По поводу холодрыги - а по Бутовской ветке ЛМ сэр ездил? Там вагоны более чем теплые. Опять же, никто не мешает станцию сделать теплой. Да, по большому, и тоннель тоже можно по меньшей мере от ветра точно прикрыть.
Вообще, мысль по поводу закапывания метро в землю открытым методом тоже интересная. Т.е. копаем канаву в 5 метров глубиной и 8-10 шириной, в нее закладываем бетонный короб, с верху накрываем крышкой. Получается поверхностный тоннель, крышка которого может быть использована как автомобильная дорога, например - как на метромосту (Воробьевы Горы).
Но все-таки эстакада требует меньшей площади под строительство - опять же см. на Бутово.
Просто у меня другая идея - надо делать не пересадочную станцию, а по существующей ветке изменять плотность и состав движения поездов. Для этого на 2-3 станциях сделать реверсивный путь, типа того что на конечных станциях и не все вагоны гонять до конца ветки, а скажем половину. А вторую половину постепенно 'заворачивать' по пути. И из них еще половину - заменять на вагоны 'легкого метро'. Т.е. скажем доехал до Семеновской, и там пересел на вагон ЛМ, тот доехал до Щелковской, вышел из тоннеля наверх, на эстакаду, через пару остановок вышел за МКАД и пошел к Балашихе. В принципе, можно даже сделать одноколейную эстакаду, с 'расхождением' поездов в пределах комплекса станции.
Убей в себе зомби!