lenivec> Но, имхо, их минусом является низкая скорость горения (2-2,5 мм сек при 1 атм), которая заметно не повышается примерно до 10 атм (прочность бутылки, в которой они сгорали).
Это и есть натуральная скорость горения состава. Можно увеличить раза в два, измельчая окислитель. Кстати, на перхлорате калия скорость всяко выше.
lenivec> Вот бы приискать что-нибудь такое с импульсом ПХА и скоростью горения черного пороха!
При атмосферном давлении врядь ли
lenivec> Совсем недавно у нас в свободной продаже (правда объемы от бочки) появился коллоксилин (спирто-эфирный раствор нитроцеллюлозы с 10-11,5% азота).
Скажешь тоже.
Коллоксилин - это нитроцеллюлоза с азотом меньше 12%.
А то, о чем ты говоришь, это коллодий.
lenivec> Читал в открытой литературе, что есть ТРТ на основе нитроцеллюлозы с катализаторами (солями свинца) имеющие скорость горения около 1 см в секунду при малой зависимости от давления.
Зависимость не малая. Степенной показатель около 0.7.
И чаще не соли, а оксид свинца.
Это типичный баллистит, но там нитроглицерина - 25% и выше.
А 10 mm/s эти баллиститы дают аж около 100 атмосфер.
lenivec> Кроме того сравнительно недавно свинцовый катализатор заменили медно-висмутовым, что сохранив характеристики, снизило токсичность.
Диапазон катализаторов весьма разнообразен. Практически используются около сотни разных соединений. Это оксиды, соли и комплексные соединения металлов с переменной валентностью. Но это интересно для гомогенных топлив, какими являются баллиститы. В классическом баллистите (топливо на труднолетучем растворителе) единственными гетерогенными добавками являются катализаторы и стабилизаторы горения. В артиллерийском баллистите они не используются, поэтому он более-менее прозрачен.
lenivec> Еще интереснее вариант с топливом коллоксилин-ПХА. Тут скорость может быть выше даже без катализатора.
Может. Однако стойкость такого топлива будет настолько низкой, что образец не выдержит даже простой лакмусовой пробы - реакция термораспада пойдет в разгон. Я знаю случай вспышки образца еще во время первого часа прогрева до 106.5 градусов.
lenivec> Шашку прессовать в металлической форме, погруженнной в горячую воду или масло. Давление будет оказываться предварительно сжатой винтами пружинами. Композиция помещается в форму, пуансон подпружинивается.
Самое большое заблуждение.
Композиции на основе нитроцеллюлозы перерабатывают не глухим, а проходным прессованием из-за огромной моллекулярной массы нитроцеллюлозы и высокой вязкости топливной массы.
lenivec> Знаю, знаю что все не так просто. Поэтому есть вопросы:
Я-то отвечу. Но ты сначала почитай, а потом откажись от этого направления.
lenivec> Что входит в состав коллоксилинового клея кроме НЦ и растворителей?
Вышеупомянутого коллодия? Ничего больше, как раз для этого его и покупают
lenivec> НЦ без пластификаторов не размягчаеся при нагревании. Какие добавки нужно ввести для получения продукта, похожего на целлулоид (пластификаторы, стабилизаторы и пр.)?
В целлюлоиде в качестве пластификатора используют камфару. Часто вводят централит.
lenivec> Легкодоступен стабилизатор дифениламин, нужно ли доставать бензоимидазолон (он есть в свободной продаже в Москве, ехать далеко и стоит не очень дешево) или 1-1,5% дифениламина будет достаточно?
1...2% ДФА достаточно для пороха, не содержащего нитроэфира и перхлората. Нитроэфиры омыляются дифениламином, поэтому для баллиститов ДФА не используется в чистом виде, а в сочетании с централитом.
Бензимидазолон не будет омылять нитроэфир, по эффективности он сравним с ДФА и выше централита.
lenivec> Какой режим прессования (примерные температуры и давления)"целлулоида" в индивидуальном виде и с 40-60% ПХА?
90 градусов, 500 атмосфер. Вероятность вспышки при отработки практически 100%.
lenivec> Эффективно ли будет использовать в качестве пластификатора "целлулоида" динитрат тетраэтиленгликоля (не обладает ВВ-шными свойствами)?
Нет. Его все равно не купишь, а и химстойкость ниже, чем у НЦ.
Лучше уж на инертном нелетучем растворителе типа дибутилфталата. Только от энергетике нитроцеллюлозы останется пшик. И скорости горения резко упадут.
Короче - топлива на основе нитроцеллюлозы оставь мне, а ты занимайся более безопасными