SergeVLazarev>>За счет "чистого" крыла мы Сх вытянем.Aaz>По сравнению с кем?
Ан-74 - Ан-74-68 - Ан-74-300ТК
Ан-148 (Ан-74-68)
Ан-148 - это не то что Вы подумали, нет это не Ан-140 с ТРД, это Ан-74 с двигателями на пилонах.
SergeVLazarev>>А за счет отказа от потерь на интерференцию струи горячего газа с крылом - еще подмутим.Aaz>Re: По сравнению с кем?
по сравнению с предшественниками:
http://www.jetphotos.net/images/u/UR-74300.jpg.51117.jpg [not image]
И еще. КонечнО, переделка планера ВТС под пассажирский лайнер позволяет его прилично облегчить, а отказ от КВП - облегчить шасси и пол, убрать рампу, итд, тд..
SergeVLazarev>>Насчет оптимального или нет режима - обоснуйте, пжлста?Aaz>Только "на пальцах", ибо я не спец. Двигатель лайнера есть по сути однорежимный - его геометрия и динамика оптимизированы на минимальный удельный расход на крейсерском режиме,
Логично. Я бы тоже так делал. Но не факт что ТРД и СУ, а также САУ ТРД на Ан-74 оптимизированы именно под крейсерские режим, а не под взлетный максимал, коий является наиболее критичным для ВТС КВП.
каковому режиму соответствуют, как минимум, два "внешних" параметра: ск. напор и тяга.
ИМО скорей удельный расход воздуха через двигло, температура газа перед турбиной - ибо для тепловых машин разность забортной темп. (холодильника) и темп. раб. тела. - есть почти КПД.
Им соответствуют и другие, "внутренние" параметры, в т.ч. расход воздуха, расход топлива и, что немаловажно, т-ра на турбине...
Это первичные параметры.
Aaz>Как только двигатель уходит из "оптимальной точки" (на самом деле это, конечно, зона, но не столь уж большая), удельные расходы начинают расти, причем в общем случае неважно, в какую сторону идет отклонение от оптимума (хотя разница в наклоне "веток" дроссельной хар-ки может иметь значение).
Я не в курсе, увы.
Aaz>Поскольку потребная тяга для Ан-148 меньше, чем располагаемая у двигателя, он дросселируется (причем если соотношение между Рмах и Ркр сохраняется, то примерно на 15%, что немало) и в результате гарантированно "уходит из оптимума".
Если он дросселируется за счет снижения температуры перед турбиной - тогда все падает. Хотя, слегонца падает и расход топлива. Если у него другая входная ступень, и немного другие режимы автоматики - совсем необязательно. А вот что другое точно - это форма выхлопного отверстия, что мб весьма значительно и важно.
Aaz>Если я чего сбрехал, то специалисты меня поправят - но в ЦИАМе мне в свое время это примерно так объясняли...
[
»]
Вся шутка в том - что ТРД это достаточно простая по своим приниципам тепловая машина. Руководствуясь здравым смыслом, и немного термодинамикой, очень много можно разрулить.