальной перегрузкой на дальности от AIM-54C на расстоянии 1026+7340=8366 метров и меньше, то он от этой ракеты уходит.
Правда, по условиям нашей задачи, следующие на 5-секундных интервалах очередные 5 ракет его в этом случае обязательно прикончат... ;)
Такие дела... :hilol:

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 18:06
RU Серокой #28.10.2004 17:39  @Вуду#28.10.2004 13:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вуду>- А меня с детства кудрявого учили, что дифференцировать много-много проще, чем интегрировать... :P[»]

Численно - один фиг. :)
А вот при интегрировании действительно разрядная сетка нужна больше. Просто там числа больше по модулю.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru