victorzv2>> то с Р-23 - полные кранты. Тут опыт нужен. Хоть пару раз в квартал, да пульнуть надо бы.Mishka> А в чем сложности — можно рассказать? Надо удерживать? Если да, то почему нельзя на тренажере хоть как-то тренироваться? Или тренажеров не было? А может та самая перегрузка играет такую роль?
Насчет сложностей - не знаю, гадать особо не хочу, но, думаю, причин было несколько. Нетренированность летчиков и ненадежность техники.
Насчет тренажеров Вуду правильно написал. Штатный полковой тренажер - только для техники пилотирования, по современным меркам он просто примитивный. Там даже не полный набор приборов был, только основные пилотажно-навигационные (ой, брешу я, как очевидец, сам единственный раз "летал" в 1980 году
). Ни о каком применении вооружения речи не было. По памяти, самой "бороды", где размещались органы управления вооружением на тренажере не было.
Вообще-то, я думаю, какие-то специфические тренажеры по пуску ракет могли быть (я, например, учился на специальном тренажере управления двигателем - без него двигатель хрен отгазуешь с первого раза, загонишь нафиг). Но опять же они могли быть очень упрощенные. Но в нашем полку о таких тренажерах я не слышал.
Перегрузка, конечно играет роль, но, как я уже написал, проблемы были и без перегрузки.
Так что, 150 часов годового налета совсем не гарантия наличия полноценного летчика-истребителя.
Но тут надо на тактику - стратегию - доктрину смотреть. А она, по моему мнению, в советской фронтовой авиации была в 1985 г., как и в 1941 г., - "чистого неба".
Летчики-истребители готовились не к воздушным боям (ну, немножко, конечно, готовились), а к нанесению упреждающего массового удара, а потом добивать то, что выжило. На земле, конечно.
Mishka> Может топик разделить и перенести вторую часть из новостей?
Мне тоже подобная мысль пришла в голову.