Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как научил товарищ Женя
04.07.2005 09:26
Верной дорогой к хлебному кризису
«Помаранчевые» лидеры вовсе не политические самоубийцы и не злокозненные компрадоры, мечтающие уничтожить Украину как независимое государство (и как зависимое тоже). Все те проблемы, которые они сами себе организовывают связаны с пагубной привычкой, приобретённой во время президентства Кучмы.
Леонид Данилович любил вороватых дураков, поскольку дурак не подсидит, а если у вора появится желание укусить кормящую руку, то его и в СИЗО можно отправить прямо из вице-премьерского кабинета. Однако Леонид Данилович, наученный КПСС, знал, что без конца воровать и ничего не производить нельзя: рано или поздно «закрома родины» пустеют и тогда процесс сосания лапы становится основным занятием не только доверчивого народа, но и его вдохновенных слуг.
В связи с этим, значительная часть должностей во всех правительствах Кучмы отводилась таким людям, как Кирпа, Бойко, Табачник – не то, чтобы кристально честных, но умеющих не только платить себе зарплату, а и на высоком профессиональном уровне выполнять порученную работу. В этих условиях будущим членам команды Ющенко было раздолье: сколько они из закромов не тащили, закрома всё время были полны. Она проблема беспокоила недалёких министров-олигархов, тогда ещё не знающих, что они «помаранчевые», честные и народные – когда критическая масса вороватых дураков в правительстве превышала возможности страны, Кучма с видимой неохотой отправлял часть из них в отставку (или в парламент). Так в разное время оказались «на улице» Червоненко и Пинзеник, Тарасюк и Терёхин, Костенко и Безсмертный, и даже, страшно подумать, сам Виктор Андреевич и лично Юлия Владимировна.
Не понимая причин постигшей их опалы, они считали, что виной всему злая воля Леонида Даниловича, происки Медведчука, жадность Пинчука и т.д. Из общей беды родилось логичное желание прогнать от власти не оценивших их «бандитов» и рулить самим. Поскольку народ Украины оказался ничуть не уникальнее любого другого, в режиме относительной свободы выбора он естественным путём привёл к власти политиков, чей интеллектуальный уровень был не выше средненародного (промежуток между ларёчником, челночником и тусовщиком). Вот «помаранчевые» деятели без помех и занялись закромами родины, как умели и как хотели.
Нет причин удивляться, что страну посещает кризис за кризисом – нефтетрейдеры вступают в заговоры с «мясотрейдерами», а газотрейдеры с «куротрейдерами». Оппозиционные олигархи преступно стимулируют рост цен на нефть на мировых биржах, распространяя при помощи продажных журналистов информацию о бешенном спросе на чёрное золото в США и Китае, а олигархическая оппозиция, пользуясь старыми каналами КГБ, срывает принятие европейской Конституции, чтобы усложнить Украине путь в ЕС. На очереди «заговор зернотрейдеров».
Во всяком случае, правительство почему-то решило, что для того, чтобы выполнить требование президента и «раз и навсегда выйти на международный рынок зерна, необходимо монополизировать внешнюю торговлю этим самым зерном. Причём торговать им должны исключительно ГАК «Хлеб Украины» и Госрезерв. Они его будут покупать у населения по «обоснованным ценам» и продавать за рубеж «по мировым». При этом, некоторые умники из Кабмина уже успели предварительно оценить «обоснованные» цены таким образом, что они стали выше мировых. В неописуемый восторг от этой новации пришли извечные враги свободолюбивого украинца – россияне. Они уже посчитали, что в случае реализации всех инициатив украинского правительства, доля украинского зерна на внешнем рынке сократится процентов на двадцать, как минимум, соответственно увеличив долю россиян.
Но это соседи скромничают. Во-первых, они не учитывают богатейшего опыта работы ГАК «Хлеб Украины», которая до сих пор умудрялась зарабатывать только регулярно погашаемые из бюджета доги. Вряд ли в связи с заменой Кучмы на Ющенко, компания, которая никогда ничего не умела, кроме как по мелочам крысятничать у частных структур, сумеет реально заменить 400 зернотрейдеров, обслуживающих рынок сегодня. Это ведь не «захотел и начал торговать» - тут реальная клиентская база, мониторинг рынка, знание его условий. Многие зернотрейдеры обладают собственной производственной базой в виде крупных хозяйств, элеваторов, мельниц, хлебозаводов и т.д.
