40 К

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6

TEvg

аксакал

админ. бан
>не говоря уже о стоимости гелия...

На таких низких давлениях как на 40 км гелий будет заметно проигрывать водороду по тяглу. Не говоря уже о цене.
 
RU Vitaly Kulikov #14.12.2004 14:24  @TEvg#14.12.2004 14:11
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
>>не говоря уже о стоимости гелия...
TEvg>На таких низких давлениях как на 40 км гелий будет заметно проигрывать водороду по тяглу. Не говоря уже о цене.[»]


пральна!
по этому мы берём водород.

 
RU Серокой #14.12.2004 15:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
V.K.> Стоимость проекта, ессно, засекречена.
А что ж вы на сайте "НК" так всё подробно расписали? ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Vitaly Kulikov #14.12.2004 15:54  @Серокой#14.12.2004 15:46
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>> Стоимость проекта, ессно, засекречена.
Серокой>А что ж вы на сайте "НК" так всё подробно расписали? ;)[»]

А на НК люди подробно интересуются и задают умные вопросы, дают умные советы. А на авиабазе пока только флейм.
Вот, примерно так.
Если кого умного задел - пишите.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.K.> Прыжков у меня 4 штуки на дубах. Этого достаточно :-))

Упс. У меня семь. Но я даже близко не заикнулся бы о прыжке с такой высоты, трезво оценивая свой опыт, в т.ч. по стабилизации. Учитывая опыт друзей, тут нужны по самому-самому минимуму многие десятки прыжков...
 
PL Wyvern-2 #14.12.2004 19:34  @Balancer#14.12.2004 16:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

V.K.>> Прыжков у меня 4 штуки на дубах. Этого достаточно :-))
Balancer>Упс. У меня семь. Но я даже близко не заикнулся бы о прыжке с такой высоты, трезво оценивая свой опыт, в т.ч. по стабилизации. Учитывая опыт друзей, тут нужны по самому-самому минимуму многие десятки прыжков...[»]

О! Человек семь раз прыгнул - и понял :)
На самом деле для такого прыжка жизненно необходимы навыки свободного падения, управления телом, стабилизации и ориентации во время затяжного прыжка. Причем супернавыки! На уровне спинного мозга.
Обычная практика затяжного прыжка и воздушной акробатики рассчитана на непреложный закон - от сопротивления зависит скорость, а сопротивление зависит от положения тела. НО ЭТО ПРИ (практически) ПОСТОЯННОМ СКОРОСТНОМ НАПОРЕ! А здесь и скорость и плотность среды меняется даже не в разы, а на порядки! Страшновато себе представлять штопор на высоте километров 15, на трансзвуковой скорости :huh: :blink: Стабилизирующие устрйства... проблема - их должно быть несколько, разного типа. И проблема проблем - порядок и время их открытия\сброса. Тот стабилизатор, что будет эффективен на 25 км, на 20 станет опасен, а на 27 -безполезен... А как пролететь первые 3-5 км? Аэродинамическая стабилизация там будет безполезна...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Не нaдo зaтяжнoгo прыжкa. При низкoй плoтнoсти скoрoсть высoкa, не дo рaзвлечений и нaдo тoлькo следить, кaк бы выжить. Пoэтoму кaйф oт прыжкa с 40 килoметрoв ненaмнoгo бoльше кaйфa oт прыжкa с 10. Тут был бы пoлезен вoлaнчик или чтo-тo пoдoбнoе , висящее в гoтoвoм виде пoд гoндoлoй.Oнo пaдaет в рaвнoвесии тaк, чтo скoрoстнoй нaпoр пoстoянен, тo есть скoрoсть пaдaет с высoтoй прoпoрциoнaльнo кoрню из плoтнoсти вoздуxa.
 
RU Vitaly Kulikov #14.12.2004 23:24  @Balancer#14.12.2004 16:04
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>>> Прыжков у меня 4 штуки на дубах. Этого достаточно :-))
Balancer>>Упс. У меня семь. Но я даже близко не заикнулся бы о прыжке с такой высоты, трезво оценивая свой опыт, в т.ч. по стабилизации. Учитывая опыт друзей, тут нужны по самому-самому минимуму многие десятки прыжков...[»]
Wyvern-2>О! Человек семь раз прыгнул - и понял :)
Wyvern-2>На самом деле для такого прыжка жизненно необходимы навыки свободного падения, управления телом, стабилизации и ориентации во время затяжного прыжка. Причем супернавыки! На уровне спинного мозга.
Wyvern-2>Обычная практика затяжного прыжка и воздушной акробатики рассчитана на непреложный закон - от сопротивления зависит скорость, а сопротивление зависит от положения тела. НО ЭТО ПРИ (практически) ПОСТОЯННОМ СКОРОСТНОМ НАПОРЕ! А здесь и скорость и плотность среды меняется даже не в разы, а на порядки! Страшновато себе представлять штопор на высоте километров 15, на трансзвуковой скорости :huh: :blink: Стабилизирующие устрйства... проблема - их должно быть несколько, разного типа. И проблема проблем - порядок и время их открытия\сброса. Тот стабилизатор, что будет эффективен на 25 км, на 20 станет опасен, а на 27 -безполезен... А как пролететь первые 3-5 км? Аэродинамическая стабилизация там будет безполезна...
Wyvern-2>Ник[»]

Супернавыки, семь прыжков... Народ, Вы, конечно, извините, но Вы сути не улавливаете. сделать семь прыгов можно за день. AFF проходится за выходные. Напрыгать 200 прыжков в затяге можно за месяц. А вот поднятьсяна 40 км и не сдохнуть при этом - это проблема. Если честно, то парашютный спорт здесь вообще не причем. Задача из другой области. Это тоже, что сравнивать модельки деревянные клееные с настоящим самолётом. И говорить, что вот мой знакомый сделал пять моделек, а я только одну, но на самолёт мы не замахиваемся - это очень сложно.
Задаче не сложна. Она грандиозна и непреодолимо суперневозможна. Надо это понимать. США и СССР бились своими тупыми лбами бесчисленных НИИ и толку - 31 у одни и 25 у других. Я ставлю перед собой задачу, которую решить нельзя. Всем нормальным профессионалам это очевидно. Бюджет такой затеи с нуля - миллионы долларов. У меня зарплата инженера, правда очень дорогого, но всё равно инженера. Именно такой расклад делает процесс по-настоящему увлекательным. А достижение результата, в котором я не сомневаюсь, будет таким мегаприятным.
В общем, если убрать эмоциональную составляющую, то у меня есть маленькая просьба. Не старайтесь раскритиковать проект - бесполезно. Если есть желание и знания - посоветуйте что-нить дельное.
Заранее спасибо.
 
Это сообщение редактировалось 15.12.2004 в 00:08

RSR13

втянувшийся
Твердотопливный ракетный ускоритель тебе надо , а к нему на упругом тросе длиной метров 150 , герметичную обтекаемую гондолу пристыковать . Ускоритель с тягой 300 - 400 кг. тебя на любую высоту утянет , пока топливо не закончится , а затем надо трос отрубать и вниз. Из капсулы выбираться можно только на высоте 5 км.
Схему ускорителя , надежную и несложную можно обмозговать. Там удельный импульс большой не потребуется , температуру газов можно снизить , а значит материалы подойдут недефицитные.
 
RU Vitaly Kulikov #16.12.2004 21:07  @RSR13#16.12.2004 20:59
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
RSR13>Твердотопливный ракетный ускоритель тебе надо , а к нему на упругом тросе длиной метров 150 , герметичную обтекаемую гондолу пристыковать . Ускоритель с тягой 300 - 400 кг. тебя на любую высоту утянет , пока топливо не закончится , а затем надо трос отрубать и вниз. Из капсулы выбираться можно только на высоте 5 км.
RSR13> Схему ускорителя , надежную и несложную можно обмозговать. Там удельный импульс большой не потребуется , температуру газов можно снизить , а значит материалы подойдут недефицитные.[»]

Кидай приблизительные расчеты - посмотрим.
На сколько я понимаю ты предлагаешь покататься на ракете Земля-Воздух. Идея интересная, конечно. Сколько будет такое удовольсьвие стоить? Кто будет строить? Я не специалист по ракетам, если есть познания - пиши.


 
RU RSR13 #18.12.2004 23:38  @Vitaly Kulikov#16.12.2004 21:07
+
-
edit
 

RSR13

втянувшийся
V.K.> Кидай приблизительные расчеты - посмотрим.
V.K.> На сколько я понимаю ты предлагаешь покататься на ракете Земля-Воздух. Идея интересная, конечно. Сколько будет такое удовольсьвие стоить? Кто будет строить? Я не специалист по ракетам, если есть познания - пиши.[»]


Ладно :) Обмозгую численно . Стоить должно не очень дорого , в основном затраты на удобрения - окислитель + топливо и сборочно - сварочные работы из труб + стоимость самих труб :)
Однако насчет буксируемой обтекаемой кабины с пригодными для жизни условиями внутри пока не скажу , её ведь придется из полимера лепить ...
Раньше теплой весны и начала дачного сезона никто возиться не будет , так что можно планировать старт на окончание ближайшего лета .
Это если группу Миниморума , весной перекисной движок не доканает :)
 
RU Vitaly Kulikov #20.12.2004 10:30  @Vitaly Kulikov#16.12.2004 21:07
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>> Кидай приблизительные расчеты - посмотрим.
V.K.>> На сколько я понимаю ты предлагаешь покататься на ракете Земля-Воздух. Идея интересная, конечно. Сколько будет такое удовольсьвие стоить? Кто будет строить? Я не специалист по ракетам, если есть познания - пиши.[»]
RSR13>Ладно :) Обмозгую численно . Стоить должно не очень дорого , в основном затраты на удобрения - окислитель + топливо и сборочно - сварочные работы из труб + стоимость самих труб :)
RSR13> Однако насчет буксируемой обтекаемой кабины с пригодными для жизни условиями внутри пока не скажу , её ведь придется из полимера лепить ...
RSR13> Раньше теплой весны и начала дачного сезона никто возиться не будет , так что можно планировать старт на окончание ближайшего лета .
RSR13> Это если группу Миниморума , весной перекисной движок не доканает :)[»]


Ок. А взлёт по-любому на середину-конец лета 2005 запланирован.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

RSR13>Твердотопливный ракетный ускоритель тебе надо , а к нему .[»]

А вставим этот РДТТ в .....господа гусары молчать!!! :lol: Затея с РДТТ настолько бредовая, что даже коментировать и считать лень

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Dem_anywhere #20.12.2004 12:45
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Может товарища Рутана попросить? Он хоть на 100 км выпустить может :)
 

RSR13

втянувшийся
Почему такое недоверие к ракетным ускорителям ?
 
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Винни-Пух в стратосфере - это круто. Хотя у него в голове были опилки...

А если сделать "полумонгольфьер"? Заранее накачать в оболочку водорода с большим запасом, где-нибудь до половины расчетного объема на предельной высоте, а потом по мере подъема и расширения "сверхплановый" сжечь...Только надо придумать какой-то теплообменник с вентилятором, чтобы нагревать косвенно - продувать водород в оболочке через трубки, а жечь снаружи. Потом теплообменник отстрелить, подняться еще на сколько получится и оттуда уже сигать... И на размерах можно скроить, и самой тряпке будет полегче, а то наверху такая холодина, что Сибирь как Сахара...
Можно и без вентилятора, если внутри шара соорудить трубу из тряпки. Шар большой - труба длинная - конвекции хватит.
Если что - чистый водород не взрывается, а оболочка мгновенно не сгорит. По крайней мере будет несколько секунд, чтобы выпрыгнуть и затяжным отлететь подальше. Из этих же соображений запускать горелку не на земле, а на нескольких километрах...
Надо бы прикинуть на салфетке - вдруг срастется...
А для проверки работоспособности соорудить копию в мелком масштабе. Из приборов GPS, ноут (КПК) и мобильник. По GPSу вести лог, по мобиле потом искать. По координатам точки приземления и/или траектории снижения. Когда будет в зоне покрытия пускай отправляет SMS с координатами. Заодно от компа можно рулить горелкой. Для торможения предусмотреть маленький баллончик с газом - снова слегка надуть оболочку перед землей.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

RSR13>Почему такое недоверие к ракетным ускорителям ?[»]

Кроме Шатллов, РДТТ нигде не используются в пилотируемых системах, но и там они лишь ускорители, дающие часть тяги. Причем очень высокотехнологичные - с большим(почти рекордным) временем работы(а это значит, что они работают при низком давлении, при котором не всякое топливо вообще горит).
Проблема РДТТ - очень большая и неуправляемая тяга при небольшом времени работы. Запускать чела при помощи РДТТ - все равно, что стрелять им из пушки :D

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ник, ты немного не те акценты делаешь. Из твоих слов получается, что РДТТ, способный поднять человека на 40 км, сделать невозможно в принципе.

Я думаю, что сделать такой РДТТ возможно, довести его надёжность до заданной величины тоже возможно. Но всё это реализуемо только в промышленном варианте, с полной программой исследований и испытаний, примерно по той же технологии и при таком же уровне контроля качества на всех стадиях, как при производстве ускорителей Шаттла. Любителям это абсолютно недоступно, тем более "к ближайшему лету".
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Serge77>Ник, ты немного не те акценты делаешь. ... Любителям это абсолютно недоступно, тем более "к ближайшему лету".[»]

Согласен.
Причем добавил бы, что даже промышленность за такую задачу в полном объеме не берется. Тот же Зеус(самый совершенный РДТТ, с временем работы 150 сек и импульсом в вакууме за 2700м\сек) - для непилотируемых целей.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Vitaly Kulikov #21.12.2004 16:45  @Serge77#21.12.2004 12:35
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
Serge77>Ник, ты немного не те акценты делаешь. Из твоих слов получается, что РДТТ, способный поднять человека на 40 км, сделать невозможно в принципе.
Serge77>Я думаю, что сделать такой РДТТ возможно, довести его надёжность до заданной величины тоже возможно. Но всё это реализуемо только в промышленном варианте, с полной программой исследований и испытаний, примерно по той же технологии и при таком же уровне контроля качества на всех стадиях, как при производстве ускорителей Шаттла. Любителям это абсолютно недоступно, тем более "к ближайшему лету".[»]
Serge77>Ник, ты немного не те акценты делаешь. Из твоих слов получается, что РДТТ, способный поднять человека на 40 км, сделать невозможно в принципе.
Serge77>Я думаю, что сделать такой РДТТ возможно, довести его надёжность до заданной величины тоже возможно. Но всё это реализуемо только в промышленном варианте, с полной программой исследований и испытаний, примерно по той же технологии и при таком же уровне контроля качества на всех стадиях, как при производстве ускорителей Шаттла. Любителям это абсолютно недоступно, тем более "к ближайшему лету".[»]

Слава Богу есть люди, который понимают немного в чем проблема. Можно сделать что угодно. Вопрос во времени и бабках.
А так как нет ни времени ни бабок, то ракета не катит. Всё правильно.
Однако. Если есть кто-нить, кто в маленьких твердотопливных ракетах разбирается, есть что обсудить. Только я имею ввиду действительно разбирающегося человека, а не любителя поболтать на тему, про которую по телеку утром смотрел :P

 
UA Serge77 #21.12.2004 17:57  @Vitaly Kulikov#21.12.2004 16:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

V.K.> Однако. Если есть кто-нить, кто в маленьких твердотопливных ракетах разбирается, есть что обсудить. Только я имею ввиду действительно разбирающегося человека, а не любителя поболтать на тему, про которую по телеку утром смотрел :P[»]

Заходи к нам на Ракетомодельный, у нас есть и профессионалы, работающие на профильных предприятиях, и любители, реально делающие двигатели и запускающие ракеты.

Форумы Авиабазы
PL Wyvern-2 #21.12.2004 18:20  @Vitaly Kulikov#21.12.2004 16:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

V.K.> Однако. Если есть кто-нить, кто в маленьких твердотопливных ракетах разбирается, есть что обсудить. Только я имею ввиду действительно разбирающегося человека, а не любителя поболтать на тему, про которую по телеку утром смотрел :P[»]

Сергей немного разбирается в РДТТ.... я так думаю :lol:
Сходили бы тут по соседству, на Ракетомодельный (где Serge77 случайно Модератор ;) ). Заодно и тон может быть изменился...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Vitaly Kulikov #21.12.2004 22:37  @Vitaly Kulikov#21.12.2004 16:45
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>> Однако. Если есть кто-нить, кто в маленьких твердотопливных ракетах разбирается, есть что обсудить. Только я имею ввиду действительно разбирающегося человека, а не любителя поболтать на тему, про которую по телеку утром смотрел :P[»]
Serge77>Заходи к нам на Ракетомодельный, у нас есть и профессионалы, работающие на профильных предприятиях, и любители, реально делающие двигатели и запускающие ракеты.
Serge77>http://forums.airbase.ru/?showforum=23[»]


Зашел. Посмотрел. В общем, да, люди делом занимаются...
Сергей, а что у Вас получалось сделать на коленке самого мощного? Я имею ввиду не в промышленном исполнении, но чтобы сработало. На какую высоту удалось вытащить какой груз или что-то такое.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

V.K.>Сергей, а что у Вас получалось сделать на коленке самого мощного?

Что получается - можно посмотреть на моей страничке:
http://airbase.ru/users/serge77/

Вот испытания двигателя на стенде, тяга 35 кг:



Запустить ракету на нём пока не успел, но потихоньку собираю... Очень потихоньку ;^))



P.S. может быть лучше на ты? ;^))
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Serge77>Вот испытания двигателя на стенде, тяга 35 кг:
Serge77>http://airbase.ru/users/serge77/20031221/20031221.htm
[»]

Любителям РДТТ в качестве "ступы и помела" стоит обратить внимание на массу топлива SFM2, время его работы и тягу :lol:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru