Вопросы про железную дорогу

 

BrAB

аксакал
★★
А про большое ж/д тут спросить можно?

1) есть такой бесстыковый путь. TEvg подсказал, что укладывают его из рельс длиной по 800 м. Такая рельса - это что-то, но я вполне представляю как её можно сделать. А вот как приволоч на место и установить - нет. Может кто-то объяснит?

2) а как выглядела система продажи билетов ДО появления компов и сетей? ну вот хочу я будучи в Оренбурге купить билет из Нижнеухрюпинска в Талды-Курган. Как это выглядит сейчас - это понятно. а раньше? по телефону работали или были какие-то свои ведомственные приколы?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆
1)

не 800м. просто все стыки сваривают между собой. поезд идёт без характерного стука, меньше(значительно) коэфф. трения качения.

в метро кстати тоже делают
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

BrAB

аксакал
★★
MIKLE> 1)
MIKLE> не 800м. просто все стыки сваривают между собой. поезд идёт без характерного стука, меньше(значительно) коэфф. трения качения.
MIKLE> в метро кстати тоже делают [»]

я вот тоже так думаю... только вот пробовал внимательно смотреть - ну не нахожу я следов сварки
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #04.08.2005 14:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Всё ж они сварные.

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Официальный сайт Иркутского государственного университета путей сообщения

// alexay.iriit.irk.ru
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> 1)
MIKLE>> не 800м. просто все стыки сваривают между собой. поезд идёт без характерного стука, меньше(значительно) коэфф. трения качения.
MIKLE>> в метро кстати тоже делают [»]
BrAB> я вот тоже так думаю... только вот пробовал внимательно смотреть - ну не нахожу я следов сварки [»]

а они на шейке рельса с двух сторон белой краской помечены. да и сам стык сверху видно, не всегда правда.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

BrAB> 2) а как выглядела система продажи билетов ДО появления компов и сетей? ну вот хочу я будучи в Оренбурге купить билет из Нижнеухрюпинска в Талды-Курган. Как это выглядит сейчас - это понятно. а раньше? по телефону работали или были какие-то свои ведомственные приколы? [»]

Насколько я понимаю - с помощью квот. Идет вот поезд, в нем столько-то мест заранее выделено для продажи с этой станции, сколько-то - с той, и т.п. Это для предварительной продажи. С мелких станций вообще могут предварительно не продавать, и уж почти всегда - без мест. Потом все резервации синхронизируются по телефону/телеграфу в каком-нибудь центре. Количество мест выделяется по статистике, наверное. Причем, наверняка, с "нахлестом" для повышения эффективности. Накладки, конечно, возможны, но для этого должен быть какой-нибудь общий на поезд резерв. Или просто механизм разрешения конфликтов. В авиации и сейчас так: на билете мелко написано, что оный не является гарантией посадки (в салон :D). Потому что очень много билетов выписывается с открытой датой, люди резервируют сразу помногу и т.п. Overbooking случается не так редко. В таких случаях сильно зависит от авиакомпании - сначала рассаживают в бизнес/1-й класс, а если совсем не впихнуть - как минимум предлагают гостиницу и питание. Некоторые еще дают компенсацию деньгами или "очками", на которые потом можно билет у них купить.

С поездами еще не так давно, на моей памяти, была накладка. Ехали из Волгограда, с авиамодельных соревнований. У нас билетов не было, хотели брать прямо там. На том же поезде ехали йошкар-олинцы, ну и мы спросили, какие у них места, чтобы взять в тот же вагон. Помню, был 13-й :) В кассе попросили в этот вагон. А у них "Экспресса" не было! В Волгограде-то! В 1992 г! Тетка долго с кем-то созванивалась, потом выписала нам 1-2-3-4 места в 13 вагоне. Приходим к ребятам, показываем билеты. И они нам показывают - на те же места :D
И животноводство!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Zeus>Насколько я понимаю - с помощью квот. Идет вот поезд…
Немного не так. Квоты для предварительной продажи, общим количеством существенно меньшим, чем количество мест в поезде, выделялись не станциям, а участкам пути. Станции, даже мелкие, продавали билеты и тут же сообщали в центр своего участка. В результате могли, конечно, продать чуть больше квоты, но для того и делался запас мест.
Во время движения, после каждой станции, проводники вагонов сообщали бригадиру поезда о фактическом количестве свободных мест, а тот докладывал эту информацию на следующую станцию. Станция докладывала в центр участка пути и по согласованию с центром продавала часть свободных мест. Таким образом на крупных станциях «неожиданно» появлялись свободные места за 3 часа до прихода поезда. На мелких – за час.
 
RU Ведмедь #05.08.2005 11:42
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Есть специальная рельсосварочная машина. Действительно, варит плети по 800 м.
 
RU Dem_anywhere #05.08.2005 20:55
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>Такая рельса - это что-то, но я вполне представляю как её можно сделать. А вот как приволоч на место и установить - нет.
Вообще говоря - варят. Электричеством. В стык - зашлифовали и пропустили дохрена ампер.
А в чём проблема привезти? 800 м - это порядка 40 вагонов, не куча.
 

BrAB

аксакал
★★
>>Такая рельса - это что-то, но я вполне представляю как её можно сделать. А вот как приволоч на место и установить - нет.
Dem_anywhere> Вообще говоря - варят. Электричеством. В стык - зашлифовали и пропустили дохрена ампер.
Dem_anywhere> А в чём проблема привезти? 800 м - это порядка 40 вагонов, не куча. [»]

ммммм... а если на пути поворот?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

GuestA

втянувшийся

BrAB> ммммм... а если на пути поворот? [»]

Никаких проблем, рельса ведь гнется, да и лежать она должна в этом же повороте, т.е. кривизна поворота расчитана так, что бы рельса могла согнуться. Сам наблюдал переврзку рельс под Харьковом (вот только вагоны посчитать не догадался, но точно больше 20), в том числе и прохождние поворота.
Vasiliy> Хохлятские сказки... Предлагаете мне называть русских кацапами? Ок, договорились. Только, если мне будут делать замечания, я буду ссылаться на Вас.  
RU Серокой #08.08.2005 12:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
У нас на курском направлении всё лето клали новые пути, как раз бесстыковые рельсы. Место стыка - а смотрел из окна электрички - рассмотреть так и не удалось, шов то есть. Но оно помечено не только линией на рельсе, но и сама шпала там очищена от гравия и тоже выкрашена в белый. Хотя это ненадолго - пути сами собой желтеют, то ли от угля, то ли масло капает, то ли всё сразу...
Так вот, от стыка до стыка расстояние вагонов 6-8, я считал по стоящему рядом товарняку. То есть одна рельса - та, что стыкуется, должна лежать на 7 тележках при доставке. Хотя они уже в готовом виде, в собранном, ставились.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
ЕМНИП, на поворотах бесстыковыми рельсами не увлекаются. При сезонных перепадах температур уедут с насыпи, да и просто гулять будут.

Стыки-то делали, чтобы рельсы не напрягались и от перепадов температур не выгибались и не лопались. А потом решили забить на тепловые напряжения. Но на поворотах такие номера не пройдут. Если это не метро, конечно. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

4ekist

новичок
. Но оно помечено не только линией на рельсе, но и сама шпала там очищена от гравия и тоже выкрашена в белый. Хотя это ненадолго - пути сами собой желтеют, то ли от угля, то ли масло капает, то ли всё сразу...
Ну желтеют-то они элементарно от ржавчины. А стыки увидеть накурском направлении элементарно, стоит только где-нибудь подождать эл-ку, времени хватит рассмотреть всё подноготную ж/д. :)
 
RU korvl22001 #21.10.2010 00:02
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Был на этом предприятии на ст. Купавна Горьк.ж.д. ПМС там и рельсосварочный поезд. Цех большой, там резка кругами метровыми, сварка, контроль ультразвуком. По платформам плеть по мере сварки продвигается на роликах, вари сколько хочешь. Но в связи с вопросом ТС сам задумался. Плети без шпал, как же их укладывают? Если между рельсами предварительно свалить, то отвинчивая старые рельсы и устанавливая новые всё вручную надо делать. Как эту махину 800-метровую ворочать, даже не представляю.А швы так зашлифовываются и раскатываются, что их и не увидишь. Боковые пов-сти тоже загрязняются, но при желании можно обнаружить.Не спросил в своё время....
 7.07.0
RU Серокой #21.10.2010 00:07  @korvl22001#21.10.2010 00:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> Плети без шпал, как же их укладывают?
посмотрите как немцы делают:
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2218574
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru