[image]

морчасти погранвойск

 
1 7 8 9 10 11 72
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Попытаюсь сейчас, благо есть время, вам разложить морские части Украины "по-полочкам".

пара вопросов по "украинцам"
"Матрос Микола Кушниров" - это кто бывший?
пр.14720 "Хвиля" - это что за зверь? судя по внешнему виду еще советской постройки, а как по-русски звучит шифр?
и наконец как месяца по русски звучат: серпень, лютый?

а теперь инфа по "худым" фильмам: российский канал ТВ-3 на этой неделе будет казать 2-х серийный боевик конца 90-х про тихоокеанских погранцов (вылетело название из головы). В рекламном ролике казали пр.11351, корабли японского ДМО, траулеры, японские шхуны
   
UA IGOR_MORE #11.04.2005 15:06  @parohod#11.04.2005 06:02
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>> Попытаюсь сейчас, благо есть время, вам разложить морские части Украины "по-полочкам".
parohod> пара вопросов по "украинцам"
parohod> "Матрос Микола Кушниров" - это кто бывший?
parohod> пр.14720 "Хвиля" - это что за зверь? судя по внешнему виду еще советской постройки, а как по-русски звучит шифр?
parohod> и наконец как месяца по русски звучат: серпень, лютый?
parohod> а теперь инфа по "худым" фильмам: российский канал ТВ-3 на этой неделе будет казать 2-х серийный боевик конца 90-х про тихоокеанских погранцов (вылетело название из головы). В рекламном ролике казали пр.11351, корабли японского ДМО, траулеры, японские шхуны [»]


Отвечаю на вопросы.
На всякий случай, привожу названия месяцев по-украински, возможно, в будущем понадобятся для перевода:
Січень- Январь
Лютий - Февраль
Березень - Март
Квітень - Апрель
Травень - Май
Червень - Июнь
Липень - Июль
Серпень - Август
Вересень - Сентябрь
Жовтень - Октябрь
Листопад - Ноябрь
Грудень - Декабрь.
Катер "Хвиля" (т.е. "Волна" - по-русски), это украинская разработка. На приведенном фото он кажется несколько старомодным, однако, это только на первый взгляд от некачественного изображения. Данное слово ("Хвиля") и есть шифром проекта. Катер "Микола Кушніров" - пр.50030.
Сейчас, для обозначения классификации плавсредств морской охраны Украины применяют следующие термины, взамен широко известных, советского времени:
КрМО - Корабель морської охорони (вместо ПСКР)
КаМО - Катер морської охорони (вместо ПСКА)
МКаМО - Малий катер морської охорони (вместо ПМКА).
Другими словами, официальное название того или иного плавсредства госпогранслужбы Украины воспроизводится так: КрМО "Полтава" пр.1241-2; КаМО "Дарниця" пр.1400М, МКаМО "Микола Кушніров" пр.50030, и т.д.
   
UA ДОКТОР #16.04.2005 18:44
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ПСКА-508 как иллюстрация к классификации:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Пограничные сторожевые корабли и средние морские сухогрузные транспорты типа «Ирбит» проекта 1595 – 11 единиц

Комсомольск-на-Амуре – 10 единиц (1975-85), Ленинград – 1 единица
«Ирбит» (зав.№) ?/?/1975
«Неон Антонов» (зав.№) ?/?/1975
«Михаил Коновалов» (зав.№) ?/?/1981
«Иван Леднев» (зав.№) ?/?/?
«Иван Евтеев» (зав.№) ?/?/1983
«Николай Старшинов» (зав.№) ?/?/?
«Вячеслав Денисов» (зав.№) ?/?/1984
«Николай Сипягин» (зав.№) ?/?/?
«Двина» (зав.№) ?/?/?
«Василий Сунцов» (зав.№) ?/?/?
«Сергей Судейский» (зав.№) ?/?/?
ПСКР переклассифицированы в пограничные корабли снабжения
2420/4040 т
96,3*14,5*5,1 м
2*4 ПУ ЗРК «Стрела-3»
1*2 30 мм АК-230 – 2000 выстрелов
2*2 14,5 мм 2М-7
2*3750 л.с. дизели 67Б, 18 уз, 8500 миль (13 уз)
45 чел, 25 сут
НРЛС «Дон» (не на всех)
1 БСС пр.1733
Распределение по флотам
СФ: «Двина»
ТОФ: «Василий Сунцов», «Вячеслав Денисов», «Иван Евтеев», «Иван Леднев», «Ирбит», «Михаил Коновалов», «Неон Антонов», «Николай Сипягин», «Николай Старшинов», «Сергей Судейский»
«Двина», «Ирбит» - в составе ВМФ
Бортовые номера
«Василий Сунцов»: 154(2000)
«Вячеслав Денисов»: 176(2000)
«Иван Евтеев»: 105(2000)
«Иван Леднев»: 149(1985), 115(2000)
«Михаил Коновалов»: 184(1990)
«Николай Сипягин»: 090(2000)
«Николай Старшинов»: 119(2000)
«Сергей Судейский»: 143(2000)
   
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
parohod> Пограничные сторожевые корабли и средние морские сухогрузные транспорты типа «Ирбит» проекта 1595 – 11 единиц
parohod> Комсомольск-на-Амуре – 10 единиц (1975-85), Ленинград – 1 единица
parohod> «Ирбит» (зав.№) ?/?/1975
parohod> «Неон Антонов» (зав.№) ?/?/1975
parohod> «Михаил Коновалов» (зав.№) ?/?/1981
parohod> «Иван Леднев» (зав.№) ?/?/?
parohod> «Иван Евтеев» (зав.№) ?/?/1983
parohod> «Николай Старшинов» (зав.№) ?/?/?
parohod> «Вячеслав Денисов» (зав.№) ?/?/1984
parohod> «Николай Сипягин» (зав.№) ?/?/?
parohod> «Двина» (зав.№) ?/?/?
parohod> «Василий Сунцов» (зав.№) ?/?/?
parohod> «Сергей Судейский» (зав.№) ?/?/?
parohod> ПСКР переклассифицированы в пограничные корабли снабжения
parohod> 2420/4040 т
parohod> 96,3*14,5*5,1 м
parohod> 2*4 ПУ ЗРК «Стрела-3»
parohod> 1*2 30 мм АК-230 – 2000 выстрелов
parohod> 2*2 14,5 мм 2М-7
parohod> 2*3750 л.с. дизели 67Б, 18 уз, 8500 миль (13 уз)
parohod> 45 чел, 25 сут
parohod> НРЛС «Дон» (не на всех)
parohod> 1 БСС пр.1733
parohod> Распределение по флотам
parohod> СФ: «Двина»
parohod> ТОФ: «Василий Сунцов», «Вячеслав Денисов», «Иван Евтеев», «Иван Леднев», «Ирбит», «Михаил Коновалов», «Неон Антонов», «Николай Сипягин», «Николай Старшинов», «Сергей Судейский»
parohod> «Двина», «Ирбит» - в составе ВМФ
parohod> Бортовые номера
parohod> «Василий Сунцов»: 154(2000)
parohod> «Вячеслав Денисов»: 176(2000)
parohod> «Иван Евтеев»: 105(2000)
parohod> «Иван Леднев»: 149(1985), 115(2000)
parohod> «Михаил Коновалов»: 184(1990)
parohod> «Николай Сипягин»: 090(2000)
parohod> «Николай Старшинов»: 119(2000)
parohod> «Сергей Судейский»: 143(2000) [»]

Стоп!!!
а вот и неправильно!
ССЗ Николаевск-на-Амуре..
все мое детство возвышались на территории завода они, строили их там, вот и номера то неизвестны, патамучта завод далекий и малознакомый народу...
Ирбит видел, заходил в Уллис, а в 10 бригаде уже списывать даже их начали...


   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Amur73> Стоп!!!
Amur73> а вот и неправильно!
Amur73> ССЗ Николаевск-на-Амуре..
Amur73> все мое детство возвышались на территории завода они, строили их там, вот и номера то неизвестны, патамучта завод далекий и малознакомый народу...
Amur73> Ирбит видел, заходил в Уллис, а в 10 бригаде уже списывать даже их начали... [»]

Верно - Николаевск-на-Амуре, просто рефлекс уже выработался если на Амуре, то Комсомольск :)
А не в курсе какой в Ленинграде построен? Я думаю что с точки зрения здравого смысла должна быть "Двина", но это только мои догадки на основе трех П
И еще хотя бы какие-то данные есть по сдаче этих кораблей, а то я очередность вступления позаимствовал у Брейера с небольшой корректировкой
   

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> Стоп!!!
Amur73>> а вот и неправильно!
Amur73>> ССЗ Николаевск-на-Амуре..
Amur73>> все мое детство возвышались на территории завода они, строили их там, вот и номера то неизвестны, патамучта завод далекий и малознакомый народу...
Amur73>> Ирбит видел, заходил в Уллис, а в 10 бригаде уже списывать даже их начали... [»]
parohod> Верно - Николаевск-на-Амуре, просто рефлекс уже выработался если на Амуре, то Комсомольск :)
parohod> А не в курсе какой в Ленинграде построен? Я думаю что с точки зрения здравого смысла должна быть "Двина", но это только мои догадки на основе трех П
parohod> И еще хотя бы какие-то данные есть по сдаче этих кораблей, а то я очередность вступления позаимствовал у Брейера с небольшой корректировкой [»]


в 88 году, когда я попал на завод учеником столяра, "певеки" (их так называли там) уже закончились, это однозначно.
о серии танкеров для погранцов говорили, но тоже не начали.
или ирбит, или двина нениколаевские


   

Nomat

втянувшийся
vad> А как классифицируються (ранг)- 97П, 133 и амурские 1208,1248,1249 [»]

пр. 97 - ПСКР 1-го ранга, пр. 133 - ПСКР 3-го ранга, пр. 1208 и 1249 - ПСКР 2-го ранга.
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Прошу спецов-погранцов помочь.
Из Кувшинской салмы катер.
Дата - август 1998 года, но номер до сих пор тот же.

Прикреплённые файлы:
 
   

Amur73

опытный
★☆
vad>> А как классифицируються (ранг)- 97П, 133 и амурские 1208,1248,1249 [»]
Nomat> пр. 97 - ПСКР 1-го ранга, пр. 133 - ПСКР 3-го ранга, пр. 1208 и 1249 - ПСКР 2-го ранга. [»]

1496 ?
отец таким откомандовал более 12 лет :-) и я на нем вырос :-)
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

Amur73> 1496 ?
Amur73> отец таким откомандовал более 12 лет :-) и я на нем вырос :-)

А можно подробности по пр.1496? Хотя бы по тому которым Ваш отец командывал?

   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Вот еще погранец один, "Нева", бухта Нагаево (Магадан), март 2000 года, там еще один такой есть, "Анадырь".

Прикреплённые файлы:
 
   

Nomat

втянувшийся
Amur73> 1496 ?
Amur73> отец таким откомандовал более 12 лет :-) и я на нем вырос :-) [»]

ПСКА пр.1496 - ПСКА 1-го ранга (разряда); у катеров своя классификация, но и пр. 1400 всех модификаций (чистый, М и МЭ, и прогулочно-развлекательная модификация, т.н "белый гриф", пятизначный номер проекта точно не помню) классифицировались в 1-м ранге (разряде). Там же - ПСКА пр. 1415 (шифр "Кулик") и упомянутый буксир пр. 1496. Кстати, по штату командир ПСКА пр. 1400М - старший лейтенант - заменялся ВРИД помощником, мичманом на 6-м разряде, а командир ПСКА пр. 1496 - старший м-н на 9-м разряде. Командовать 1496 было очень даже престижно, пока не началась николаевская дурь по поводу установки на проекте пулемета ПК :blink:


Вопрос сообществу - дайте, плз, какие есть фото пр. 1595 так, чтобы было видно размещение вооружения - АК-230 и пулеметов. Очень надо.
   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
Илия> Вот еще погранец один, "Нева", бухта Нагаево (Магадан), март 2000 года, там еще один такой есть, "Анадырь". [»]

А что за транцевая наделка? На северном "Мурманске" (бывш. "Иртыш") такой нету :( И космос, "Инмарсат-В", я смотрю, не поставили, как обещали... не хочется ФПС платить по доллару за минуту оперативного разговора :D

   
Это сообщение редактировалось 23.04.2005 в 15:21
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Nomat> ПСКА пр.1496 - Кстати, по штату командир ПСКА пр. 1400М - старший лейтенант - заменялся ВРИД помощником, мичманом на 6-м разряде... [»]

Неааа, не 6-й, а по-моему 8-й разряд. Мичман-помощник (он же боцман...) когда-то и был командиром, их (мичманов) на таких катерах было двое: командир катера и командир электромеханической БЧ (БЧ-5). Но когда ввели каплейскую командирскую должность, то командир-мичман автоматически стал помощником на катере. На т.н. "белых грифах", т.е. пр.14670, должность помощника так и именовалась "старший боцман", и все должности на таких катерах были мичманскими.
   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
IGOR_MORE> Но когда ввели каплейскую командирскую должность, то командир-мичман автоматически стал помощником на катере. [»]

????????? Это где кроме Одессы, Новоросса и Темрюка на "грифах" командир - каплей???????

   
UA IGOR_MORE #23.04.2005 19:41  @IGOR_MORE#23.04.2005 15:51
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>> Но когда ввели каплейскую командирскую должность, то командир-мичман автоматически стал помощником на катере. [»]
Nomat> ????????? Это где кроме Одессы, Новоросса и Темрюка на "грифах" командир - каплей??????? [»]

А что, два перечисленных соединения и отдельный дивизион разных стран, это не в счет? Или в России руководяшие документы, регламентирующие штат катеров, разнятся для отдельно взятых региональных управлений? Что-то я не понял смысл самого по себе вопроса...
Что касается мичмана ВРИД командира, не знаю как в России, у нас на Украине такие замещения строго лимитированы по времени, поэтому прямо сказать, мол, из-за недостатка офицеров, на их должностях "ютятся" мичманы
абсолютно нельзя. У нас на одном из "Грифов" вообще 15 лет был командиром кап. 3-го ранга, который категорически отказывался идти на вышестоящую должность от своих любимых катеров. Поэтому его катер и блестел как стеклышко, и матросы ходили по палубе на стоянке исключительно по специально выстеленным матам сплетенных из швартовых кончиков. Да и в море, ему не было равных как командиру... Так что бывает и такое!
   
RU Илия #24.04.2005 00:28  @Илия#22.04.2005 11:25
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> Вот еще погранец один, "Нева", бухта Нагаево (Магадан), март 2000 года, там еще один такой есть, "Анадырь". [»]
Nomat> А что за транцевая наделка? На северном "Мурманске" (бывш. "Иртыш") такой нету :( И космос, "Инмарсат-В", я смотрю, не поставили, как обещали... не хочется ФПС платить по доллару за минуту оперативного разговора :D [»]

Этот девайс, не знаю как завется. Когда сильные льды, то корабли в него упираются носом и таким тандемом льды ломают.

   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
IGOR_MORE> А что, два перечисленных соединения и отдельный дивизион разных стран, это не в счет? Или в России руководяшие документы, регламентирующие штат катеров, разнятся для отдельно взятых региональных управлений? Что-то я не понял смысл самого по себе вопроса...

На Балтике штат командира 1400 - старший лейтенант и сейчас. Там тоже есть каплеи, но в основном не потянувшие помощничий воз на 205П. Кадровая политика в отношении штурманов строилась так - свежий лейтенант назначался К-1/4/НРТС на 205П, приобретал опыт кораблевождения по участку и очень вскользь - связи и РТС (на флоте штат МПК 1241.2 - такой же, как у нас на 205П, и там К-1/4/НРТС, такого же бакинского, питерского или товвмушного штурмана за связь и РТС натягивают куда круче, чем в МЧПВ, и, допустившись, знает он по этим вопросам куда больше своего пограничного однокашника по училищу; исполняя фолжность Ф-4, я тоже старался так делать и не без результатов B) ). После года службы на 205П, в начале второго лейтенантского года (до 1987), чтобы, значить, научился теперь командовать, офицера переводили командиром на 1400, где он и морячил следующие три-четыре года - до выданья в каплеи. И уже потом назначался ПКК/К-2/3 на 205П. Проскакивали "грифовский" эпизод карьеры только лейтенанты, явно обладающие командными навыками еще с училища - случалось, всего год проходившие старшими лейтенантами.
Но т.к. штурмана у нас, сами знаете, в основном бакинцы, и остальным ВВМУЗам стоило бы поучиться у них умению держаться вместе и выстраивать служебные кланы, то если на 1400 ссылали сразу нескольких летёх одного выпуска, они так кучей и служили, если нет - единицы быстро возвращались на 205П, и катерами долгое время ВРИДили мичманы.

