TEvg> Единственный толк от подлодок - возможность тайно подплыть вплотную к городу-герою Ну-Ёрку и испепелить его и Вашингтон с Пентагоном и Белым домом за 100 секунд подлетного времени, дабы американское начальство не успело дать приказ на ответный удар. Аналогично с другого боку подплыть к Лос-Анжелесу, Сан-Франциско и тоже в упор все расшмалять. Под льдом лодке делать особо нечего. Она получается дороже наземных ракет и имеет аналогичную уязвимость.
Совершенно ничего общего с реальным боевым применением современных ПЛАРБ. У берегов противника ходили ПЛАРБ первых поколений, у которых дальность полета ракет была недостаточна. Немощь выдавали за достоинство и пугали противника малым подлетным временем. А в это время противник строил рубежи ПЛО у своих берегов и устанавливал слежение за нашими ракетоносцами. Байки про то, что за каждым ракетоносцем по пятам крадется американская подлодка - родом из тех времен. Это не очень хорошая с точки зрения боевой устойчивости концепция СЯС. Нечего ПЛАРБ в самом пекле делать. Поэтому когда удалось установить на лодки ракеты межконтинентального класса, то все ПЛАРБ перешли к тактике дежурства у своих берегов в хорошо прикрытых и охраняемых акваториях внутри рубежей собственной ПЛО. Таким образом уже противник вынужден лезть в самое пекло к нашим берегам, чтобы иметь шанс уничтожить нашу ПЛАРБ. Бить же ядерным оружием по площадям бесполезно. Даже прибрежные моря, сами понимаете, достаточно большие, чтобы их все вскипятить. А если посмотреть, что у нас за моря омывают территорию России, то и получается, что возможность подледного дежурства должна быть обеспечена обязательно, иначе очень мало акваторий для дежурства ПЛАРБ остается. Кроме того лед надежно отсекает перспективные способы обнаружения ПЛАРБ со спутников, которыми так увлеклись сейчас американцы, и, как правильно уже тут сказали, сильно мешает акустике.
TEvg> Что реально нужно - это обеспечить реальную мобильность МБР, упрятав ракеты в стандартные фуры и ж.д. вагоны и прицепив их к обычным тягачам и поездам отправить по дорогам общего пользования.
Это хорошо для СССР было. Но для Российских реалий - самоубийство. Не хватало только, чтобы перемещающееся по дорогам общего пользования ядерное оружие террористы захватили.
TEvg>С другой стороны надо иметь тяжелые шахтные МБР, местоположения шахт и количество ракет хранить в строгом секрете.
Нельзя по договорам. Все пункты базирования СЯС и количество стоящих на боевом дежурстве ракет и блоков должны быть заявлены.
TEvg> Скажете расположение шахт будет вскрыто спутниковой разведкой? Во-1 строительство шахты надо маскировать строительством других объектов,
Какие другие объекты можно строить в глухой тайге? И что за объект может быть похож на ракетную шахту? Если только какая-нибудь рудодобывающая шахта, но различие легко ловится по анализу активности на подъездных путях: с рудодобывающей шахты постоянно идут вагоны с рудой, а вокрг ракетной шахты никакого движения нет, да и мощных подъездных путей обычно тоже нет.
TEvg> Во-2 к самой шахте надо рыть тоннель под землей, на 200-500 м в сторону от входа. Таким образом шахта оказывается где-то в круге площадью 0.7 кв. км. Перепахать его весь БЧ слишком сложно. [»]
А ракета стартовать будет прямо сквозь землю? Оголовок шахты ведь все равно надо на поверхность земли вывести. Тогда какой смысл в рытье туннелей?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее