<Aaz
А Вы никогда не задумывались, почему в ВДВ нет колесной БТ? Чтобы обеспечить эквивалентную с гусеницами проходимость, нужны колеса большого диаметра, это повлечет увеличение грузового отсека и далее по всему мясокомбинату...
Про БТР я уже сказал, а что касается МТЛБ, то он сейчас весит под 11 т, и при этом в борт пробивается из РПК. Усилить броню, поставить башню, усилить ходовую под десантирование - как раз масса к БМД-4 и подползет. И кидать с Ил-76 его, насколько я понимаю, проблематично - широковат. Так что, прикажете новый транспортник делать для его десантирования? Или только с "Русланов" их кидать? Так "Русланов" не напасешься... А Ил-76МД останется рабочей лошадью еще лет пятнадцать, а потом, дай бог, 76МФ пойдут.>
Колесная БТ в десанте есть, штатная, во всяком случае мы возили десантные ГАЗ-66 - далеко не «вундерваффе».
Ширина БМД-2 - 2,63м
Ширина БМД-3 - 3,13м (очевидно, БМД-4 где-то рядом, но не меньше)
Ширина МТЛБ - 2,85м
Они что, под БМД-4 тоже новые самолеты будут делать ? Наверное, она десантируется, значит, МТЛБ тоже можно БЫЛО БЫ сделать десантируемым. Да, при установке башни и некоторых переделках (возможно и бронирования), масса будет равна БМД-4. В том и вопрос, зачем тогда делать новую машину (БМД-3,4), когда на базе хорошо освоенных образцов можно сделать «повозку» для десанта ? Куча преимуществ у такого подхода. МТЛБ - это так, к слову, на самом деле там много работ провести нужно будет (двигатель, трансмиссия все-таки не «боевые», больше «тягачные»), но все же. БТР бы «рулил» определенно, проходимость у него, кстати, хорошая, а на дорогах с щебенкой БМД-ки вообще быстро выходят из строя, одна из причин почему НОНУ поставили на колесную базу.
<<DPD>Раньше был какой-то смысл в БМД, все-таки Ми-26 две машины перевозил, а сейчас никакой разницы с пехотными образцами.[/QUOTE]
Aaz
Если для Вас ~6 т не составляют никакой разницы, то самолету эти лишние тонны, знаете ли, очень ощутимо на крылья давят.
Ну, возьмет Ми-26 одну БМД всяко (на много модификаций вперед), а как БМП-4 за 20 т прыгнет, так он и одной не возьмет...>
Вы не поняли, Ми-26 перевозил ДВЕ машины (БМД-1,2), а сейчас только ОДНУ (это или БМД-3,4, или любая десантная машина на базе, скажем БТР, с такими же параметрами). Сейчас мы в два раза уменьшаем возможности переброски техники десанта, а выигрыш сомнителен, т.к. все-равно броня у БМД-3,4 не танковая и пробивается любым РПГ. Тогда в чем смысл БМД на своей, отличной от других базе ? Только удовлетворение потребностей ВПК ? Небольших, кстати, ВДВ не резиновый мячик, их мало.
О БМП-3,4 вообще речь не идет, возможность перевозок Ми-26 у нее больше декларируется, т.к. у Ми-26 максимально 20 тонн, но чуть послабее движки, побольше температура и превышение, сразу по графикам вес груза сильно падает и никакого десантирования БМП-3 или 4 на Ми-26-ом.
На мой взгляд, если уж совсем необходимо создавать универсальную машину для десанта и пехоты (как планировалось при создании БМП-3), то это должна быть база весом тонн в 15 для десанта и прочих тонкобронных, а после навешивания доп. брони - для пехоты. Тогда был бы универсализм, единая база, экономия и т.д.