Dmitry_A> ... какие действия надо было совершить с топливной системой и системой зажигания перед открытием баллона
Попалась в руки книга по технической эксплуатации Ка-18 и вспомнилось о теме запуска двигателей. В качестве раритета:
Подготовка к запуску двигателя
Для запуска двигателя необходимо:
1. Установить вертолет против ветра, включить тормоз главных колес.
2. Слить конденсат из фильтра-отстойника воздушной системы.
3. Закрыть створки крышек капота и жалюзи маслорадиатора для ускорения прогрева двигателя.
4. Перед первым запуском (после расконсервации или после стоянки более трех суток) провести на двигателе следующие работы:
а) убедиться, что зажигание выключено;
б) для предупреждения гидроудара от скопившегося в нижних цилиндрах масла или топлива вывернуть по одной свече цилиндров № 4, 5 и 6, отвернуть сливные пробки на всасывающих патрубках этих цилиндров, провернуть при помощи специальной рукоятки коленчатый вал двигателя не менее, чем на 5—8 оборотов вентилятора и дать полностью стечь скопившейся жидкости, после чего установить свечи и пробки на место;
в) в каждый цилиндр через свечное отверстие при положении поршня в НМТ зашприцевать шприцем со специальным наконечником по 60—70 г свежего моторного масла, установить все свечи на место и присоединить к ним электропровода;
г) залить в картер двигателя через суфлеры по 1,2—1,3 л свежего моторного масла. Заполнить масломагистраль двигателя маслом, для чего провернуть специальной рукояткой коленчатый вал двигателя на 8—10 оборотов вентилятора или до появления колебаний стрелки манометра давления масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Горячий двигатель проворачивать запрещается.
Зимой масло, зашприцовываемое в цилиндры и заливаемое в картер, подогреть до 75—80° С.
5. Если запуск будет проводиться от аэродромного источника сжатого воздуха (баллона или компрессора), присоединить шланг аэродромного источника к бортовому штуцеру воздушной системы вертолета.
Дальнейшие действия юных угонщиков:
Запуск двигателя
Запуск двигателя проводить в следующем порядке:
1. Открыть топливный кран, поставив ручку топливного крана в положение, соответствующее порядку выработки топлива из баков.
2. Ручку управления подогревом воздуха на входе в карбюратор летом — опустить вниз, зимой — поднять (вытянуть) вверх.
3. Поставить распределительный кран ПН-1 в положение «Впрыск», а распределительный кран на пульте запуска в положение «Цилиндры».
4. Убедиться, что зажигание выключено и ручка управления муфтой сцепления и тормозом несущих винтов стоит в положении «Выключено» (фиг. 12). Если винты были заторможены (ручка стояла в положении «Тормоз»), сначала ручку перевести в положение «Фрикцион», а затем в положение «Выключено».
5. Провернуть рукояткой коленчатый вал двигателя на 8-10 оборотов по вентилятору. Начиная с четвертого-пятого оборота вентилятора залить топливо в двигатель, для чего плунжером ПН-1 дать 2—3 подачи летом или 4—5 подач зимой. Не перезаливать двигатель, так как это ведет к смыванию смазки со стенок цилиндров, скоплению смеси в нижних цилиндрах и может вызвать гидроудар.
6. После проворачивания коленчатого вала двигателя залить топливную систему перед карбюратором, для чего, поставив распределительный кран на пульте запуска в положение «В помпу», при положении «Впрыск» распределительного крана ПН-1 плунжером ПН-1 дать 3—4 подачи. Заливку топливной системы контролировать по появлению колебаний стрелки топливного манометра.
7. Заполнить пусковую камеру ПН-1 топливом, для чего по ставить распределительный край на ПН-1 в положение «Всасывание, наполнение» и плунжером ПН-1 дать 2-3 подачи летом или 3-4 подачи зимой.
8. Установить ручку «шаг—газ» в крайнее нижнее положение. Рукоятку-корректор газа поставить летом в среднее положение, а зимой — вправо до упора.
9. Привязаться к сиденью ремнями.
10. Включить аккумуляторную батарею (пульт летчика) и АЗС в цепях зажигания, приборов контроля работы силовой установки и топливомера (на ЦРЩ).
11. Убедиться, что в зоне вращения несущих винтов нет людей или посторонних предметов. Подать команду «От винтов» и получить ответ «Есть, от винтов».
12. Открыть запорный кран воздушной системы на пульте запуска.
13. Открыть пусковой кран на ПН-1.
14. После того, как коленчатый вал двигателя провернется на 2-3 оборота, включить магнето (положение «1+2») и нажать вверх переключатель пусковой катушки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание гидроудара включать магнето до начала вращения коленчатого вала двигателя запрещается.
15. При первых вспышках смеси поддержать работу двигателя, вращая вправо рукоятку-корректор газа и подняв ручку «шаг—газ» на 1-2 зуба.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1. Если проводится запуск двигателя вертолета с навешенными лопастями, при. ветре 6—8 м/сек, поднимать ручку «шаг—газ» больше чем на 2 зуба запрещается.
2. Если ветер более 8 м/сек, лопасти с вертолета снять, запустить и прогреть двигатель, а затем снова навесить лопасти.
16. Как только двигатель заработает, рукояткой-корректором газа и ручкой «шаг—газ» установить обороты двигателя 1500 об/мин, закрыть пусковой кран ПН-1 и одновременно наблюдать за манометром масла: если в течение 30 сек. после запуска двигателя давление масла не достигнет 4 кг/см2, немедленно остановить двигатель и найти причину отсутствия давления масла.
17. Если двигатель не запустился, снова залить его и повторить запуск.
18. После трех, четырех попыток запуск прекратить, выяснить и устранить причину неисправности.
19. Убедившись в нормальных показаниях приборов, после 1,5-2-минутной работы двигателя затормозить несущие винты, поставив ручку управления муфтой сцепления в положение «Тормоз».
20. Закрыть запорный кран воздушной системы на пульте запуска. Если запуск проводился от аэродромного источника сжатого воздуха, отсоединить ее шланг.
21. Прогреть двигатель на оборотах 1500 об/мин до температуры головок цилиндров 80-100°C и температуры масла не ниже 15° С. Следить, чтобы во время запуска двигателя не было заброса оборотов более 1700 об/мин.
К этому можно приложить картинки: