Вуду>> - Крыло можно сделать и большей площади, и с большими внутренними объёмами (выбросится шарнир и механизм поворота, весящие много), и более прочным (чем поворотное). За счёт этого увеличится запас топлива и боевой радиус. [»]
Foxhound-B> А как это повлияет на летные характеристики?
- Это улучшит тактико-технические характеристики в целом.
Foxhound-B> Я понимаю это как: снижение устойчивости и управляемости самолета на больших скоростях
- Совершенно необязательно!
Foxhound-B>увеличение лобового сопротивления машины и как следствие снижение дальности полета на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
- Не будет заметного увеличения лобового сопротивления, поскольку более несущее крыло имеет меньшее, например, индуктивное сопротивление.
Foxhound-B>При этом двигатели НК-25 будут неэффективны, т.к. имеют тягу 25000 кгс на форсаже
- Что значит неэффективны? Они будут не менее эффективны, чем на прототипе, тем более что форсаж используется не постоянно, - для взлёта, набора высоты и при необходимости в боевых условиях. А нормальный режим для этого самолёта должен быть бесфорсажным.
Foxhound-B> и этот режим при неподвижным крыле небольшой стреловидности будет гораздо более убыточен чем при изменяемой стреловидности крыла.
- Выигрываем в одном, проигрываем в другом.
Foxhound-B>И машине придется летать уже на дозвуковых скоростях.
- А на сверхзвуке далеко не улетишь, дальность в полтора раза минимум сразу сокращается.
Foxhound-B>Т.е. вернется то, от чего ушли конструкторы Ту-22 ранних модификаций. Ухудшится и время разгона машины.
- Это всё ушло в прошлое - погоня за высокими скоростями для бомбардировщиков-ракетоносцев. Время разгона несолько увеличится за счёт увеличения массы. И крыло с изменяемой геометрией ушло в прошлое...
Foxhound-B> Если же использовать неподвижное крыло большого угла стреловидности, это плохо скажется на взлетно-посадочные характеристтики.
- Поэтому сушествуют крылья переменной стреловидности, всяких разных сложных форм, расширяющих диапазон скоростей и углов атаки.
Foxhound-B>Длина разбега и пробега Ту-22М3 и так впечатляет 2100 и 1200-1300м соответственно.
- За счёт более несущего крыла длина разбега не должна увеличиться.
Foxhound-B> А что по поводу профиля крыла? Останется ли он прежним?
- Прошло 30 лет со времени, когда самолёт конструировался. Все прогрессивные нароаботки за это время - кто не даёт использовать?
Foxhound-B> А как насчет механизации крыла? Какие средства лучше прменять?
- См. выше.
Foxhound-B> Если бы я был сторонником такой переделки самолета, то предложил: бесхвостка с ожевальным крылом и ПГО.
- Ну, минутку! Мы же не собираемся менять конструкцию самолёта "от" и "до". Это совсем в другие бабки обойдётся. Столько никто не даст. Проще создать совершенно новый самолёт.
Foxhound-B>Будучи фантазером по рироде добавил бы: Двигатели с УВТ или с поворотными в вертикальной плоскости соплами для улучшения взлетно-посадочных и маневренных характеристик.
- Для бомбардировщика это несерьёзно.
101> Если зафиксировать крыло, то мы автоматически отказываемся от длительного маловысотного полета.
101> В текущий момент конфигурация со сложенным крылом на большой скорости не так чувствительная к турбулентности на малой высоте.
- Но данный самолёт никогда и не планировался для длительного маловысотного полёта! :o