Тема, конечно, интересная...
А вот такие вопросы возникают: насколько современная технология смещает акценты в подготовке? Скажем, на более современных моделях самолетов(F-22 vs. F-15, F-35 vs. F-16) надо болше или меньше или столько же летать для поддержания уровня подготовки?
И с другой стороны:
Возможно, в современной войне в воздухе все большая роль отводится разыгрыванию тактических ситуаций, за пределами прямой видимости, на основании сигналов от собственных сенсоров и внешних источников (АВАКС, спутники, другие самолеты)и на основании прогноза действий противника, сделанного в условиях недостаточной фактической инфориации. В этой ситуации быстрая и правильная оценка ситуации, правильное понимание действий своих сил и противника, способность действовать согласованно играют большую роль и требуют большего времени на отработку. И делать это гораздо эффективнее В ОСНОВНОМ на тренажерах - они позволяют разыграть большее число сценариев, сделать подготовку намного плотнее, интенсивнее...
Ближайший пример - разыгрывание сценариев ядерной войны с США и СССР. В соответствующих учреждениях эта тема была очень глубоко проработана, так, как ее невозможно было бы проработать при любои числе и интенсивности учений с реальными запусками ракет, эвакуациями людей, блокированиями дорог, отключениями электростанций... Понятно, что и учения нужны, но в основном для проверки моделей - а на это у американцев все же часов налета хватит, с многократным запасом.
Ну это все о тактике. А вот вопрос - если тактические схемы отрабатывать на тренажерах, то хватит ли - условно - этих восьмидесяти часов в год для поддержания собственно пилотажного мастерства, если ни на что другое это время не тратить? Вопрос ко всем, но в особенности, как всегда, к тем, кто сам летал или близко с этим связан.
И если нет, то при таком налете сколько надо времени, чтобы уровень подготовки довести до оптимального, когда прижмет? Месяц? Год? Никогда, и надо будет новое поколение летчиков растить?
Потому что кто-то тут говорил, что, мол, в России, с налетом от 7 до 30 часов в год на протяжении многих лет, если что, можно будет быстро изыскать керосин и запчасти, и восстановить боеспособность на уровне не хуже (ну, или почти, практически не хуже) западных (США) ВВС...