Легкий самолет России

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube> Но вот в чем проблема - а если у меня мозги сьехали и я вместо этого шоссе сяду в бензозаправку или в жилой дом?
hcube> Поэтому как раз и надо настраивать бортовые автопилоты так, чтобы вся зона над городом была 'зоной недоступности' - т.е. самолет просто сам отворачивал в сторону, неотключаемо.
- Это полный немыслимый нонсенс.
“The only good Indian is a dead Indian”  

hcube

старожил
★★
А 9.11 не нонсенс? А ПДД? Тоже, блин, запрещают 'ездить куда хочется' ;-).

И я бы не был столь пессиместичен. У нас в конце концов ведь не 400-тонные боинги, а крохи в тонну веса от силы. И их хоть и много, но МНОГО МЕНЬШЕ, чем автомобилей. А воздушного пространства - наоборот много больше.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 20.10.2005 в 23:45
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube> А 9.11 не нонсенс? А ПДД? Тоже, блин, запрещают 'ездить куда хочется' ;-).
hcube> И я бы не был столь пессиместичен. У нас в конце концов ведь не 400-тонные боинги, а крохи в тонну веса от силы. И их хоть и много, но МНОГО МЕНЬШЕ, чем автомобилей. А воздушного пространства - наоборот много больше. [»]
- Эта идея идёт вразрез с безопасностью полётов, поэтому при сегодняшнем уровне надёжности элементов не может быть внедрена.
Другое дело, что у каждого ультралайта подобного типа должен быть на борту автоответчик, позволяющий его идентифицировать и при впендюривании данного ЛА в запретную зону в его кабине должен раздаваться сигнал, о том, что он в такую зону влез. И на приборе типа СПО - стрелочкой индикация - в какую сторону убираться.
При невыполнении - последующие санкции, вплоть до лишения пилотского удостоверения, конфискации ЛА или даже до тюремного заключения.
И все дела.

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Андрей Суворов #21.10.2005 11:27  @ttt#20.10.2005 16:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

ttt, 20.10.2005 16:52:26:
Вообще в Америке например в Техасе есть целые поселки оптимизированные для легкой авиации - особняки там группируются около большой бетонной ВПП. Утром сел и вперед - вся страна перед тобой. И бьются там на легких самолетах реже чем на автомобилях.

Я лично чтобы какая то знаменитость в США разбилась на легком самолете почти не помню. Только эта девочка что к Брежневу ездила вроде.

[»]
 


Навскидку - сын президента Джона Кеннеди, Джон Кеннеди-младший. Довольно большое количество астронавтов США разбилось на одно-двухместных самолётах.
 

ttt

аксакал

А.С.>
ttt, 20.10.2005 16:52:26:
А.С.> Вообще в Америке например в Техасе есть целые поселки оптимизированные для легкой авиации - особняки там группируются около большой бетонной ВПП. Утром сел и вперед - вся страна перед тобой. И бьются там на легких самолетах реже чем на автомобилях.
А.С.> Я лично чтобы какая то знаменитость в США разбилась на легком самолете почти не помню. Только эта девочка что к Брежневу ездила вроде.
А.С.>
[»]

А.С.>
 

А.С.> Навскидку - сын президента Джона Кеннеди, Джон Кеннеди-младший. Довольно большое количество астронавтов США разбилось на одно-двухместных самолётах. [»]

Не спорю видимо так. В руках держал книжку о трагедиях в космосе, не помню автора, там биографии всех астронавтов были. Почему не купил сам не знаю.

Может она где в и-нете есть? :(:(

http://tl2002.livejournal.com/  

hcube

старожил
★★
> И на приборе типа СПО - стрелочкой индикация - в какую сторону убираться. При невыполнении - последующие санкции, вплоть до лишения пилотского удостоверения, конфискации ЛА или даже до тюремного заключения. И все дела.

Можно. Но неопытный пилот может и 'завалить' самолет скажем при посадке потеряв скорость и свалившись на крыло, а злонамеренный террорюга все равно самолет использует один раз - ему этого достаточно. Оба случая можно парировать, если таки не давать пилоту рулить самолетом впрямую, а только через промежуточную систему управления. А для пользователя обьяснить это повышением удобства и безопасности полета. Притом что вне запретных зон он по прежнему может летать как угодно, а это 95% воздушного пространства ;-)

Касательно отказа ЭДСУ - ну, дублировать исполнительные органы и троировать вычислитель, с проверкой перед взлетом. Думаю, этого хватит. А как совсем уж крайний случай - аварийный посадочный парашут. Думаю, что он будет стоить не более 3-4 килобаксов из расчета тонны веса. Менять (перебирать) надо раз в 2 года - скажем баксов по 500-1000 денег это будет стоить.

> Лично я подожду когда в такую хреновину залезет Чубайс и включу заглушку на каналах ГПС и связи.

.. и ничего не случится. То есть произойдет следующее - автопилот перейдет на инерциалку, и будет выдавать не абсолютные координаты, а интегрированные. Точность позиционирования упадет раз в 10, но до нужной точки плюс-минус километр система доведет. Далее, датчики высоты - вообще с ГПС никак не связаны, ГПС - только один из трех каналов : барометрический, GPS, радио. Датчики собственно управления полетом с ним тоже не связаны. Т.е. все что случится - это он будет мигать красной лампочкой и будет выдавать 'SOS средней категории' - 'неисправно навигационное оборудование' и 'не функционирует канал связи'.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 21.10.2005 в 17:47
+
-
edit
 

digger

аксакал

Пoчему-тo сaмoлеты стaями нaд Нью-Йoркoм не летaют. Предлoженнoе - не сaмoлетнaя нишa. Решaть прoблему передвижения из Пoдмoскoвья в Мoскву лучше сетью скoрoстныx пoездoв. Нишa легкoгo сaмoлетa - глушь. Сaмoлеты пoмoгут съэкoнoмить нa дoрoгax. Вoзмoжнo, я oшибaюсь, AФAИК вo время существoвaния Пo-2 oн ширoкo применялся в oтдaленныx кoлxoзax и прoчиx стoйбищax для пeревoзoк пoчты и председaтелей.Зaтем oн сoшел сo сцены, a AН-2 слишкoм прoжoрлив и тяжел.
 
LT Bredonosec #23.10.2005 22:48
+
-
edit
 
>Пoчему-тo сaмoлеты стaями нaд Нью-Йoркoм не летaют. Предлoженнoе - не сaмoлетнaя нишa.
- как второе предположение - согласно аннексу 2 к конвенции ИКАО (rules of the air), полеты над городом, а также местами массового сбора людей запрещены на высотах, не обеспечивающих возможность вылететь за пределы зоны при отказе двигателя.
Исключение - для специально указанных местными властями трасс для departure/arrival к местному а/порту. (к его полосам)

Второе - в городах имеются и специально указанные запретные зоны. (запретные для полетов)
Третье, поскольку крупные города обычно "укомплектованы" аэропортами, а крупные а/порты также "обычно" (чтоб не сказать всегда) имеют собственную контрольную зону (понятие зона означает, что контролируется пространство от земли а не нижнего уровня), размеры зоны не могут быть меньше 5 мор миль от краев полос (обычно 10нм в направлениях взлета-посадки), то такие зоны накрывают собой эти города. А полет в контролируемом пространстве - штука платная... не считая стоимости использования полос, стоянок, рто, светооборудования самого а/порта (у крупных обычно услуги дороже).

>a AН-2 слишкoм прoжoрлив и тяжел.
тем не менее, и их наштамповали достаточное количество :) Ибо покупали :)
 

hcube

старожил
★★
К счастью (или к сожалению) у Москвы все 4 основных аэропорта распложены в 15+ километрах от МКАД. Т.е. с этой стороны проблем нет. Далее, я как раз предложил систему, которая АППАРАТНО держит самолет вне запрещенной зоны. Плюс еще в большой степени летит 'за пилота', т.е. можно в самолете ручку бросить, и он более того что не упадет, а даже и сам определит отсутствие пилота, ему посигналит и при отсутствии реакции - полетит к ближайшему центру 911, издавая истошный SOS ;-). И там благополучно сядет.
А разрешенные зоны над городом - это лесопарковые или пойменные клинья, где нет и НЕ БУДЕТ жилых построек. Т.е. даже если произойдет кака и самолет упадет - все равно ничего не случится. Если же просто движок заглохнет - то по данному коридору входа он все равно приземлится на аэродроме - на планировании.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
hcube> К счастью (или к сожалению) у Москвы все 4 основных аэропорта распложены в 15+ километрах от МКАД. Т.е. с этой стороны проблем нет.
Я не имею джепсеновской карты мск, но сильно не уверен, что над городом нету специальных запретных зон. ;) Над центром, производственными зонами, некоторыми спальными районами такие зоны скорее всего есть.

>Далее, я как раз предложил систему, которая АППАРАТНО держит самолет вне запрещенной зоны. Плюс еще в большой степени летит 'за пилота', т.е. можно в самолете ручку бросить, и он более того что не упадет, а даже и сам определит отсутствие пилота, ему посигналит и при отсутствии реакции - полетит к ближайшему центру 911, издавая истошный SOS ;-). И там благополучно сядет.
-А если откажет? Не полностью, а допустим, параметрически - то есть, будет выдавать какой-то параметр криво... Вспоминаем-с известный ролик с первым полетом А320 :) Насколько безопасно вообще встраивать такую систему в мелкие птички, находящиеся в частном пользовании и не подчиняющиеся нормам безопасности коммерческого авиатранспорта...

hcube> А разрешенные зоны над городом - это лесопарковые или пойменные клинья, где нет и НЕ БУДЕТ жилых построек. Т.е. даже если произойдет кака и самолет упадет - все равно ничего не случится. Если же просто движок заглохнет - то по данному коридору входа он все равно приземлится на аэродроме - на планировании. [»]
- Простите, а эта система учитывает нахождение в том же пространстве еще кучи птичек, оборудованных ей же? Или как по пустому месту катает? :)
Если первое, то вероятно, такие организации, как Eurocontrol, JAA/FAA, ICAO вероятно заинтересуются этой системой, потому как окромя ACAS в эту сторону пока ничего не слышно ;)
 

hcube

старожил
★★
Конечно учитывает. Я же написал - сетевая. Т.е. все борты через сотовые станции сбрасывают свое местоположение. Плюс некий круговой радар ближней зоны - скорее межкомпьютерный обмен бортов типа 'Я тут, вектор скорости такой-то'. Компы анализируют 'ближних соседей' и осуществляют 'маневр распихивания'. Но я лично думаю, что при полусотне горизонтов движения такая ситуация (критическое сближение) вообще не возникнет - все эти 10к машин могут одним строем лететь, соблюдая при этом растояние. Это же не СЛА садящийся вслед за Боингом, тут все самолеты - СЛА, минимальный интервал у них - 5. Не минут, а метров ;-).

> -А если откажет? Не полностью, а допустим, параметрически - то есть, будет выдавать какой-то параметр криво...

Ну, в крайнем случае пилот может всю логику отрубить и лететь вручную - логика будет тогда только на незалетание в запретные зоны и горизонты. А вообще - она ж работает аналогично автомобильному будильнику, не дающему заснуть за рулем, и ежели чего - тормозящему машину. Жамкай на кнопку регулярно, или вообще отруби нафиг, если уверен что не надо ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
hcube> Конечно учитывает. Я же написал - сетевая. Т.е. все борты через сотовые станции сбрасывают свое местоположение. Плюс некий круговой радар ближней зоны - скорее межкомпьютерный обмен бортов типа 'Я тут, вектор скорости такой-то'. Компы анализируют 'ближних соседей' и осуществляют 'маневр распихивания'.
А мощности? Если вон дрло амерские в состоянии отслеживать/сопровождать ограниченное к-во своих/чужих машин, а стоят они дай бог...
Что вторичную локацию применять придется - даже вопросов не возникает, но даже и с ней сомнения насчет мощностей. Да и число радиоканалов ограниченное, чтоб управлять всеми.. И число их не прибавится никогда (скорее наоборот, бо борьба за каналы очень жесткая)
>Но я лично думаю, что при полусотне горизонтов движения такая ситуация
- Простите, а откуда полсотни набралось? Стандартная таблица эшелонов ИКАО предусматривает разделение 1000 футов меж эшелонами до ФЛ290 и 2000фт выше (ну, если RVSM, то тоже 1000, но это мало где обеспечено средствами). То есть, борта, идущие под IFR курсами 0-179, получают нечетные тысячи футов, курсами 180-359 - четные, идущие VFR - то же + 500 футов. (если РВСМ нету то выше разделение в 2 раза растет). Но минимальное разделение бортов есть 1000фт., то есть, если идут с меньшей разностью, то применяется комбинированное расхождение (частично по высоте, частично по курсу, что не всегда практично). То есть, от земли до верхушки (ФЛ400 - 12км, получаем всего 40 эшелонов. А нам еще транзитным трассам выделить надо кучу места! И у земли где-то до транзитного эшелона (50-70)куча препятствий-зон...

>(критическое сближение) вообще не возникнет - все эти 10к машин могут одним строем лететь, соблюдая при этом растояние. Это же не СЛА садящийся вслед за Боингом, тут все самолеты - СЛА, минимальный интервал у них - 5. Не минут, а метров ;-).
5 метров? Смеешься? По стандартам ИКАО, легкий за легким - 2 минуты. потому как спутный след таки штука опасная. Если чаще, то диспетчеру влететь может. Дистанция по трассе (longitudinal separartion), если не забыл - минимум 10нм при условии сопровождения радаром АТС и под его контролем.

>> -А если откажет? Не полностью, а допустим, параметрически - то есть, будет выдавать какой-то параметр криво...
hcube> Ну, в крайнем случае пилот может всю логику отрубить и лететь вручную - логика будет тогда только на незалетание в запретные зоны и горизонты. А вообще - она ж работает аналогично автомобильному будильнику, не дающему заснуть за рулем, и ежели чего - тормозящему машину. Жамкай на кнопку регулярно, или вообще отруби нафиг, если уверен что не надо ;-). [»]
- Насчет "жамкай на кнопку регулярно" - это на рейсовых уже применяется :) Что-то вроде "каждые 10 минут должен выполнить простую процедуру. Если нет - усиление освещения, потом звуковой сигнал, потом (если реакции все еще нет) на салонных табло просьба crewmember-у посетить кокпит. :)
//угу, меня тож улыбнуло, как прочел в доках )))
Но только всё это не отменяет необходимости быть квалифицированным пилотом. Согласно выводам ФАА, "электроника прекарсно делает то, что человек делает неплохо, и не делает того, с чем человек справляется похуже" (какой-то там парадокс типа). Смысл в том, что пилоты нужны уже сейчас почти исключительно для непроцедурных ситуаций, помочь в которых электроника как раз не может именно потому, что процедур для них не предусмотрено...
(С)Human performance & limitations, JAA ATPL theoretical knowledge manual, vol 8,
by Oxford Aviation Training

//если мой склероз не прогрессирует
 
+
-
edit
 

AKlions

новичок
Хех прочитал запоем весь топик, как молодой человек интересующися авиамоделями могу сказать что:

1. Масса самолёта при современных материалах на 2 человека может быть в районе 400-500 кг на 4 человека 600-800 кг а то и меньше.

2. Расход на самом деле может быть меньше чем 10 литров на 100 км это я думаю совсем не проблемма.

3. Из точки а А точку Б на автопилоте по GPRS без проблем помоему, это уже даже авиамоделисты делают.

4. Автоматический взлёт и посадка я думаю тоже уже не проблемма, уж если авиамодели это делают без вмешательства пилота то сла и тем более научить можно этому.

5. По поводу "Я в самолёт без ручного управления не сяду" в Японии в целях увеличения безопастности на некоторых линиях метро просто убрали машиниста, тоесть он там в принципе чидит но уже нифига не делает, просто наблюдает за приборами. А несколько монорельсовых линий с достаточно интенсивным движением даже кабины для машиниста как таковой не имеют. В принципе я не удивлюсь если появятся сла в которых кроме управления радиоприёмником и кофеваркой больше нечем будет управлять вручную.

И на закуску по поводу цены, я думаю стоит такая игрушка доложна не более чем недорогой авто, ну чтото около 10 килобаксов а то может и меньше.

Да кстати, а вы видели какие аппаратики выкатывают на взлётку новые русские моделисты?? 3 на 3 метра килограм под 20-30 весом и лошадей так под 15 двигло, а то и парочка турбин с такой же а то и более мощьностью. И всё это по радио управляется и кстати если такая игрушка улетит да ещё в зону аэропорта, а это она теоретически может, то это не уже не игрушка будет а.... Хм чтото я неотом.

А в принципе было бы интересно посмотреть каким бы был допустим двухместный аппаратик построенный с применением всех современных технологий и материалов, при условии что он влезает в десятку баксов при массовом выпуске.

P/S Углеткань и Кевлар не так дороги как они продаются, всё дело в массовости заказа, в своё время и стеклоткань была дефицитом и дорогой до дури, а компы мощьностью уж намного меньше чем тот с которого я щяс пишу в спортзалах с трудом помещялись. И интернет был со скорость 4 к в секунду, и это круто считалось. Так что то о чём вы сечас спорите это не проблеммы а задачи которые нужно не обсуждать и смаковать, а решать. И решить их можно, непросто, но можно.

Блин всёже надеюсь что уйдя на пенсию буду летать на своём самолётике, дюже удобный вид транспорта к красивейшим местам нашей необъятной. А мне как фотографу оч хочется её поколесить основательно, тфу слово то поколесить не втему както получается ;) придумалиб слово для начала чтоли вместо перемалывания проблемм.
 
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

hcube> Касательно стоимости автопилота - 'железо' - с учетом серии - в пределах 1-2 килобаксов включая весь набор датчиков. Неотключаемость реализуется примерно так же как иммобилайзер на автомобиле - попробуй-ка взлететь без двигателя. А за самовольно переделанные - будут жестоко штрафовать. Вплоть до половины стоимости самолета. Потому как это не автомобиль - опасность изрядно выше.
[»]

уж на что а компы на тачках перепрошивают, и сей девайс переделать заинтересованным лицам будет очень просто - думаю схемы программаторов и листинги кода или готовые прошивки в инете появятся еще до выхода самолета - тут мне кажется не стоит заморачиваться ибо хороший электронищик все равно не особо напрягаясь обойдет эту защиту и причем не за дорого по меркам террористических организации
Любитель нюков  

hcube

старожил
★★
Вообще-то обхождение защиты обходится элементарно. Ставим датчик герметичности и взрыватель на полграмма тротила. Ни один электронщик не реверс-инженернет схему после микровзрыва.

Далее, СЛА должен при взлете зарегистрироваться в сети. Для регистрации ему нужен уникальный выданный его бортпилоту код... ну, т.е. это что-то типа автоответчика свой-чужой, только намертво прикрученного к компу. Нет ответа - лететь нельзя, или словишь ЗУР или пару патрульных вертолетов.

В общем, мое мнение - сделать 'условно невскрываемую' защиту вполне можно. И уж лучше такая защита, чем отсутствие оной. Потом, кто мешает проверять покупателей самолетов средствами ФСБ? Тут это как раз оправдано.

По весу - IMHO можно сделать и меньше. Двухместный дельтаплан весит 200 кг. Не думаю, что 4-х местный углепластиковый самолет будет весить более 400. Т.е. это даже меньше автомобиля. И конечно конструкцию делать модульную и самотестирующуюся - с тензодатчиками. ;-)

Касательно системы управления движением -
1) полетные интервалы (по высоте и дальности) расчитаны исходя из тяжелых самолетов, например типа бизнесджетов там тонн по 10-20. Конечно, у них меньше маневренность и спутные следы мощные. Но у мелочовки меньше тонны веса и со скоростью 150км спутный след будет... ну, порядка того что у автомобиля. Т.е. от силы надо дистанцию в полкилометра делать, а скорее всего и 50 м хватит - основняа проблема - это не возмущение воздуха, а свобода маневра.
2) как я вижу работу системы - никакого радара. Вместо него есть узел радиообмена, который в радиусе 10 км от точки соединяется с бортовыми компами и неперрывно получает с них все летные параметры - углы, угловые скорости, высоту, азимут движения, вертикальную и горизонтальную скорости, запас топлива, загрузку... все, в общем. И решает оптимизиционную задачу - какие когда куда вести. Т.е. в какой последовательности на какую полосу. Помимо этого, каждый самолет получает ту же информацию о соседних (только в меньшем радиусе) самостоятельно и у него (на тот случай, если центральный комп дал сбой) есть своя программа уклонения от столкновений - т.е. рой самолетов будет 'расползаться' в стороны как облако газа - за счет боковых машин. Кроме этого, центральный комп может получать с радара и передавать информацию о неопознанных самолетах, которая также идет 'по роутингу' с машины на машину и достигает ближайших соседей неопознанных самолетов. Радиоканал дублирован - нечто наново разработанное плюс пакетная связь через GPRS - для получения информации о бортах в межаэродромных зонах.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
hcube> Нет ответа - лететь нельзя, или словишь ЗУР или пару патрульных вертолетов.
Фантастика :) Никто такое не пропустит даже в пакистане :)
Ответственность уголовная и любая прочая должна быть изначально приложена к человеку, ывполняющему полеты. И как сейчас - проступок серьезный - теряешь право на полеты. Судимость - теряешь лицензию безвозвратно.

hcube> Т.е. это даже меньше автомобиля. И конечно конструкцию делать модульную и самотестирующуюся - с тензодатчиками. ;-)
- Разумеется, меньше :) Потому как нагрузки меньше, меньше запас прочности (не надо сопротивляться вибрациям и ударным нагрузкам от дорог, проч.

hcube> Касательно системы управления движением -
hcube> 1) полетные интервалы (по высоте и дальности) расчитаны исходя из тяжелых самолетов, например типа бизнесджетов там тонн по 10-20. Конечно, у них меньше маневренность и спутные следы мощные. Но у мелочовки меньше тонны веса и со скоростью 150км спутный след будет... ну, порядка того что у автомобиля. Т.е. от силы надо дистанцию в полкилометра делать, а скорее всего и 50 м хватит - основняа проблема - это не возмущение воздуха, а свобода маневра.
- Спутный след - вихри концевые и отклонение потока - то есть, все то, что создает индуктивное сопротивление, обратно пропорционально скорости и прямо пропорционально массе. То есть, говорить, что на малых скоростях это не будет проявляться несколько некорректно :)
Насчет причины разделения - разумеется, по трассам разделение идет для возможности контроля потока. Потому как разрешающая способность радаров ограничена, способности операторов держать в голове кучу предметов - также. //знаешь ли, что сейчас движение считается интенсивным, если в зоне ответственности одного оператора более 3 птичек одновременно находится? ;) //
Кроме того, опять же, запас на безопасность:
Например, если где образовался затор (напр, сигнал бедствия, отказ радио, проч) - судну дают зеленую улицу, распихивая остальных по эшелонам или зонам ожидания. А при твоей инетнсивности траффика куда пихать всех?
А если вообще отказ системы? На земле получится многокилометровая пробка, а тут как? Остановиться-то нельзя.
+ защита от дурака (более 80% всех проишествий в авиации - человеческий фактор) - то есть, еще запас "прочности" системы - чтоб не умерла от одного идиота.
hcube> 2) как я вижу работу системы - никакого радара. Вместо него есть узел радиообмена, который в радиусе 10 км от точки соединяется с бортовыми компами и неперрывно получает с них все летные параметры - углы, угловые скорости, высоту, азимут движения, вертикальную и горизонтальную скорости, запас топлива, загрузку... все, в общем. И решает оптимизиционную задачу - какие когда куда вести. Т.е. в какой последовательности на какую полосу. Помимо этого, каждый самолет получает ту же информацию о соседних (только в меньшем радиусе) самостоятельно и у него (на тот случай, если центральный комп дал сбой) есть своя программа уклонения от столкновений - т.е. рой самолетов будет 'расползаться' в стороны как облако газа - за счет боковых машин. Кроме этого, центральный комп может получать с радара и передавать информацию о неопознанных самолетах, которая также идет 'по роутингу' с машины на машину и достигает ближайших соседей неопознанных самолетов. Радиоканал дублирован - нечто наново разработанное плюс пакетная связь через GPRS - для получения информации о бортах в межаэродромных зонах. [»]
- Бррр, как и говорил, вычислительная мощность и ширина каналов. При теперешних плотностях, когда достаточно раз в несколько минут (по каналам ответчиков - каждые несколько секунд, но только идент, высота, курс.), а при твоих плотностях - несколько раз в секунду.. Тяжко.. Распределение частот, избыточность и проверки прохождения сигнала (никто своим сообщением в этот же момент на той же частоте не забил тебя), и т.д. и т.п....
Радар всё-таки енобходим. Как независимое средство.
В нынешних системах автоматического управления лайнерами одинм из наибольших недостатков указывается то, что если ранее пилот мог следить за инфой по разным каналам, и если один начинал врать, то можно было это выяснить, то теперь комп не распознает, где инфа правильная а где нет и продолжает давать в соответствии с собственными привилегиями. То есть, пилот получает ложную инфу как нормальную.

