Траблы были. Можно еще прочесть интервью с пилотом Ла-5,7 (там же, на airwar). Там это понятнее и нагляднее. Но ничего сверхъестественного в этих проблемах не было. Если сравнивают с немецкими самолетами, то у них с форсажем проблем было не меньше.
инфе о том, что в октябре 44 все семерки ппиземлили на недели.
Могло быть. Но может спутали с Яками.
"В 1944 г. Шиманов и Селезнев выезжали на завод №301, где военпредом было забраковано около 100 самолетов "Як-9у", и распорядились продолжать приемку самолетов с рядом недоделок. В воинские части было направлено около 4000 таких бракованных самолетов.
На 2267 самолетах "Як-9у", поступивших в ВВС, из-за конструктивных и производственных недоделок были запрещены полеты. Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела технической эксплуатации 2-й воздушной армии инженер-подполковник Гребенников Н.Б. показал: "За период с апреля 1945 г. по март месяц с.г. включительно в частях 2-й воздушной армии эксплуатировались 113 самолетов "Як-9у" с мотором "ВК-107а". При эксплуатации из-за конструктивных недоработок и производственных дефектов имели по самолету - 179 случаев дефектов и отказов, из которых 170 случаев привели к невыходу в полет и 2 случая к поломке самолетов, по мотору - 31 случай дефектов и отказов, которые привели к двум авариям самолетов, преждевременной съемке 21 мотора, 8 невыходам в полет".
"То же показал другой свидетель, инженер-майор 278-й истребительно-авиационной дивизии Сальников.
В 1945 г. полеты на самолетах "Як-3" были запрещены."
Вообще о возможности найти инфу из этой книги.
Наверное можно
.
И какие недавно открытые документы там использовались.
Спросите тех, кто вам про нее расказывает. Хазанов вроде не гнушается давать ссылки на номера дел.
Вообще, вы их просто просите цитаты давать. Если дают, то наверное можно верить. Если нет, то это просто их рассуждения на тему.