chetbor> Я срочную не служил - курсантом летного училища был ЕВВАУЛ, которое закончил 23 года назад и далее служу.
Ну, вот, видите...
Чтобы знать армейские реалии срочную служить не обязательно. Но курс молодого бойца пройти надо.
chetbor>Про ваше время тревоги возникает сомнение - ибо из ДС самолеты ранее 15-30 мин не вылетают, если не сидят в готовности номер 1chetbor> Ударная авиация до вылета сидит часами, дальняя может и сутками.
Увы, я говорю, что было со мной, в нашем полку. Который хоть был и иап, но ударный. Многими часами наш полк сидеть не мог. Конечно, я думаю, при реальном ударе, спешки было бы меньше. Может быть час другой и посидели бы на своем аэродроме, затем перелет на аэродром подскока, заправка - и вперед. Как я понял (лично мне не докладывали), этот самый полет должен быть проведен в течении одной ночи.
Про 40 мин. - это за что нас пороли. Да, похоже, это время когда первый самолет должен покинуть стоянку. Для взлета последнего самолета полка потребуется, наверное еще час. Вот про самолеты, находящиеся в момент тревоги в ТЭЧ, я не помню уже, должны ли они были улетать. Помню, что их надо было быстро собрать и выкатить из ТЭЧ.
Из дежурного звена у нас первая пара уходила очень бысто - да, минут 10 - 15, пожалуй, вторая еще через 10 - 15 минут. Сам я в ДЗ был всего пару раз. Тревоги при мне не было. Точных норм не знаю.
chetbor> Не один план приведения части в высшие степени БГ не имеет столь малого времени, за 40мин можно только самолеты расчехлить и начать их готовить.chetbor> Ваши 40 мин не мало так сказать удивили меня
Вообще-то я говорил о действиях по тревоге. А боеготовность у нас была всегда, я говорю о начале 80-х годов. Причем это вдалбливал не столько замполит, сколько командир. А перевод на штаты (и режим) военного времени - это действительно более долгая история.
О каком расчехлении самолетов вы говорите? О какой подготовке?
Самолеты в арочных укрытиях стоят незачехленные (только ПВД и заглушки на восдухозаборниках). Полностью готовые к полету - заправленные топливом, маслами, водой и газами. На самолете есть запас межрегламентного ресурса. Пушка с полным боекомплектом. Карта в самолете.
Надо только подвести ракеты, которые уже лежат на тележках, а тележки сцеплены.
Основные потеры времени по тревоге - сбор личного состава. Тут мы тратили 15-20 мин. От ворот гарнизона до самой дальней стоянки 4 км. Тягач разгружал техников и тут же следовал в укрытие оружейников, цеплял тележки с ракетами и развозил их.
При главном ударе, бомбу подвешивали накануне вечером, так что подготовка была минимальной.
Баки подвешивали очень редко.
chetbor> Еще раз говорю, Вы ввязались не в свою область, тактика нельзя понять и нельзя выучить, ее надо прожить на личной шкуре.
Ну, так растолкуйте, пожалуйста, как было на самом деле. А позиция "я знаю истинную правду, но вам не скажу", лично у меня вызывает лишь ухмылку.
Или вы считаете, что человек, не закончивший ВВАУЛ, ментально не способен понять ваши сокровенные тактические истины? Я пока трактую отказ аргументировать свое мнение отсутствием этих истин.
Кстати, насчет личной шкуры. Сколько раз лично вы перелетали со стационарного аэродрома на участок шоссе, садились там, производили дозаправку, дозарядку, подвеску вооруженияи взлетали?
Я, например, сейчас тесно связан с вопросами летной годности самолетов. Сейчас, конечно, бюрократии намного больше, чем было в советское время. Что бы выпустить самолет в полет в хоть немного нестандартной ситуации надо оформлять много бумаг. Посадка боевого самолета на шоссе сейчас мне представляется очень большой бюрократической проблемой. Не все там просто.
chetbor> Здесь Вам плохо не предложат [»]
Хотелось бы надеяться...