Во-вторых, Госрезерв тоже тот ещё торговец. Многим памятны махинации Червоненко, тоже, кстати, стремившегося к полной монополизации зернового рынка. В результате, в 2003 году страну посетил зерновой кризис, а цены на хлеб и вовсе начали устойчиво расти с 2002 года. Имеем все шансы повторить пройденное.
Только, если планируемая правительственная политика будет последовательно осуществляться хотя бы 7-8 месяцев, не просто вырастут цены на хлеб и хлебопродукты. Их рост и так уже неизбежен, вопрос только на проценты, в разы или на порядок. Может быть полностью разрушена инфраструктура сбыта зерна хозяйствами.
Правительство и не скрывает намерений «уничтожить посредников». Учитывая, что вряд ли две вышеуказанные госструктуры сумею заменить сотни сегодняшних зернотрейдеров, либо производство зерна в Украине станет нерентабельным (без выхода на внешний рынок, оно просто всей массой упадёт на внутренний, после чего хозяйства переориентируются на другие культуры), либо экспорт попадёт в руки импортных компаний.
Последнее означает, что и рабочие места будут создаваться для менеджмента из других стран, и налоги будут платиться в чужие бюджеты. Наконец, импортные трейдеры не заинтересованы в создании собственной производственной базы в Украине. Они просто внимательно следят за прогнозами на урожай и закупают зерно там и тогда (хоть в Украине, хоть в Аргентине), где и когда оно дешевле, а продают туда, где и когда оно дороже.
Таким образом, вместо ожидаемого президентом прочного устройства на мировом рынке в качестве экспортёра, Украина может навсегда превратиться в импортёра зерна.
Владимир Павленко
Депутаты заняли место Ющенко и потеснили Тимошенко
Михаил ЧЕЧЕВИЦКИЙ, 07 июля, 17:42
Депутатам Верховной рады так и не удалось сегодня проголосовать по законопроектам, касающимся вступления в ВТО. Во-первых, потому, что документы, оказывается, не готовы, а во-вторых, из-за безобразной драки, устроенной представителями некоторых фракций.
В украинских СМИ нет согласия по поводу того, о чем голосовал парламент в тот момент, когда начались беспорядки. По одним данным, причиной раздора стали изменения в ставки вывозной пошлины на семена некоторых видов масличных культур, по другим - проект сотрудничества с Германией. Как бы то ни было, депутаты-коммунисты, ярые противники этих нововведений, включив громкоговорители и сирены, окружили Литвина и президиум парламента. Последнее, что он успел сделать, - объявить голосование.
Представители "Нашей Украины", Народной партии и других объединений, охранявшие трибуну, пытались оттеснить захватчиков, но потерпели поражение. После короткой потасовки председатель Рады лишился своего кресла и диктофона и был вынужден покинуть зал заседаний, где продолжалась драка. Вслед за ним ушла и Юлия Тимошенко. Она, кстати, тоже пережила неприятный момент: сверху на правительственную ложу рухнул депутат "Нашей Украины" Владимир Бондаренко и не очень мягко приземлился прямо рядом с "оранжевой леди". А по соседству один из коммунистов плюхнулся на место президента и был завален на пол вместе с креслом.
Однако народные избранники все же успели принять законопроект, который объявил Литвин. Оба вышеупомянутых документа необходимы для вступления Украины в ВТО. После этого был объявлен перерыв до 16:00; одновременно было решено продлить заседание до 21:00.
Как сообщил представитель спикера Игорь Старожук, в оставшееся время предполагается досрочно прекратить депутатские полномочия министра финансов Виктора Пинзеника и главы правления Сбербанка Александра Морозова. Кроме того, назначено голосование по таможенному тарифу.
Вопросы, касающиеся ВТО, сегодня рассматриваться уже не будут. По словам Старожука, "на согласительном совете выяснилось, что парламентские комитеты не рассматривали данные законопроекты, и эти документы не готовы для рассмотрения во втором чтении". Всего же депутатам предстоит привести в соответствие с требованиями ВТО десятки нормативных актов. Страшно подумать, во что превратится высший законодательный орган, если такой беспредел будет сопровождать голосование по каждому из них.
Город, который сегодня известен под названием Донецка, был основан в 19-м веке валлийцем Джоном Хьюзом (John Hughes), заложившим здесь факторию, вскоре ставшую крупнейшим производителем железа в Российской империи. Сегодня, хотя наследник того предприятия Донецкий металлургический комбинат уже не играет такой господствующей экономической роли, как раньше, миллионный город живет совсем не праздной жизнью. Куда ни посмотри, со всех сторон это процветающий город, уже вполне оправившийся от трудных лет раннего постсоветского периода. Здесь люди говорят о том, что им есть что терять и о том, что, собственно, они уже немало потеряли с того дня, как Ющенко стал президентом.
Экономическая ситуация становится все более нестабильной, что они неизменно относят на счет политики новой президентской команды - повышения курса гривны к доллару, провальной программы регулирования цен на топливо и угрозы пересмотреть итоги приватизации государственных предприятий, доставшихся 'друзьям' старого режима по заниженным ценам.
При всех своих недостатках, говорят местные жители, Янукович показал себя эффективным руководителем
Политическая наличность
Семья украинского президента запатентовала символы "оранжевой революции"
Есть такая старая шутка, когда родители приличного ребенка вдруг узнают, что он курит. Пораженные до глубины души, они продолжают расспросы, и им объясняют, что курит их чадо, только изрядно набравшись спиртным, а пьет только после посещения борделя. Нечто похожее произошло и на Украине, когда окружение президента Виктора Ющенко попыталось объяснить общественности, откуда у сына главы государства состояние, позволяющее ему жить с размахом арабского принца. Оказалось, что истоки богатства Андрея Ющенко лежат в "оранжевой революции", а точнее в тех лозунгах, под которыми она вершилась.
Можно как угодно относиться к тому, что происходило на Украине в конце прошлого года, когда страна выбирала себе президента, но отрицать то, что для миллионов людей "оранжевая революция", Майдан Незалежности, ночевки в оранжевых палатках, да и фигура самого Виктора Ющенко стали символами не просто смены власти, а подлинной свободы и демократии - бессмысленно. "Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем", - эти слова покойного американского писателя Хантера С.Томпсона вполне можно вложить в уста тех людей, которые наводнили улицы Киева и, в конечном итоге, добились того, чтобы к власти пришел один из них - тот, кто так же, как и все остальные, мерз на Майдане и срывал голос на митингах - Виктор Ющенко.
Тому, кто не был прошлой зимой в Киеве и не общался лично с "оранжевыми", нелегко понять, что для них значит лозунг "Так! Ющенко". Для миллионов украинцев это не просто сочетание слов, которое удобно выкрикивать хором. У россиян такого лозунга, по крайней мере, в новейшей истории, никогда не было. Российское "Голосуй или проиграешь!" на этом фоне кажется рекламным слоганом наподобие "Иногда лучше жевать, чем говорить". Но, как оказалось, даже такое сочетание патетического крика души и политической программы в одном флаконе (вот, вспомнишь о рекламе!), как "Так! Ющенко", может быть вполне использовано в коммерческих целях.
Андрей Ющенко как хранитель семейных ценностей
После того, как выяснилось, что сын президента Украины живет ну совсем не по средствам, в окружении Виктора Ющенко задумались, как объяснить этот факт широкой общественности. Версию о высокооплачиваемой работе "золотого ребенка" в загадочной консалтинговой фирме эта самая общественность с понимающей улыбкой отвергла, и имиджмейкерам пришлось срочно искать новое объяснение. По всей видимости, команда украинского президента решила, что расставит все точки над "i", если позволит Андрею Ющенко продолжать шиковать по полной программе не за узко-семейный, а за общенародный счет. Заместитель главы Государственной налоговой администрации Украины Николай Катеринчук сообщил общественности, что Ющенко-младшему принадлежат все авторские права на политические бренды "оранжевой революции".
"Андрей Ющенко имеет авторские права на все политические бренды, которые использовались во время "оранжевой революции". Это к тому, что кто-то пытается считать доходную часть бюджета Андрея Ющенко", - заявил Катеринчук. Он также рассказал, что лично передал Ющенко-младшему и "ТАК!", и подкову, и многое другое после победы его отца в третьем туре. "В момент проведения избирательной кампании наша символика должна была быть юридически защищенной от использования другими. Это было необходимо, чтобы не выпускалась продукция аналогичного вида, но с противоположным смыслом", — объяснил чиновник. Ранее символика была зарегистрирована на самого Николая Катеринчука, поскольку именно он возглавлял в предвыборном штабе Ющенко юридический блок. По словам Катеринчука, президент лично потребовал передать часть прав на революционные бренды своему сыну, причем сделал это с подачи Петра Порошенко, нынешнего секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Заявление Катеринчука вызвало, мягко говоря, шок у значительной части населения страны. Особенно у тех, кто под запатентованными лозунгами вершил в декабре прошлого года украинскую историю. Или пытался вершить. Получается, что Ющенко обещал своим избирателям честную и справедливую Украину под брендом, приватизированным его отпрыском? Ситуация в той же степени абсурдна, в какой и некрасива. Высокие идеалы, надежды миллионов людей, вылившиеся в конкретные слова, стали предметом торга - такое переварить непросто. Представьте себе на минуту Надежду Константиновну Крупскую, торгующую изображением серпа и молота или моделями броневика (в масштабе 1 к 42), с которого Владимир Ильич произносил свои пламенные речи. Можно даже, обладая изрядной долей фантазии, представить в качестве торговых марок и такие известные фразы как "No Pasaran", "Give me Liberty or Give me Death", "Guerre aux chateaux, paix aux chaumieres" и прочие. Но пока до гениальной идеи патентовать политические лозунги как торговые бренды, никто не додумывался.
Правда, пресс-секретарь Виктора Ющенко Ирина Геращенко заявила, что регистрация символики избирательной кампании Виктора Ющенко на его семью проводилась исключительно с целью юридической защиты брендов и ни о каком коммерческом их использовании речи не идет. Пресс-секретарь подчеркнула, что символика избирательной кампании 2004 года была зарегистрирована на семью Ющенко "с целью, прежде всего, юридической защиты символики и брендов от использования ее в грязных технологиях и от элементарного воровства".
В таком случае непонятно, к чему вообще было вспоминать об этих патентах в то время, когда разгорелся скандал вокруг доходов Ющенко-младшего. По крайней мере, слова Катеринчука прозвучали именно как объяснение запредельных доходов Андрея. Процитируем еще раз: "Это по поводу того, что кто-то пытается считать доходную часть бюджета Андрея Ющенко", - так прокомментировал налоговик свое сообщение о приватизации семьей президента "оранжевой символики". Складывается впечатление, что в окружении Ющенко царит полнейшее замешательство, виновником которого стал "золотой мальчик" со своим автомобилем BMW и телефоном Vertu.
Цвет денег - оранжевый
Как пишет российская газета "Известия", товарные знаки украинских "революционеров" были зарегистрированы еще в 2001 году с единственной задачей - воспрепятствовать использованию имени и портрета Ющенко его противниками в политических целях. О финансовой выгоде задумывались уже тогда - предполагаемые доходы организаторы будущей революции собирались направить на создание благотворительного фонда "3000", который бы передавал деньги детдомам. Фонд, правда, до сих пор так и не появился.
После того как стало известно, что теперь торговать бумагой и канцтоварами "от Ющенко" имеет право только сын президента, многие бывшие соратники главы государства высказывают праведное возмущение. По словам бывшего лидера радикальной организации "Пора!" и одного из идеологов "оранжевой революции" Андрея Гусака, "оранжевые бренды" принадлежат вовсе не семье Ющенко, а тем, кто стоял на киевском Майдане". "Благодаря им Ющенко избрали президентом. Глава государства и его семья не имеют права на этом зарабатывать", - заявил Гусак. Он, к слову сказать, радеет за народ, но ведь могут найтись и такие деятели, которые решат, что они тоже имеют право на свою долю от постреволюционных доходов.
Любопытно, что Николай Катеринчук сразу после своего заявления о брендах подал в отставку. Сам он объяснил свое решение принципиальными расхождениями с начальством в видении стратегии реформирования налоговой администрации. Но со стороны кажется, что его просто попросили уйти после того, как он, вместо того чтобы погасить скандал вокруг президентского сына, лишь подбросил в него дров.
Кстати, вариант с патентами, по мнению экспертов, вообще не подходит для объяснения заработков Андрея Ющенко. Как пишет украинское издание "Сегодня", с логотипа "ТАК!" и прочих брендов "эпохи помаранча" Андрей Ющенко вряд ли заработал много денег. И вряд ли заработает. Так что придется искать новое объяснение происхождению его доходов, а президентскому окружению — срочно успокаивать общественность по поводу "приватизации" священных символов.
Несмотря на то, что майки с надписью "Так", "Ющенко" и прочими эпохальными словами последние полгода вовсю продавались на Майдане по 25 гривен (сейчас объемы продаж, надо думать, существенно снизятся), большая часть подобной продукции носит контрафактный характер, и ее производители за авторские права семье президента не платили, не платят и платить не будут.
"Мы в свое время приобрели права на использование торговой марки "Евровидение" и официально продаем всю сувенирную продукцию, связанную с конкурсом. Однако мы никак не могли противостоять наплыву пиратской продукции, которая также использовала символику "Евровидения". Судиться в нашей стране на эту тему бесполезно, потому что отыскать производителя нереально. То же самое, я уверен, было и с символикой "оранжевой революции". Для своих магазинов мы брали ее у посредников. А на крупного производителя "левака" выйти практически невозможно", - заявил газете "Сегодня" заместитель генерального директора ООО "Украинский Сувенир" Андрей Кононенко. На вопрос, приобрел бы "Украинский Сувенир" права на "оранжевую" символику, чтобы выпускать легальную продукцию, Кононенко ответил отрицательно: "Они мне даром не нужны. Мода уже прошла, и подобные сувениры уже неактуальны".
Можно, конечно, использовать революционные бренды для раскрутки какой-либо рекламной кампании, но тут получается палка о двух концах. Известно, что, хотя Ющенко и является президентом всех украинцев, около 40 процентов избирателей голосовали против него. Следовательно, не исключено, что в рекламные щиты с изображением какого-либо товара и оранжевой надписью "Так!" на той же Донетчине полетят тухлые яйца и прочие несъедобные предметы.
Автор концепции всей "оранжевой" символики, ныне член президиума совета партии Народный союз "Наша Украина" Ярослав Лесюк также считает, что Катеринчук погорячился, решив объяснить богатства Андрея Ющенко дивидендами от волшебного слова "Так!".
"Из этого невозможно сделать бизнес", — подчеркнул Лесюк. Но при этом он добавил, что правом распоряжаться брендами оранжевой революции обладает лишь новоизбранный президент. "С точки зрения справедливости и этики право распоряжаться "оранжевыми" брэндами имеет лишь Виктор Ющенко. Они делались для него и из-за него. Был бы другой кандидат, была бы другая символика, не было бы Ющенко, не было бы ни подковы, ни всего остального. Ющенко имел абсолютное право передать эти бренды своему сыну или своей дочери", - заметил Лесюк.
Что касается справедливости и этики, то о них на Украине многие могут поспорить, как следует из высказываний деятелей "Поры" и публикаций в прессе, отражающих, так сказать, "глас народа". Семейство Ющенко может открыть косметический салон "Так! Ющенко", торговать шапками-ушанками с именем президента, создать компанию сотовой связи с тарифом "Разом нас багато" и заняться прочими коммерческими операциями, которые позволят сыну президента пополнить свой личный автопарк и честно отчитаться перед народом о своих доходах. Но думается, что потеряют при этом сам президент и его окружение гораздо больше, чем приобретут. Эйфория декабрьских дней прошла, дух Майдана постепенно выветрился из кабинетов власти и умов простых граждан "незалежной", оставив лишь восторженные воспоминания о тех временах. Если символы этих воспоминаний станут предметом торга, любви к президенту, надо полагать, в народе не прибавится.
Помимо этого у Ющенко могут возникнуть проблемы и с ближайшими соратниками. По словам политолога Андрея Ермолаева, разгоревшийся скандал "сжигает мосты" для создания единого провластного, пропрезидентского блока, который планировался президентом Ющенко еще весной этого года. "Думаю, дороги назад уже нет и вряд ли удастся такой блок теперь создать", - заметил Ермолаев, не исключив, правда, что бывшие союзники все же снова найдут общий язык.
И все-таки, несмотря на целую череду скандалов, экономические и социальные неурядицы, позициям Ющенко и его людей пока вряд ли что-то угрожает. Украинскому президенту можно только позавидовать: с таким кредитом доверия, как у него, хоть "горилку" запрещай - народ простит и стерпит. Остается только удивляться пассивности украинской оппозиции, которая то ли из-за лени своей, то ли от нерешительности пока не может извлечь дивидендов из всего происходящего. По всей видимости, президентские недруги тоже попали под магию торговой марки "Так! Ющенко".
Петр Бологов