Ну, это уже ближе к делу.
chetbor> Либо мы признаем - что вся авитехника однозначно будет уничтожена сразу на стац аэродромах и нечего вообще заморачиваться на какой-либо ударchetbor> Либо имеем несколько заранее готовых ВПП, чтобы ответить врагу на его удар,
На стационарном аэродроме вся техника уничтожена не будет. Будет уничожена только очень малая часть. Потому что самолеты размещены в укрытиях. Будет повреждена ВПП. Но ремонт ВПП осуществляется в течение суток (в реале в Африке уровень повреждений был минимальный). Работать можно и с грунтовой полосы, если удар был нанесен высокоточным оружием по основной ВПП.
Из-под удара выводили при угрозе атомного удара - из-за радиоактивного заражения. В этом случае отвечать самолетами уже поздно - надо свои ракеты запускать. Вывод, кстати, осуществлялся для сохранения летчиков и самолетов, сразу после вывода воевать полк не мог - не было ни техников, ни оборудования. Необходима была перегруппировка.
Если речь о неядерной войне, то опять же, самолеты должны быть в укрытиях, поэтому перебазирование на шоссе имеет смысл только, если там оборудован почти аэродром - как варбан описал. Но тогда резонный вопрос - нафига с шоссе заморачиваться? Не проще ли сразу нормальный запасной аэродром построить? В предельном случае и получается аэродром Лаге.
chetbor>либо если мы участвуем в МАУ (массированный авиаудар) - то перелетаем на полосы ближе в линии боевого соприкосновения - ЛБС, чтобы увеличить глубину удара в первом вылете [»]
Так вот это как раз и был основной сценарий. Мы наносим первый удар. До официального объявления войны. Всеми силами. Миг-21 несут ядерные бомбы. Только один вылет (совсем по Суворову получается). В этой ситуации и шоссе можно перекрыть на несколько часов, и риск аварии небольшой (самолеты исправны, летчики свежи и здоровы).
Но с трудом в это верится. Нелогично. Зачем на шоссе, если полно аэродромов. И запасных и основных. Много ударных сил? - два полка на одном стандартном аэродроме разместить можно без проблем. Садиться с атомными бомбами будете, или на шоссе их подвешивать будете?
Короче, не верю я в систематическое использование шоссе в качестве ВПП. Не вижу серьезных аргументов.
(Более-менее последовательная позиция - Швеции. Но у них есть некоторые особенности, отличающиеся от ситуации в Центральной Европе. И их система далека от идеала. Но мы-то о советских ВВС говорили).