Вуду>> - Надо было увеличить ему вывозную программу втрое-вчетверо (пусть платит), поменять пару-тройку инструкторов (они ведь тоже разные бывают...).
MIKLE> Типа методика, отработная на наших друзьях времён СССР?
Из книжки "Воздушная война во Вьетнаме" В.В. Гагин, Воронеж.1999г. - воспоминания п-ка Воронцова Бориса Михайловича (в 1963-67 гг в качестве инструктор обучал вьетнамских летчиков):
"Прибыл к нам начальник ВУС ВВС генерал-лейтенант Матвеев..... Пришли на аэродром. Там вьетнамцы осваивают Ил-28. Вот один взлетает, набирает 5-7 метров высоты, потом резко клюет носом - все зажмуриваются, но взрыва нет - чудом выравнивает, уходит на круг как пьяный.
Кто в полете - спрашивает Матвеев.
Курсант такой то (Ван Ман Сю допустим).
Сколько он получил вывозных?
325 часов (при норме 70).
Командир полка Юрий Иванович Лопатин сразу и говорит: - Товарищ генерал! Пользуясь случаем докладываю, что курсант, несмотря на пятикратную норму учебных полетов, совершенно не соответствует предьявляемым к нему требованиям, не проявляет рвения в подготовке, совершенно бесполезен. Ваша команда - и я сниму его с чистой совестью к чертовой матери!
Пауза. Мы все с надеждой затаили дыхание - каждый хочет избавиться от балласта, чреватого тяжелым летным проишествием.
Матвеев долго молчал. Потом поднял указательный палец - продолжайте обучение ...
Сколько продолжать? Бесконечно? Это ведь еще и огромные народные деньги... Аварийность у них была в два раза выше, чем у наших курсантов, при неизмеримо большем количестве затраченных на вьетнамцев летных часов.
Общая отсталость, честно говоря - дикость, физическая немощь, слабость духа ("кишка тонка") - вот причины неумения и нежелания учится военному делу настоящим образом.
Прежде всего их начинали кормить. Приезжали же ведь живые скелеты и сначало просто не могли сьесть летную норму.
Прибывших вьетнамцев делили на эскадрильи соотвественно типу глистов, которых у них находили поголовно - ведь с одними можно справиться за 2-3 дня, а с другими за два-три месяца. Поэтому и обучение курсантов начиналось не одновременно, а по мере их санобработки. Так вот первыми начинали летать "аскариды" - у нас был четкий график дрессировки этих кадров. Потом через два-три месяца - власоглавы или эхинококки...
Я летал на Миге как начальник воздушно-стрелковой службы. Часто имитировал нападение на Ил-28, где сидел хвостовой стрелок-вьетнамец. Когда я выполнял плавные, пологие заходы сверху сзади или снизу сзади, курсанты успевали среагировать стрелковой установкой.
Стоило добавить энергии в маневр или атаковать с переворота - каюк, стрелок не успевал "копнуться". А наши то успевали.
Несмотря на постоянные тренировки, у многих "желтолицых" так и не достигли должного уровня физические кондиции и пилотские навыки.
Зачастую приземлившись экипажи Ил-28 в полном составе отбежав от самолета, принимались "хвалится харчами", а когда приходило время им вновь подниматься в воздух, долго не соглашались на уговоры инструкторов занять места в кабинах.
Что же говорить об истребителях?
Вдобавок, у них существовала клановость и ценз "породистости", если можно так сказать. Одному вьетнамцу поручалось быть летчиком, а другому, несмотря на относительно превосходные физические и умственные кондиции (такие бывало попадались), разрешалось только стрелком. Впрочем это приходилось наблюдать потом и среди кубинцев, и арабов и корейцев....
Самые лучшие летчики из моих учеников - немцы. И как люди, и как пилоты - отличные ребята. Чехи тоже нас ценили, прилично осваивали технику. Остальные же ....".
Всему есть своя причина