IGOR_MORE> У нас на одном из "Грифов" вообще 15 лет был командиром кап. 3-го ранга, который категорически отказывался идти на вышестоящую должность от своих любимых катеров. Поэтому его катер и блестел как стеклышко, и матросы ходили по палубе на стоянке исключительно по специально выстеленным матам сплетенных из швартовых кончиков. Да и в море, ему не было равных как командиру... Так что бывает и такое! [»]

И стояла у него на катере, в радиорубке, в нарушение абсолютно всех действующих инструкций, серенькая зверушка под названием Т-600. Да? ;)

   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
Илия> Этот девайс, не знаю как завется. Когда сильные льды, то корабли в него упираются носом и таким тандемом льды ломают. [»]


Ясно. По сравнению с Магаданом и Камчаткой, на Севере действительно нечего ломать. И существование этой наделки заставляет предположить такие "тандемные" работы не столько в целях оперативной служебной необходимость, сколько оплачиваемой ледокольной халтуры :P
   
UA IGOR_MORE #24.04.2005 09:43
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
И все-же на Украине по штату командир "Грифа" - каплей. Судя по остальному написанному, нашего Миркина знают аж на Балтике!
Что касается ротации младших офицеров и их распределению по должностям, то кадровая политика везде одинаковая. Нечто похожее и у нас. Все зависит, насколько толковый офицер сам по себе и как быстро он может освоится на должности. Мы с Вами оказывается-то, коллеги-связисты!
   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
IGOR_MORE> Все зависит, насколько толковый офицер сам по себе и как быстро он может освоится на должности. Мы с Вами оказывается-то, коллеги-связисты! [»]


Разные бывают варианты. Кто-то из выпускников Фрунзы глоки грызет, чтобы, будучи минером, попасть на должность К-4/НРТС "Преданного" в Лиепае, только потому, что это единственный в 1989 году шанс попасть в Прибалтику. А кто-то из его однокашников попадает на К-1/4/НРТС на 133 в Бабуклаву - просто по распределению. Как были они минерами, так и остались, но первый за счет формы одежда и голосовых связок очень быстро ввинтился в штаб, второй же стал неплохим командиром. Кстати, к заслугам не очень, в общем-то, уважемого мной Тонких С.А., можно отнести тот факт, что все балаклавские командиры и помы в связи волокли гораздо круче любого из балтийцев, несмотря на вентспилский клан обоих Веришей :D
С другой стороны, крайне, катастрофически много зависит от флажка и/или дивизионного связиста. Это ведь с назначения должен быть очень грамотный спец, не столько даже по технике (организация ремонтов, даже агрегатной замены, кстати - это прямая обязанность окружных флагманов, и так по большей части околочивающих груши известным местом), сколько по организации и взаимодействию. То есть, фактически, это должность, аналогичная по задачам чему-то типа флотского начальника пункта управления связью уровня отдельной дивизии надводных кораблей. Вся организация информационного метаболизма соединения - во всех имеемых каналах. Корабельный офицер, с лейтенанта до капитана прослуживший на любом корабле 2-го ранга, для выполнения этой должности в полном объеме готов не более, чем сопливый лейтенант из училища. То есть в пограничном Ф-4 сращены верхушками - ответственностью - три абсолютно самостоятельных профессиональных жерди (без учета проводного сегмента и начальства над ШО - только относительно управления силами в море): собственно Ф-4 (боеготовность боевых частей связи), офицер-организатор управления (все виды распоряжений по связи) и офицер-специалист по ремонту и эксплуатации. Кроме того, там, где НШ - слабак или лох, Ф-4 еще и что-то типа общего начальника узла связи, т.к. штатный мичман, если он и есть, в такой ситуации всегда может свалить в более спокойную роль "старшины роты", а если начальники приемного с передающим да СПСы и инструктор кабинета свои, доморощенные, то ум проявлять в бригадной связи больше, кроме флагмана, было некому (в 2000 году в некоторых бригадах повводили офицерские должности начальников УС, но как всегда у нас - капитанские, с сухопутным ВУСом, и в результате на них немедленно попали орловцы, неплохо волокущие в проводах, кое-как - в ЗАС, но совершенно нулевые в ионосфере ).
В этой связи, предлагаемые когда-то мной вариант отдать все планирование первичной системы оперативно-тактической радиосвязи МЧПВ в лапы флота, где теоретически для этого есть силы и средства, не так уж и бесперспективны. В конце концов, даже КВ-частоты старых 900-х сетей (штабов соединений в балтийском "Вымпеле") были подобраны куда чище, чем отстой, выданный Советской Армией Погранвойскам, где после разбора ресурса опорными сетями, частям доставалась вторичная сетка европейского бродкастинга.
Вторичная же система, ЗАС и пр., следовало бы оставить под МЧПВ, дабы сохранить единоначалие - и это тоже было возможно.
Мда. Чё-то расписался я. Старый стал, сентиментальный :D
Что думается?

И к основной теме ветки - похоже на то, что у меня не было правильной информации: пр. 1595 действительно нес изначально вооружение, перечисленное ув. parohod'ом. Каюсь. Теперь следующее - какие из 1595 входили в состав 1 ДиПСКР?


   
Это сообщение редактировалось 24.04.2005 в 23:41
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> 1496 ?
Amur73>> отец таким откомандовал более 12 лет :-) и я на нем вырос :-)
parohod> А можно подробности по пр.1496? Хотя бы по тому которым Ваш отец командывал? [»]

Отец (1949гр) закончил "ракушку" в благовещенске, с отличием.
Лучшие выпускники распределялись в Николаевск-на-Амуре, РЭБ (ремонтно - эксплуатационная база) флота, нижнеамурское пароходство. Потому что выходили в море, вот и стремился туда народ.
Поплавал, был призван на флот.
Служил на Камчатке, электриком. Но недолго.
Очень хороший спортсмен, на "товарищеском матче" получил пинок в живот.
Отбиты внутренности, долгая полостная операция и досрочный дембель с советом играть только в шахматы.
Но волевой товарищ попался, хотя и в шахматы разряд заработал.
КМС по гирям, 1 разряд лыжи и тд. Хотя регулярно загибался и лежал в госпитале, спайки не давали нормально жить..

После службы - снова родной РЭБ, женитьба, мы с братиком и тд..
Доплавался до капитана буксира и позже, танкера.
Но сманили в создаваемую группу катеров и он стал мичманом. Сманили жильем, жилье получили...
Немного "погорбачил" на разьездном катере и в 79 году послан в Совгавань для получения буксира 1496.
Буксир получал с завода, его еще даже не достроили, так что присутствовал при достройке.
В группе катеров было 6 аистов, 1496, пара ярославцев и "горбач" (горбач услышал только во Владике, у нас разьездным назывался). Позже пришли Фламинго.
Задачи - пасти лесовозы иностранные в пунктах загрузки лесом, Маго, Лазарев, Де-Кастри...

Маго закрывали аисты, остальное - катера побольше, РК, как разьездной (через Амур на пикник :-) )

году в 86 получил старшего мичмана. разряд 9 был точно.
С штатами суета была иногда.
Чаще всего экипаж состоял из отца и 6-7 матросов. Жили дружно, занимались спортом и тд..
Потом еще и родители писали письма благодарности и сами моряки поддерживали связь с отцом. Даже в гости заезжали. Традиция - боцман некурящий, или бросал :-) Было время, весь экипаж не курил (отец вообще никогда).
Одно время назначили штаты - командир - лейтенант. Но, слава богу и не прислали, Так и прокомандовал отец им. Но механика - мичмана ему давали.
На навигацию одну только.
Думаю, только опытные мичмана очень уместны в этой роли, командиров катеров. Единственный, чтото понимающий человек и река причем...

В навигацию дома был редко, нормальный режим - 20 суток в проливе, 10 тут, но часто не выдерживался график.
Рекорд - 2 месяца и возвращение с помятым льдом фальшбортом.
На зиму катера становились на зимовку и вмерзали в лед.
Группа базировалась на территории ССЗ "Николаевск-на-Амуре".
Винто -рулевой комплекс вымораживался. Экипажи переходили в казарму ОКППП "Николаевск-на-Амуре". Пол казармы - "сапоги", пол - морчасти погранвойск :-)

О катере 1496 - приятный аппарат, 2 двухместные каюты (отцовская и боцман). Кубрик 6 местный, все правильно, телевизор, магнитофон, шторочки.
Ход 10 узлов. Вооружения не было никогда, кроме ракетницы и линемета.
Перенесены спас плоты на пространство спереди сбоков рубки.
В общем, удачный, удобный (как мне казалось) катер.
Из "родных" проблем - только отопительный котел.
Ну, из личных воспоминаний - сьезжающий штурвал. Управление рулем - гидравлика. ручка одна, вот она и "ездила" по кругу, за час - с пол круга проходила по часовой стрелке. В отличие от штуртросов Ярославцев - очень удобная вещь.
На части Фламинго стояла электрическая японская рулевка.

Катер ни разу не сорвал службу, всегда был готов, в отличие от некоторых других, где командовали мичмана- бывшие сверхсрочники.
Радиолокатор - лоция. Позже поставили в довесок Миус. Но Миусом не пользовались часто, питание в сети было нестабильно и Миус это не прощал.

Поздние катера 1496, пришедшие с той же Совгавани имели более узкие окна, и , соответсвенно, худший обзорчик.
Маневренность отличная, отец утверждал, что с точностью 10 см контролирует любое место борта катера. Сам регулятно наблюдал швартовки, ни разу не "наехали" на пирс или еще кого :-).

Числился ПСКА 1 ранга, на трубе номер - 92.
Бортовой был очень долгое время 659.
В 1992 году отец стал старшиной дивизиона и сдал катер. в 94 уволился на пенсию и уехал в Балаговещенск. Катер, по слухам, передали в Невельск, в "головной офис" Невельской бригады.
Что с ним, не знаю, вроде Братик его там видел, с тем же БН

Вот, ну про партию и воспитание уже оффтопик, хотя тоже могу написать чего :-)
если интересно.









   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Илия>>> Вот еще погранец один, "Нева", бухта Нагаево (Магадан), март 2000 года, там еще один такой есть, "Анадырь". [»]
Nomat>> А что за транцевая наделка? На северном "Мурманске" (бывш. "Иртыш") такой нету :( И космос, "Инмарсат-В", я смотрю, не поставили, как обещали... не хочется ФПС платить по доллару за минуту оперативного разговора :D [»]
Илия> Этот девайс, не знаю как завется. Когда сильные льды, то корабли в него упираются носом и таким тандемом льды ломают.

Мне говорили что только "Нева" из всех тихоокеанских такую наделку имеет.

Вот еще где-то из сети выудил "Николая Старшинова". Видна АК-230 и при большом желании "Стрела". Вообще как-то обойдены вниманием пр.1595
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Nomat

втянувшийся
Amur73> Радиолокатор - лоция. Позже поставили в довесок Миус. Но Миусом не пользовались часто, питание в сети было нестабильно и Миус это не прощал. [»]


Такая же фигня и с Р-625. Она на катерах по штату размащалась на ГКП, и катер, в общем-то, не было возможности оборудовать ЗАСом - кое-где изворачивались и ставили аппарат в железный сейф в каюте командира, но и это, в общем-то, было на свой страх и риск - перед окружными и более высокими проверками железяку снимали.
А насчет общей нестабильности параметров электропитания на большинстве катеров и особенно - на 205П, то у них всех это следствие не столько гуляния в бортовой сети напряжения и частоты, сколько остуствия толкового "нуля", на котором всегда был некоторый потенциал: казалось бы, более "зануленного" объекта с точки зрения ПТЭ, чем корпус металлического плавсредства, трудно себе представит, ан нет... наиболее сильно от этого страдала аппаратура, изначально не учитывающая "грязные" параметры питания, т.е. либо всякие сухопутные радиостанции и неадаптированные приборы, либо специализированная техника, сделанная с отступлениями от ГОСТ. В отношении р/станций Р-625 "Пихта" производства завода им. Калмыкова в Севастополе это, AFAIK, выразилось в том, что схемотехнику передирали с трофейной (Вьетнам) авиационной радиостанции, а в USAF требования по питанию и охлаждению гораздо жестче. В результате на нашей элементной базе получился 98-кг девайс, крайне нежный к эксплуатационным параметрам сети и перегревам.

   
1 7 8 9 10 11 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru