Итак, с официальным визитом посещён Челябинск. Первый раз был проездом, летом и только на окраинах. В районе горнообогатительных комбинатов был потрясён густотой смога.
В этот раз был в центре. Цель приезда – новогоднее торжество группы ЧТЗ в Оперном театре. Были технические проблемы при подготовке, но я их геройски преодолел.
После окончания концерта, и демонтажа сцены, понял что сил присутствовать на банкете не осталось. Решил пройтись коротко по “Арбату”, выпить местного пивца и идтить спать. Тут меня настиг 5й, за эту поездку облом – время 23.30 а вся торговля закрыта. Спасла тётка из ларька с названием Горячая еда (кажется). За помощь в закрытии дверок уличного холодильника, она продала нам пива Мастер. Попробовал забавную еду – сосиска в тесте и на палочке. Съедобно и забавно. Пока шли в гостиницу Малахит замёрзли как цуцики. -23 однако
Зато пиво охладилось. Купленный там же гамбургер, оказался больше забавным, чем вкусным.
Следующий день я посвятил подробной прогулке по “Арбату”. Накануне лелеял мечту зайти в турецкое кафе Анталия, попробовать фалафель. Ну хотя бы узнать что это такое.
Но с утра есть не хотелось, и я пошёл сразу в город.
Погода благоволила. Пешеходная улица украшена художественными статуями. Некоторые прилагаются. Отчаянно хорош Левша. В руке он держит лупу, через которую видна блоха.
Напротив Альфа-банка сидит бронзовый нищий. В кепке лежат копейки, лысина сияет от рукоприкладства – явно местное поверье.
Советский памятник танкостроителям, смотрится непонятно. Сплошной символизм.
Строится ледовый городок. Подход масштабный. Впечатляет.
Улицы неожиданно широкие, город просторный и высокий. Здания купеческой постройки облагорожены и умно вписаны в ландшафт.
Прогуливаясь, успел пообедать в кафе Солянка, в подземном торговом центре. Не сильно дёшево (150 р) но вкусно. Собсно сама “солянка домашняя” хороша. Хотя и без маслинки.
Все виденные мною дома очень аккуратны, улицы чисты, люди симпатичны. Особенно молодые мамы.
Долго рассматривал здание Арбитражного суда. Ни дать и взять – рубка подводной лодки.
Гостей с юга не заметил ни одного, завидую горожанам. Бомжи встречаются, но картину не уродуют.
Типаж автомобилей на улицах, похож на московский, превалируют Ваз и корейцы, новые дорогие немцы встречаются возле присутственных мест. Праворукие заметны, как показалось одна на 10 вазов.
Аэропорт почти неправильный. Магазинчик с едой всего один, с нормальными розничными ценами. Как то не по моссковски это. Что не может не радовать.
На контроле придрались к складному ножику длиной 6 см. Начали заставлять сдавать сумку в багаж, но потом сжалились и отпустили. Ни в ДМД ни в СВО на него никогда внимания не обращали. Придётся принять во внимание на будущее.
Должен был лететь Сибирью на 154м, но волею судеб, пришлось мчаться в Шерем.1 на Аэрофлот-Норд. Ту 134А. Самолётик был старый, и давно не крашенный. Это первый мой полёт на 134м, поэтому сначала салон показался тесным. Но поскольку сидел перед перегородкой, ряд 12, то мест для ног было с избытком (мой рост 186 см)
Самолёт оказался очень летучий. Хотя разбегался до отрыва 36 сек, показалось что вдвое дольше чем 154й. Возможно показалось. Очень резкий набор высоты, а дальше как по рельсам.
Рядом летела семья с 1,5-2х летним ребёнком. После набора высоты спокойно уснул, и вёл себя спокойно весь полёт.
Снижение запомнилось. Крутовато брал. (круче этого, я помню только посадку на Ил-76)
Обратно летел на 134А-3, с бородой. Впечатления практически те же, но самолёт выглядит новым. Взлетали с тормозов. В спинку вдавило. Отрыв от полосы выглядел как прыжок вверх. Причём прыжок с батута. На пробеге почувствовал зачем нужны ремни. Пилот тормозил от души.
Челябинск поравился.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"