hcube> Нет ответа - лететь нельзя, или словишь ЗУР или пару патрульных вертолетов.
Фантастика
Никто такое не пропустит даже в пакистане
Ответственность уголовная и любая прочая должна быть изначально приложена к человеку, ывполняющему полеты. И как сейчас - проступок серьезный - теряешь право на полеты. Судимость - теряешь лицензию безвозвратно.
hcube> Т.е. это даже меньше автомобиля. И конечно конструкцию делать модульную и самотестирующуюся - с тензодатчиками.
- Разумеется, меньше
Потому как нагрузки меньше, меньше запас прочности (не надо сопротивляться вибрациям и ударным нагрузкам от дорог, проч.
hcube> Касательно системы управления движением - hcube> 1) полетные интервалы (по высоте и дальности) расчитаны исходя из тяжелых самолетов, например типа бизнесджетов там тонн по 10-20. Конечно, у них меньше маневренность и спутные следы мощные. Но у мелочовки меньше тонны веса и со скоростью 150км спутный след будет... ну, порядка того что у автомобиля. Т.е. от силы надо дистанцию в полкилометра делать, а скорее всего и 50 м хватит - основняа проблема - это не возмущение воздуха, а свобода маневра.
- Спутный след - вихри концевые и отклонение потока - то есть, все то, что создает индуктивное сопротивление, обратно пропорционально скорости и прямо пропорционально массе. То есть, говорить, что на малых скоростях это не будет проявляться несколько некорректно
Насчет причины разделения - разумеется, по трассам разделение идет для возможности контроля потока. Потому как разрешающая способность радаров ограничена, способности операторов держать в голове кучу предметов - также. //знаешь ли, что сейчас движение считается интенсивным, если в зоне ответственности одного оператора более
3 птичек одновременно находится?
//
Кроме того, опять же, запас на безопасность:
Например, если где образовался затор (напр, сигнал бедствия, отказ радио, проч) - судну дают зеленую улицу, распихивая остальных по эшелонам или зонам ожидания. А при твоей инетнсивности траффика куда пихать всех?
А если вообще отказ системы? На земле получится многокилометровая пробка, а тут как? Остановиться-то нельзя.
+ защита от дурака (более 80% всех проишествий в авиации - человеческий фактор) - то есть, еще запас "прочности" системы - чтоб не умерла от одного идиота.
hcube> 2) как я вижу работу системы - никакого радара. Вместо него есть узел радиообмена, который в радиусе 10 км от точки соединяется с бортовыми компами и неперрывно получает с них все летные параметры - углы, угловые скорости, высоту, азимут движения, вертикальную и горизонтальную скорости, запас топлива, загрузку... все, в общем. И решает оптимизиционную задачу - какие когда куда вести. Т.е. в какой последовательности на какую полосу. Помимо этого, каждый самолет получает ту же информацию о соседних (только в меньшем радиусе) самостоятельно и у него (на тот случай, если центральный комп дал сбой) есть своя программа уклонения от столкновений - т.е. рой самолетов будет 'расползаться' в стороны как облако газа - за счет боковых машин. Кроме этого, центральный комп может получать с радара и передавать информацию о неопознанных самолетах, которая также идет 'по роутингу' с машины на машину и достигает ближайших соседей неопознанных самолетов. Радиоканал дублирован - нечто наново разработанное плюс пакетная связь через GPRS - для получения информации о бортах в межаэродромных зонах. [»]
- Бррр, как и говорил, вычислительная мощность и ширина каналов. При теперешних плотностях, когда достаточно раз в несколько минут (по каналам ответчиков - каждые несколько секунд, но только идент, высота, курс.), а при твоих плотностях - несколько раз в секунду.. Тяжко.. Распределение частот, избыточность и проверки прохождения сигнала (никто своим сообщением в этот же момент на той же частоте не забил тебя), и т.д. и т.п....
Радар всё-таки енобходим. Как независимое средство.
В нынешних системах автоматического управления лайнерами одинм из наибольших недостатков указывается то, что если ранее пилот мог следить за инфой по разным каналам, и если один начинал врать, то можно было это выяснить, то теперь комп не распознает, где инфа правильная а где нет и продолжает давать в соответствии с собственными привилегиями. То есть, пилот получает ложную инфу как нормальную.
общий вывод - насыщенность воздуха траффиком навроде пчелиного роя пока нереальна.