Идеальная техника , не та , которая сложная , точная и дорогая , а та , которой нет вовсе , при том , что функция выполняется
Извини, но это из речей приснопамятного Т.Д. Лысенко...
Но еще лучше , когда тепловой поток на стенки сопла будет выполнять положительную функцию и тогда дорогие материалы , окажутся сравнительно вредны для рабочего процесса ГРД
В принципе, на избыточном (!?) тепле можно, например, плавить металлы (кстати один из методов его, сопла, охлаждения и аккумуляции тепла), отапливать приборный отсек или кабину, наконец поджарить яишенку на сале... Летишь, а она скворчит... (58-10, шьёшь, Начальник (восхваление западной техники и технологии... от 10 до 25 лет))
Но самое замечательное , когда сопло - является частью корпуса Л.А и его вообще не нужно делать
Ну не нужно, так и не надо. Без сопла полетим. А также без баков, без камеры сгорания и инжектора... А вообще-то, тогда на хрена нам топливо. Без топлива полетим...Это всё буржуйские заморочки...
На самом деле ГРД почти всегда - часть структуры ракеты... Если это не какой-то специальный дизайн. Например - микрогибридный мотор для небольших ракет или AeroTec моторы... Посмотри гибридные ракеты HyperTec, RATT Works, Jeff Jacob, Lokhid-Martin ...У них у всех гибридные моторы являются частью аэродинамической и механической структуры ракеты... Это вытекает из физических соотношений расхода компонентов топлива и окислителя... И хотя, в этом случае, сопло является частью Л.А., его всё равно придётся проектировать и делать... Вот такие пироги с соплятами.
А на фото, для иллюстрации затронутых в дискуссии тем, микрогрибридный перезаряжаемый мотор на капсулах NОХ и полимере... Имеет инжектор, пироклапан, графитовое сопло, корпус из дураля или полимера. Вес - 70 -50 гр, максимальная тяга - 40 N, It - 18 N^s, Is - 215 s. Наверное - это один из самых малых и эффективных микрогибридных моторов (отзыв W.Kolburn)... Как по-твоему, его дизайн - это сложно или просто? Ты, лично, смог бы упростить его?...
Судя по твоим рассуждениям у тебя ведь большой опыт в разработке, испытаниях и экспуатации ГРД и Л.А. с оными. Regards.