Реклама Google — средство выживания форумов :)
ЛЕТНЫЕ КАЧЕСТВА: Элероны
На низкой скорости, управление элеронами было хорошим, оживленный отклик. Когда скорость увеличилась, элероны стали СЛИШКОМ ТЯЖЕЛЫМИ, но отклик был хорош до скорости 320 км в час. Между 320 км в час и 480 км в час элероны стали НЕПРИЯТНЫМИ. При скорости более чем 480 км в час они стали НЕВОЗМОЖНЫМИ. На 640 км в час ручка управления ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ КАК ЛОПАТА В ЦЕМЕНТЕ. Пилот, применяя всю свою силу не мог переместить элерон больше, чем на одной пятую хода на скорости 640 км в час; Это - 5 градусов вверх и 3 градуса вниз. Такая ситуация с элеронами на высоких боевых скоростях могла бы быть получена следующим образом:
1. Из-за тесной кабины пилот мог применить приблизительно 18-килограммовое усилие на ручку по сравнению с 27 кг и более, если бы он имел больше места для локтя.
2. Мессершмитт разработал ручку управления с необычно маленьким перемещением - плюс или минус 10 см, давая очень слабое механическое взаимодействие между пилотом и рулем (элероном).
3. На скорости 640 км в час с 18-килограммовым усилием и элероном, перемещенный только на одну пятую хода, потребуется 4 СЕКУНДЫ, чтобы сделать крен в 45 градусов. Это НЕМЕДЛЕННО КЛАССИФИЦИРУЕТ САМОЛЕТ, КАК ЯВЛЯЮЩИЙСЯ МАЛОУПРАВЛЯЕМЫМ И НЕДОПУСТИМЫМ В КАЧЕСТВЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ.
Очень плохая маневренность на высоких скоростях Ме 109 быстро стала ИЗВЕСТНОЙ пилотам RAF (Royal Air Forces) в 1940. Часто пилоты 109-ого не могли выйти из пикирования, пикируя на хвосте у Харрикейна или Спитфайра на УМЕРЕННЫХ или НИЗКИХ высотах. Английский пилот сделал бы мгновенную полубочку или Сплит-S без напряжения до высоты 900м. В горячке боя пилот Ме-109 поздно обнаруживал, что он НЕ ИМЕЛ ДОСТАТОЧНОЙ ВЫСОТЫ, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ПИКИРОВАНИЯ ИЗ-ЗА ТЯЖЕЛЫХ УСИЛИЙ НА РУЛЕ ВЫСОТЫ и шел прямо в землю или Ла-Манш.