И опять про образование.

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

...
Теперь, производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, никакого «пусть задано эпсилон больше нуля...» тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, чтобы понять что к чему, некоторое время я ходил на занятия моих коллег — других преподавателей. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции — это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу — прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, то значит функция растёт, а если отрицательным, то убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл — это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования — это площадь под кривой (и на кой им нужна эта прощадь?...).
...

// Вся статья - Varimax - обучающе-тестирующие программы по математике и ЕГЭ, сборник задач по математике, обучающие программы по математике, обучающие программы математика, обучающие программы по высшей математике, обучающие программы по математике скачать, математика, в
 

Anika

координатор
★★☆
С одной стороны, страшно.
С другой... прикол в том, что нынче профессии инженера, дизайнера и веб-дизайнера лежат как бы в одной авоське.
Так что, конечно, страшно, но ничего страшного.
Пусть ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Ведмедь #15.01.2005 17:24
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Оно бы и ничего, дык и у нас к тому же катится... что все будут, как мамонтенок писал, калькулятором всегда пользоваться. А дроби (или боже упаси, интергралы :( ) современному человеку ведь и не нужны, ему важно что? Процент всегда уметь вычислить. Ну, и конечно, уметь запудрить мозги (работа с возрадениями, то, се..). Короче, зря Рома это дело баламутит. Вот увидите, через неделю будет война на 100 страниц :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Ведмедь>А дроби (или боже упаси, интергралы :( ) современному человеку ведь и не нужны, ему важно что? Процент всегда уметь вычислить.

См. description этой темы.

ИМХО, общество, переходящее на принцип "не нужно знать почему, нужно знать как и зачем" - обречено.

Природа не терпит пустоты, и вскоре появится новое, которое и вытеснит старое.

Так что - ничего страшного для человечества в целом. А западный мир - обречён. Это давно уже чувствуется. Пожалуй, вся вторая половина XX века к этому шла...
 

Iva

аксакал

Вообще то, как говаривал мой семинарист по матану - диференцировать можно и обезьяну научить, что позже было подтверждено написанием программ для дифиренцированию. А вот интегрирование - это искусство.

Хотя думать как учить и аккуратности в думании, если в школе калькулятор, а в институте программуля.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

ADP

опытный

Это не прикол. Вот, кстати ссылка на статьи Арнольда В.И. ispCP Omega a Virtual Hosting Control System очень рекомендую.
Сам преподаю: сопромат, теормех, теорию упругости, высшую математику (это у меня был экстремальный способ самому выучить математику).
Преподаю недолго --- 2,5 года.
По моим наблюдениям:
1. Учиться не желают (50 — 60 %), особенно мужики (на сопромате или математике мужиков "тащат" девчонки --- в наше время у нас невозможно).
2. Сами думать не хотят (рефераты из Интернета, объявления о том, что помогу решить... --- более половины траффика на стендах институтов).
3. Большинство думать не могут, т.е. по уровню смекалки уступают моему времени на порядок (то, что в наше время соображал средний слесарь, большиство студентов не сообразят - это что касается пространственного мышления). То есть формальные примеры, например взять интеграл сделают, а применить не могут даже более-менее сильные.
4. Не верят в свои силы, приходиться талдычить о том, что вы все можете и что боевой дух в работе важнее, чем знание любых формул. А то обычно "Я это не смогу" --- заранее.
5. Система обучения построена так, что мы готовим дрессированных обезьян, а не специалистов. Натаскивание, школярство (хоть телесные наказания не вводи). Не поощряется начальством упоминание на сопромате математики (и ее применение). "О знаниях математики, пусть болит голова у математиков, твое дело --- сопромат".
Я немного сгущаю, но это тенденция. Видимо мировая. Программы в школе перегружены, а умений и знаний много меньше, чем в наше время.
Боюсь, что тут наложение кризиса Российского, на кризис западной цивилизации. Истина не является целью, людей интересует, в осн. потребление. Пропадает мужское начало, как-то это связано с развитием потребительской демократии (мне кажется, что бывает и демократия ответственных людей, в США на раннем этапе была такая). Думаю, что в США аналогичные явления.
Заметьте, два студента, которые решили правильно, оказались китайцами, в Китае есть культ мастерства, а не денег или потребительства (возможно мои сведения про Китай устарели).
 
Это сообщение редактировалось 16.01.2005 в 17:44
IL Serge Pod #15.01.2005 18:11
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Как ЧЛ вытесняет БЛ
 


Что такое ЧЛ и БЛ?
In knowledge we trust!  
В воспоминаниях Фейнмана он очень хорошо проиллюстрировал насчет понимания производных. Кто не читал - читать обязательно, это очень смешная книга.
 
RU Balancer #15.01.2005 20:12  @Serge Pod#15.01.2005 18:11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

S.P.> Что такое ЧЛ и БЛ? [»]

Чёрная и белая логики. Это информационные аспекты из соционики (см. соотв. форум тут). Если очень грубо, то ЧЛ - логика действия. Как нужно делать что либо. БЛ - структурная логика. Почему устроено так, а не иначе.

Тендегцию вытеснения белой логики чёрной очень хорошо и в той же компьютерной литературе видно. Практически исчезли книги по алгоритмике, по теориям (даже старые почти не переиздают, а новых - штуками в год число измеряется), зато всё завалено книгами в духе "какую кнопку в данной версии программы XXX нужно нажать, чтобы она сделала то-то и то-то".

ADP>Истина не является целью, людей интересует, в осн. потребление.

Вот как раз ещё одна иллюстрация. Истина - БЛ. ЧЛ - во многом потребление...
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Черная и белая логика.

Ну, мое мнение такое - если нельзя быть специалистом во всем, надо быть специалистом в своей области 'до дна'. То есть уметь ответить на любой вопрос.

Вообще, тут хорошо помогает Z-состояние. Надо четко определиться - это я знаю, это я знаю что не. А вот это - мне неизвестно. На этом нельзя строить предположния ;-).
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 15.01.2005 в 20:41

ED

аксакал
★★★☆
>производная функции — это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу — прямо так вот и учат.
Ну вот, уже и до высшей математики добрались. Несколько лет назад, разговаривая с сыном моих знакомых, я узнал, что если в задаче написано «…больше…на…», то надо прибавлять. Если «…меньше…на…» - надо вычитать, «…больше…в…» - умножать, «…меньше…в…» - делить. Оказывается, их так в школе учили. Он так и делал, искал в условии ключевые слова и ставил соответствующий знак. Не вникая в смысл задачи.
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Что-то я не понял — эти мантры в заголовке где учат?

А насчёт компов и программ — нечего преподам винить железо в своих ошибках. Техника в руках... сами знаете. А насчёт рефератов — искренне удивляюсь преподам: сколько ещё лет им понадобится чтобы отменить рефераты вообще? Ведь можно вместо этого давать неформализуемые задания. А если препод из года в год одно и то же заряжает, то универу стоит рефераты закешировать уже раз и навсегда...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

au> Что-то я не понял — эти мантры в заголовке где учат?

Поисковые системы, запрос "Соционика". Например, НИИ Соционики
Или у нас такой форум тут есть. Только давно пустует - Форумы Авиабазы

au> Техника в руках... сами знаете.

Энергии, которыми спосбен управлять отдельный человек всё растут, а уровень знаний и ответственности - падает. И если сейчас ошибки, порождённые низким уровнем знаний обходятся ещё не так уж дорого, в худшем случае, в десятки миллионов баксов (сколько тот же Mars Climate Orbiter стоил?), то чем дальше, тем цифры эти будут значительнее...

>Ведь можно вместо этого давать неформализуемые задания.

Для проверки неформализуемых заданий нужны неформализуемые преподы. А это и сейчас-то уже редкость... :-/
 

au

   
★★☆
Крон, я имел ввиду мантры про "чёрточку" и "кривулину" :) Но я уже глянул.

А насчёт "алгоритмизации" — я вот пример видел тут. "Наш" парень школу оканчивал, типа круглый отличник и всё такое. Химичка у них упадочная, так что он химию не любит. Вместо увлекательных экспериментов заставляли учить всякую — я как глянул, у меня аж настроение упало %) Так вот, экзамен он сдал на отлично — выучил и сдал.

> Для проверки неформализуемых заданий нужны неформализуемые преподы. А это и сейчас-то уже редкость... :-/

А тогда впереди мрак :(
 

Mavr

координатор

ADP> По моим наблюдениям:
ADP> 1. Учиться не желают (50 — 60 %),
если не больше! :(
ADP> 2. Сами думать не хотят
в точку!
ADP> 3. Большинство думать не могут, т.е. по уровню смекалки уступают моему времени на порядок
согласен!
ADP> 4. Не верят в свои силы,
согласен!
ADP> 5. Система обучения построена так, что мы готовим дрессированных обезьян, а не специалистов.
А если они думать и соображать не умеют, то только дрессура и помогает! :(

ADP> Заметьте, два студента, которые решили правильно, оказались китайцами, в Китае есть культ мастерства, а не денег или потребительства (возможно мои сведения про Китай устарели).
В Китае дух первенства - "я должен быть первым нисмотря ни на что!" это их негласный девиз, во всяком случает так показалось.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

ADP

опытный

>>Ведь можно вместо этого давать неформализуемые задания.
Balancer> Для проверки неформализуемых заданий нужны неформализуемые преподы. А это и сейчас-то уже редкость... :-/ [»]

Это так.

Вдобавок,
1. многие (не все) студенты терпеть не могут думать --- "нельзя на экзамене давать, задачи, которые не решали на практике", один есть у меня дальний знакомый (единственный приличный эволюционист в Удмуртии), требовательный, жесткий, заставлял студентов думать --- по рейтингам среди студентов был внизу.
2. Организовать неформализуемые задания --- нужно на порядок больше сил, времени и денег (легендарные курсовые по ТММ в нашем институте с основания (50-е годы) одни и те же, достались они с МВТУ, так что, возможно, это 30-е годы :angry: Преподаватели получают сами знаете ---доцент к.т.н., примерно 3900 рублей в мес. если без платников (обычно это копейки), все работают в 2--3 местах, в прошлом году не каждую ночь ложился спать.
3. Пробить эти неформализуемые задания нужно чуть меньше сил, чем в армии мирного времени лейтенантам и капитанам внедрить абс. новую тактику. Нужно пробивать лбом такие препятствия (это в бронетанковый :) ).
4. Студенты сильные есть, но их мало (сейчас поступают больше, чем оканчивают школу, в наше время 1982 г. --- 25% примерно), система ориентирована не на обучение сильных, а на подтягивание слабых, задания ориентированы на слабых. На профилирующих кафедрах лучше (где хотят), у нас поток. Стараюсь, но чуствую себя выраженной белой вороной (БВ по терминологии сами знаете кого).
Это флейм.
По делу. Непонятна причина. Возм. варианты --- потребительство, отсутствие мужского воспитания (к звездам не стремиться!) --- это большая недооцениваемая проблема, реклама --- навязывает стереотипное мышление потребительской направл. ("там больше витамиов, а значит пользы" --- что за дурость, "сникерсни", "бери от жизни все" и т.д.) могут быть и такие побочные следствия, антинаучное мышление в обществе --- перекормили раньше псевдонаучным, да и научным тоже, цинизм, везде интеллигенция впереди на белом коне :angry: .
И на Западе то же самое. Может начало обскурации (по Гумилеву ) так выглядит, тогда у нас это рано, тянемся за Западом в плохом лучше и легче, чем в хорошем.
 
Это сообщение редактировалось 16.01.2005 в 18:44

Zeus

Динамик

Balancer>Если очень грубо, то ЧЛ - логика действия. Как нужно делать что либо.

Скорее, что и как делать, чтобы добиться какого-либо конкретного результата.

>БЛ - структурная логика. Почему устроено так, а не иначе.

Ну уж в любом случае не "почему" :) Просто как устроено, что для чего и т.п.

Balancer> Тендегцию вытеснения белой логики чёрной очень хорошо и в той же компьютерной литературе видно. Практически исчезли книги по алгоритмике, по теориям (даже старые почти не переиздают, а новых - штуками в год число измеряется), зато всё завалено книгами в духе "какую кнопку в данной версии программы XXX нужно нажать, чтобы она сделала то-то и то-то".

Вот это точно. Но это неспроста: книжки-то, по сути, "для массового читателя"...

Balancer> Вот как раз ещё одна иллюстрация. Истина - БЛ. ЧЛ - во многом потребление... [»]

Ну это уж ты совсем загнул :P "Истина" вообще ортогональна любым аспектам :) Потребление же имеет отношение к ЧЛ не больше, чем парламентская монархия - к БЛ.
И животноводство!  

Balancer

администратор
★★★★★

Zeus> Вот это точно. Но это неспроста: книжки-то, по сути, "для массового читателя"...

Ну так мы тут и рассматриваем ситуацию, которая приводит к таким "массовым читателям :)

Zeus> Ну это уж ты совсем загнул :P "Истина" вообще ортогональна любым аспектам :)

Под истиной обычно подразумевают какой-то объективный набор взаимосвязей. Это вполне себе аспект :)

>Потребление же имеет отношение к ЧЛ не больше, чем парламентская монархия - к БЛ. [»]

Остаётся только удивиться, почему все ЧЛ собрались в квадрах производителей и потребителей :D
 

Mavr

координатор

ADP> 1. многие (не все) студенты терпеть не могут думать --- "нельзя на экзамене давать, задачи, которые не решали на практике",
Почему нельзя?
Мы (СПбГУ, ф-т Прикладной Математики) даем, правда в итоге... пятерку поставить некому! :(
ADP> 2. Организовать неформализуемые задания --- нужно на порядок больше сил, времени и денег
Еще и талант для этого нужен или какое-то рвение, а при наших-то зарплатах...
ADP> Преподаватели получают сами знаете ---доцент к.т.н., примерно 3900 рублей в мес. если без платников (обычно это копейки)
У нас ситуация хитрее - у меня в группе есть платники, так за них мне часы не начисляют! Почему? Странно!...
ADP> 4. Студенты сильные есть, но их мало
а сильных всегда было мало, только раньше поступали "сливки" как ты правильно заметил, а сейчас - ВСЕ!
ADP> (сейчас поступают больше, чем оканчивают школу, в наше время 1982 г. --- 25% примерно),
Путин сказал это так: "поступают почти все!" т.е. около 100% выпускников идут в ВУЗы.
ADP> система ориентирована не на обучение сильных, а на подтягивание слабых, задания ориентированы на слабых.
Отсюда вывод: нужно сделать высшее образование действительно высшим! Для этого надо на этапе поступления отсеять слабых которых будут принимать ВУЗ-ы рангом ниже, колледжи или проф-тех-училища. (я уже заводил по этому поводу тему)

ADP> По делу. Непонятна причина. Возм. варианты
ADP> --- потребительство, отсутствие мужского воспитания (к звездам не стремиться!)
ADP> --- это большая недооцениваемая проблема, реклама
ADP> --- навязывает стереотипное мышление потребительской направл. ("там больше витамиов, а значит пользы"
ADP> --- что за дурость, "сникерсни", "бери от жизни все" и т.д.) могут быть и такие побочные следствия, антинаучное мышление в обществе
Еще один пункт (IMHO, наиболее верный): стремление заработать как можно больше денег; при этом где-то числиться и получать диплом, но на занятия полностью "забив". Такое положение сложилось по нескольким причинам.
ADP> --- перекормили раньше псевдонаучным, да и научным тоже, цинизм, везде интеллигенция впереди на белом коне.
не думаю.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

ADP

опытный

ADP>> 1. многие (не все) студенты терпеть не могут думать --- "нельзя на экзамене давать, задачи, которые не решали на практике",
Mavr> Почему нельзя?
Это мне студенты заявили (что задачи на экз. должны быть один в один, те которые решали (да еще в ТР).
Mavr> Мы (СПбГУ, ф-т Прикладной Математики) даем, правда в итоге... пятерку поставить некому! :(
Четверку в этом случае некому (1-2 на группу). Хотя сейчас есть у меня в одной группе 3--4 толковых студента, я на лекции рискнул и мы интерактивно выводили довольно сложные и громоздкие формулы, всем понравилось, но в аудитории были паровозы, это редкость.
Что преподаете?
ADP>> Преподаватели получают сами знаете ---доцент к.т.н., примерно 3900 рублей в мес. если без платников (обычно это копейки)
Mavr> У нас ситуация хитрее - у меня в группе есть платники, так за них
мне часы не начисляют! Почему? Странно!...
В этом семестре получил 6000 р за платников за семестр, а раньше 180 р за семестр. У нас этим заведуют профилирующие кафедры, сколько оторвут от сердца...Хотя у нас существуют нормативы в виде вилки. В УдГУ вообще мне в прошлом году заплатили почасовые 15 руб в час (я вообще-то договаривался на долю ставки, а у них не хватило, они большую часть переоформили этак, я узнал потом).
Mavr> Отсюда вывод: нужно сделать высшее образование действительно высшим! Для этого надо на этапе поступления отсеять слабых которых будут принимать ВУЗ-ы рангом ниже, колледжи или проф-тех-училища. (я уже заводил по этому поводу тему)
Это что будут за ВУЗы, которые рангом пониже --- "а не в амперах ли измеряется сила тока?".Такие ВУЗы сейчас существуют де-факто (частные), во многих настоящих все больше таких мест --- экологическая радиация, однако.

Mavr> Еще один пункт (IMHO, наиболее верный): стремление заработать как можно больше денег; при этом где-то числиться и получать диплом, но на занятия полностью "забив". Такое положение сложилось по нескольким причинам.
ADP>> --- перекормили раньше псевдонаучным, да и научным тоже, цинизм, везде интеллигенция впереди на белом коне.
Mavr> не думаю. [»]
В советское время и идеология была на словах научной и экономика и пр. Все видели лживость, чувствовали результат. Науки было (в жизни, СМИ и пр.), видимо, больше нормы, даже нормальной.
Поэтому наука вызывала раздражение, маятник пошел в другую сторону.
А "интеллигенция" впереди на белом коне, она всегда впереди в гадостях, особенно если не стреляют ;) .

 

Mavr

координатор

ADP> Это мне студенты заявили (что задачи на экз. должны быть один в один, те которые решали (да еще в ТР).
Это они хамят! НА западе такое принято - да, у них это правило. Но не у нас.

ADP> Что преподаете?
1. алгебра-геометрия (у нас с прошлого года есть экспериментальный курс в котором эти два предмета совместили в один... куцо, но наглядно и потому интересно)
2. теория вероятности и мат. стстастика
3. программирование

ADP> Это что будут за ВУЗы, которые рангом пониже --- "а не в амперах ли измеряется сила тока?".Такие ВУЗы сейчас существуют де-факто (частные), во многих настоящих все больше таких мест --- экологическая радиация, однако.
Это длинный разговор...
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
US Сергей-4030 #17.01.2005 21:15
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Это они хамят! НА западе такое принято - да, у них это правило. Но не у нас.
 


Это не они хамят, а вы не понимаете. Есть (немного) очень дорогих учебных заведений, в которых учат думать и учиться. Там люди за это платят - чтобы их научили думать и учиться. Там такой подход (на экзамене только то, что на практике) не пройдет.
Есть (много больше) учебных заведений, в которых люди платят, чтобы их научили выполнять некоторый более/менее типовой набор задач. Они платят учителю именно за это, если учитель этого не понимает - это его проблемы, никто его не заставляет получать от студентов деньги.
Такое распределение было всегда и везде - СССР вовсе не исключение. Такое положение дел, между прочим, вполне определяется общественными потребностями. Не окупится обучение провинциального дантиста математике в объеме мехмата лучшего университета. Что вы увидели страшного в таком положении вещей - не представляю.

Вообще, вопрос к господам, не работающим в системе образования - как часто по вашей работе вам нужно брать, скажем, интеграл по контуру? Или решать системы дифуров в частных производных? Balancer, Ведмедь, Iva - скажите, сколько раз в своей работе вам было нужно знать, что производная - это не только штрих в названии функции?

1. Учиться не желают (50 — 60 %), особенно мужики (на сопромате или математике мужиков "тащат" девчонки --- в наше время у нас невозможно).
 


По прочтению таких вещей я всегда вспоминаю пример с древнеегипетской табличкой, в которой автор жалуется, что никто вокруг работать не хочет, тока бы болтать и не уважать старших. :)

Так что - ничего страшного для человечества в целом. А западный мир - обречён. Это давно уже чувствуется. Пожалуй, вся вторая половина XX века к этому шла...
 


Глобально! Это вы вывели оттого, что существует всякие "методы интегрирования для dummies"? :)
 

hcube

старожил
★★
ВСЕГДА следует понимать, что делаешь. Интегралы - не исключение. Это называется - общеобразовательный курс. По какому критерию, вы, Сергей-с-номерком, будуте определять, кому положено думать, а кому нет? По количеству денег? Так это совершенно не показатель умения думать.
Убей в себе зомби!  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru