Bobo> Вот пример решения одной и той-же задачи по-разному [K-Max, HH-43B, Ка-26]. И когда решения вдруг получаются одинаковыми всегда возникает подозрение, что кто-то на кого-то смотрел.
Bobo, K-Max предназначен для решения более узкого круга задач. Это специальный вертолет, что и сказалось на эго облике.
Фирма Kaman провела анализ рынка гражданских вертолетов, выявив, что в ней отсутствуют вертолеты, специально спроектированные для операций на лесозаготовках, борьбы с пожарами и для перевозки грузов на внешней подвеске, и пришла к выводу о существовании обширного рынка для легких вертолетов - летающих кранов.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой, перекрещивающейся схемы, с одним ГТД и трехопорным шасси. Вертолет одноместный, не имеет пассажирской кабины и даже места для второго летчика. Узкий фюзеляж обеспечивает летчику хороший обзор, особенно в заднем направлении груза, подвешенного на конце троса.
http://avia.russian.ee/vertigo/kaman_max-r.html
HH-43B и Ка-26 - многоцелевые вертолеты.
Bobo, я ничуть не возражаю, что могут возникнуть подозрения по поводу схожести конструкций. Порой область решений довольно ограничена и волей-неволей получается что-то одинаковое (я конечно не о случаях откровенного копирования).
Я например не представляю, как можно сейчас нарисовать легкий вертолет (до 3000 кг) как-нибудь принципиально отличающийся от уже существующих. Вроде всё уже перепробовали.