victorzv2> В принципе, я не отрицаю возможность взлета с шоссе. Я категорически отрицаю возможность эксплуатации самолетов с обычного шоссе.victorzv2> И дело не в столько в технических вопросах, сколько в административных-нормативных.victorzv2> 1. Нормы проектирования у аэродромов и шоссе разные.victorzv2> 2. Как быть с радиотехническим и светотехническим обеспечением?victorzv2> 3. АТУ и прочие примочки.victorzv2> 4. Охрана и оборона...victorzv2> А как самолеты к шоссе доставлять? Где подготовки делать? Как вооружение подвозить? Если даже эскадрилья работает - одной АПА и одним ТЗ не обойдешься.victorzv2> Ну, небезопасно эксплуатировать самолеты с шоссе. Про полеты с шоссе - не верю. Это все байки. Про катание, подготовку, выезд АПА - вполне может быть. Могу допустить, что очень редко - один два случая (в СССР) - что с шоссе взлетали. Но по оформлению документов это на уровне испытаний.victorzv2> Да, и главное - зачем? В какой такой ситуации взлет с шоссе может иметь практическое значение? [»]
Поробую за ОТК, пока он отсутствует ответить по пунктам:
1. Никто никогда не планировал использовать участки шоссе, как места постоянного базирования самолетов, т.е. нагрузки на шоссе естественно меньше.
2. С РТСО вообще не стоит заморачиваться. Т.к. цель у данной площадки - либо непродолжительное скрытное базирование, либо использование в качестве подскока.
3. По поводу АТУ, - дык оно ж длинною в жизнь, катись сколько душе угодно
4. Охрана и оборона временного базирования организуется, при соответствующем взаимодействии в течение 1-2-х часов.
5. Самолеты, они на то и самолеты, чтобы самостоятельно добираться к месту посадки.
6. Коль скоро есть план по использованию участка дороги, естественно, будут и мероприятия, связанные с эксплуатацией АТ.
7. Лично, ещё в ДОСААФ, Средняя Ахтуба под Волгоградом, отрабатывал взлет и посадку на дорогу. Там, где-то около пяти км от Волжского чудесный участок. (84-й год)
8. Эксплуатировать самолеты никто с данных участков не собирается, об этом идет речь либо в период военных действий, либо при чрезвычайных обстоятельствах.
9. Ну и по документам, как вывод, он будет один - приказ.