общий вывод - насыщенность воздуха траффиком навроде пчелиного роя пока нереальна.
 

hcube

старожил
★★
>> Кроме этого, центральный комп может получать с радара и передавать информацию о неопознанных самолетах, которая также идет 'по роутингу' с машины на машину и достигает ближайших соседей неопознанных самолетов.

> - Бррр, как и говорил, вычислительная мощность и ширина каналов. При теперешних плотностях, когда достаточно раз в несколько минут (по каналам ответчиков - каждые несколько секунд, но только идент, высота, курс.), а при твоих плотностях - несколько раз в секунду.. Тяжко.. Распределение частот, избыточность и проверки прохождения сигнала (никто своим сообщением в этот же момент на той же частоте не забил тебя), и т.д. и т.п....
Радар всё-таки енобходим. Как независимое средство.

Конечно необходим! Система должна быть ИЗБЫТОЧНОЙ. Т.е. несколько каналов связи, несколько способов опредения координат и так далее.

Далее, давайте посмотрим. У нас есть 10к самолетов, прибывающих на 4
аэродрома. Каждый аэродром имеет допустим по 5 полос - для СЛА - в габаритах Тушино такое вполне возможно. Допустим, цикл прибытия - примерно 2 часа. Получается нагрузка на полосу 500 самолетов за 2 часа. Т.е. 250 самолетов на полосу в час. Час - это у нас 60 минут - т.е. один самолет раз в 15 секунд. Много, не спорю. Но 15 секунд для СЛА - это 400 метров растояния. Т.е. в каждый момент времени на полосе находится строго один самолет, и у него есть 10 секунд чтобы с нее убраться. В зоне видимости аэродрома (10 км) при этом будет порядка 125, максимум 200 самолетов. На 100 кубических километров! Это отнюдь не 'пчелиный рой' ;-). Причем полоса широкая - для СЛА-то, и даже если тот не уберется - его можно объехать. Или уйти на второй круг - тут не те посадочные скорости чтобы это нельзя было сделать. Задание на посадку просто будет загружено в борткомп пилота, ему можно вообще никакие ручки не трогать - самолет сам сядет и сам сьедет с полосы. Скажем, используя инерциалку + DGPS для топопривязки.

> Ответственность уголовная и любая прочая должна быть изначально приложена к человеку, ывполняющему полеты. И как сейчас - проступок серьезный - теряешь право на полеты. Судимость - теряешь лицензию безвозвратно.

Это конечно. Но у человека не должно БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ что-то не так сделать. Это не пилотируемый аппарат - это ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТ, а не ПИЛОТИРУЕМЫЙ ;-). Т.е. он в определенной стпепени позволяет вмешиваться в процесс управления, но и только. В остальном он - автоматический. А для пилота есть Большая Красная Кнопка - если все пойдет совсем плохо - там, комп сбесится, то-се, жмешь на кнопку, у тебя все глушится, запускается SOS и выстреливается аварийный парашут. Если по результатам разбирательства выявляется вина производителя - что электроника сглючила - предоставляют новый самолет, плюс компенсация на моральный ущерб.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 24.10.2005 в 18:57
+
-
edit
 
hcube> Далее, давайте посмотрим. У нас есть 10к самолетов, прибывающих на 4 аэродрома. Каждый аэродром имеет допустим по 5 полос - для СЛА - в габаритах Тушино такое вполне возможно. Допустим, цикл прибытия - примерно 2 часа. Получается нагрузка на полосу 500 самолетов за 2 часа. Т.е. 250 самолетов на полосу в час. Час - это у нас 60 минут - т.е. один самолет раз в 15 секунд. Много, не спорю. Но 15 секунд для СЛА - это 400 метров растояния. Т.е. в каждый момент времени на полосе находится строго один самолет, и у него есть 10 секунд чтобы с нее убраться. В зоне видимости аэродрома (10 км) при этом будет порядка 125, максимум 200 самолетов. На 100 кубических километров! Это отнюдь не 'пчелиный рой' ;-). Причем полоса широкая - для СЛА-то, и даже если тот не уберется - его можно объехать. Или уйти на второй круг - тут не те посадочные скорости чтобы это нельзя было сделать. Задание на посадку просто будет загружено в борткомп пилота, ему можно вообще никакие ручки не трогать - самолет сам сядет и сам сьедет с полосы. Скажем, используя инерциалку + DGPS для топопривязки.
- Вы забыли:
1. А/порт это не только полоса, это еще и пути подхода. Одновременные операции на полосах согласно аннексу 2 разрешены только на параллельных полосах, с наличием PAR (precision approach radar), достаточно широко расположенных, чтоб исключить попадание в расходящиеся спутные следы или случайный залет, по траекториям захода, исключающим доворот на посадочный курс более 30 градусов, и еще чего-то там.
2. 5 полос - это как, параллельных? Али пересекающихся?
3. Вспоминаем, что существует такое яывление, как ветер. Который для легких аппаратов весьма ощутимый фактор. И чем легче, тем меньше допустимые составляющие (боковая и встречная, попутно вообще для легких нельзя)
4. вы сами летали, что предлагаете такие промежутки для неквалифицированных? Это для пилотажников на пилотажных машинах с избыточной мощью двигла пройдет, а не на семейных кэбах.
5. Инструментальные условия.
Представьте себе весь .тот набор 10к в инструментальных условиях при ограниченном количестве facilities, потому как они ооооочень дорогие.
Вспомните, как проходит навигация в инструментальных условиях - на трассе, на схемах подхода/выхода/missed approach. И как в них вам представятся эти промежутки.

hcube> Это конечно. Но у человека не должно БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ что-то не так сделать. Это не пилотируемый аппарат - это ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТ, а не ПИЛОТИРУЕМЫЙ ;-). Т.е. он в определенной стпепени позволяет вмешиваться в процесс управления, но и только. В остальном он - автоматический.
- годится только для рельсов. %(

>А для пилота есть Большая Красная Кнопка - если все пойдет совсем плохо - там, комп сбесится, то-се, жмешь на кнопку, у тебя все глушится, запускается SOS и выстреливается аварийный парашут. Если по результатам разбирательства выявляется вина производителя - что электроника сглючила - предоставляют новый самолет, плюс компенсация на моральный ущерб. [»]
- Угу, выпускается парашют, и все летящие сзади с промежутком в 10 секунд, превращаются в бааальшую свалку мусора пополам с мясом.
А потом тоже самое - на нижних эшелонах - по мере падения растущей кучи. :ph34r:
 

hcube

старожил
★★
Полосы ессно параллельные. Скажем, с шагом порядка 100м - для СЛА этого более чем достаточно. Собственно, в Тушино можно и 200 м сделать - там нормальная километровая полоса проложена. Вот поперек нее, с разделением ангарами - автоматически получаем защиту от ветра.

> - Угу, выпускается парашют, и все летящие сзади с промежутком в 10 секунд, превращаются в бааальшую свалку мусора пополам с мясом.
> А потом тоже самое - на нижних эшелонах - по мере падения растущей кучи.

Да брось ты! У сзади летящих есть 15 секунд чтобы отреагировать! Причем при ширине полосы 10м они могут по краешку сесть и мимо другого СЛА. А эшелонов около аэродрома надо вообще не более 3х штук - посадочный (он же взлетный), для второго круга и ожидания. Остальную развязку делать в горизонтали. Логика работы - один СЛА на полосу находится в посадочном эшелоне (0-50м). Остальные находятся в эшелоне ожидания (150-200 м) в 'коробочках' по числу полос, проходя над полосой. Эшелон 50-150м - для захода на второй круг при неудачной посадке.

СОбственно эшелоны даже для 10к самолетов не так уж и нужны, это как бы аналоги полос при движении по дороге. Притом что у пилота есть еще и боковой маневр.

Но неудачных посадок не будет. Человек - может допустить ошибку. Хорошо отработанный комп - никогда. Скорость перекладки им управления и точность расчета и реагирования заведомо превосходит все что может человек. Как там в В-5 : '- Ты можешь повторить маневр касты воинов? - Нет. Но я могу запрограммировать компьютер и быстро-быстро... молиться.' ;-). Комп можно гонять с аналогом нагрузки в кабине до тех пор, пока он в любых условиях, с любыми сбоями телеметрии не начнет железно производить посадку. А потом еще патчи выпускать ;-).

Сейчас электроника настолько развита, что то, что в 80-х могло быть установлено только на пассажирскую и боевую авиацию, сейчас может быть установлено даже на большую (порядка 10-15 кг веса) авиамодель. Неужели вы думаете, что посадка 'утюга' Бурана сложнее, чем посадка СПЕЦИАЛЬНО ПОД ЭТО СПРОЕКТИРОВАННОГО МОТОРНОГО СЛА?

В общем, я считаю, что задача сложная, но реальная. Надо просто сильно ограничить участие перевозимого человека в управлении, чтобы тот не накосячил. На дорогах это сдлать сложно... но тут-то есть чистый лист, СЛА в России очень немного, да и пилоты этих СЛА будут не прочь заиметь соместимую с таким автопилотом систему помощи пилотированию.

Убей в себе зомби!  

AKlions

новичок
hcube> Сейчас электроника настолько развита, что то, что в 80-х могло быть установлено только на пассажирскую и боевую авиацию, сейчас может быть установлено даже на большую (порядка 10-15 кг веса) авиамодель.[»]

И что самое интересное помоему система автоматической приводки и посадки и на моделях и на сла может быть одна и таже. Да кстати было бы интересно обсудить простейшую систему приводки и посадки на полосу. Как бы это могло выглядеть??
 

hcube

старожил
★★
Простейшая? dGPS + радиовысотомер + ДУС на курсовую координату. Ну, и какой-то радиоканал и простейшая логика на земле, с таким же GPS. Деталек где-то баксов на 500 примерно ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
hcube> Полосы ессно параллельные. Скажем, с шагом порядка 100м - для СЛА этого более чем достаточно. Собственно, в Тушино можно и 200 м сделать - там нормальная километровая полоса проложена. Вот поперек нее, с разделением ангарами - автоматически получаем защиту от ветра.
- Скорее, получаем сложную конструкцию вихревого движения со множественными сдвигами ветра. Короче, шоссе 666 для летунов. ;)

>> - Угу, выпускается парашют, и все летящие сзади с промежутком в 10 секунд, превращаются в бааальшую свалку мусора пополам с мясом.
>> А потом тоже самое - на нижних эшелонах - по мере падения растущей кучи.
hcube> Да брось ты! У сзади летящих есть 15 секунд чтобы отреагировать! Причем при ширине полосы 10м они могут по краешку сесть и мимо другого
- А откуда еще 5? :)) Кроме того, вот глядай: задерживать выпуск средств спасения низзя никак - это критично, то есть, как только дернул, сразу и пошел купол. То есть, в лучшем случае, следующие сзади получают сообщение, что какая-то машина в distress состоянии, в идеале, что это та, что впереди. Допустим, что время получения сигнала, обработки, реакции машины равны нулю. Но время реакции птички на рули не равно нулю. :) Да и ограничения по перегрузке не дадут слишком резко рвать в сторону/вверх. :) Не Су26 как-никак )) //для general aviation предусмотрено требование макс перегрузки +3,5, если правильно помню//
А купол размеры имеет немалые и движется не очень предсказуемо на этапе выхода. Думаем. :)

>СЛА. А эшелонов около аэродрома надо вообще не более 3х штук - посадочный (он же взлетный), для второго круга и ожидания. Остальную развязку делать в горизонтали. Логика работы - один СЛА на полосу находится в посадочном эшелоне (0-50м). Остальные находятся в эшелоне ожидания (150-200 м) в 'коробочках' по числу полос, проходя над полосой. Эшелон 50-150м - для захода на второй круг при неудачной посадке.
- Хм.. странная конструкция (С)
обычно в зоне а/порта, если визуальный траффик - коробка вокруг полосы. Стандартно правая (левая только если ограничения местности давят)
Если инструментал - то опять же, общая схема для посадки и ухода на второй круг.
///долго пояснять весь рисунок а/п схем, да и дрыхнуть охота сил нет..
гляньте у джепсена или в каком-нить сборнике по воздушному праву или летным операциям///
+ Вопрос: а в этом а/порту будет место для стоянки хотя бы 10к (прилетающих в течение часа или как там по условию) птичек? При том, чтоб каждая могла выехать не тревожа остальных..

hcube> Сейчас электроника настолько развита, что то, что в 80-х могло быть установлено только на пассажирскую и боевую авиацию, сейчас может быть установлено даже на большую (порядка 10-15 кг веса) авиамодель. Неужели вы думаете, что посадка 'утюга' Бурана сложнее, чем посадка СПЕЦИАЛЬНО ПОД ЭТО СПРОЕКТИРОВАННОГО МОТОРНОГО СЛА?
hcube> В общем, я считаю, что задача сложная, но реальная. Надо просто сильно ограничить участие перевозимого человека в управлении, чтобы тот не накосячил. На дорогах это сдлать сложно... но тут-то есть чистый лист, СЛА в России очень немного, да и пилоты этих СЛА будут не прочь заиметь соместимую с таким автопилотом систему помощи пилотированию. [»]
- Электроника развита. Но подумай, в сша уж несколько лет бьются над созданием аналогичной системы для автомобилей, но пока добились только автоматического движения колонны по трассе, ничего более.
А у авто всего 2 степени свободы - ускорение вдоль продольной оси и поворот вокруг вертикальной. У самоля их 6 (ускорения и повороты вокруг всех трех), + куча перекрестных связей + сильное влияние ветра, погоды, осадков + отсутствие твердой связи с местностью (разве только если WAAS поднять в зоне) + сильная зависимость летных качеств от мелочей вроде изморози/водяной пленки на крыле, или украшательства или еще чего угодно...
Так что, оптимизм мой явно ниже.
 
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

hcube> Вообще-то обхождение защиты обходится элементарно. Ставим датчик герметичности и взрыватель на полграмма тротила. Ни один электронщик не реверс-инженернет схему после микровзрыва.


вот читаю и сразу вспоминается старый добрый робокоп, реклама там хорошая была - садится вор угонщик в машину - его бъет током, милая девушка открывает двери - из машины выпадает дымящийся труп - и текст, мол с нашей противоугонной системой вам не страшен угон - ниче не напоминает, если доводить идею до абсолюта?:)
Любитель нюков  

hcube

старожил
★★



Вот нарыл ссылку. 2-х местный СЛА - 10 килобаксов, в мелкосерийном производстве.
Убей в себе зомби!  
LT Bredonosec #16.11.2005 03:29
+
-
edit
 
Красавец :)
Только мне зефир в душу запал.. Хоть и дороже в 3 раза..
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru