Реклама Google — средство выживания форумов :)
есть проблемы по достижению американских удельных характеристик
muxel>По-моему тут все ясно, "Тополь-М" в головах общественности это наш последний стратегический рубеж обороны Единственная МБР на среднесрочную перспективу...
muxel>На этом и можно спекулировать в газетах.
CaRRibeaN>есть проблемы по достижению американских удельных характеристик (вес, УИ, САСы). Все это в большей степени влияет на МБР, чем на ОТР.
...к началу 1971 года вся группировка МБР "Minuteman-2" была полностью развернута. Первоначально планировалось поставить военно-воздушным силам 1000 ракет этого типа (модернизировать 800 ракет "Minuteman-1" и изготовить 200 новых). Но в силу ряда причин военному ведомству пришлось свои планы ограничить. В итоге на боевое дежурство поставили только половину (200 новых и 300 модернизированных) МБР, а всего было закуплено 688 ракет. Производство "Minuteman-2" было завершено в 1969 году.
На ракете "Minuteman-2" первая и третья ступени не отличались от аналогичных ступеней МБР "Minuteman-1В", но вторая была полностью новой. Его корпус изготавливался из титанового сплава(У "Minuteman-1В" -из той же стали, что I-я ступень-прим.мой). Применение топлива на основе полибутадиена (У "Minuteman-1В" на основе полиуретана-прим.мой)позволило получить более высокий удельный импульс. Так как ракетный двигатель имеет только одно фиксированное сопло, разработчикам пришлось использовать новые способы создания управляющих усилий во время его работы. Управление вектором тяги на участке полета второй ступени по тангажу и рысканию осуществляется за счет впрыскивания жидкого фреона в закритическую часть сопла (У "Minuteman-1В" четыре подвижных сопла-прим.мой)через четыре группы отверстий, расположенных в плоскостях стабилизации ракеты. Управление по крену реализуется с помощью автономной газогенераторной системы с четырьмя неподвижными управляющими соплами, закрепленной на сопловом блоке. РДТТ второй ступени имеет скрепленный с корпусом заряд смесевого твердого топлива массой 6300 кг, что примерно на 30 % больше, чем у маршевого двигателя такой же ступени на "Minuteman-1".
На ракете установили инерциальную систему управления с унифицированным цифровым счетно-решающим устройством, собранном на микросхемах. Все гироскопы чувствительных элементов гиростабилизированной платформы находились в раскрученном состоянии, что позволяло поддерживать ракету в высокой готовности к пуску. Выделявшиеся при этом избытки тепла удалялись системой термостатирования. Система управления, обеспечивала большую точность стрельбы (предельное отклонение 2.1км вместо 3 км у ракеты "Minuteman-1") и возможность быстрого перенацеливания. Перенацеливание ракет первых модификаций осуществлялось обслуживающим персоналом - разворотом ракеты на требуемый угол. На ракете "Minuteman-2" применено дистанционное управление, позволяющее производить соответствующий поворот платформы с ракетой без участия людей. При нахождении на боевом дежурстве система управления использовалась для проведения различных проверок и для решения других задач эксплуатации. Пуск ракеты можно было осуществить по одному из восьми полетных заданий, выбираемых из постоянного запоминающего устройства СУ непосредственно перед стартом. Преимуществом МБР "Minuteman-2"является возможность замены головной части в зависимости от характера цели. Масса полезного груза ракеты "Minuteman-2" составляет 900 кг. Боевая головка имеет специальные покрытия, предотвращающие ее сгорание при входе в плотные слои атмосферы.
В результате последовательной реализации программы модернизации межконтинетальной баллистической ракеты "Minuteman" в 1972 году на вооружение ВВС США стал поступать новый вариант этой ракеты, получивший обозначение LGM-30G "Minuteman-3".
В сравнительно короткие сроки была развернута группировка из 550 ракет "Minuteman-3". Она заменила все оставшиеся на то время ракеты серии "Minuteman-1В" и 50 ракет "Minuteman-2" .
Основное отличие МБР "Minuteman-3" от предыдущих вариантов заключается в большей массе полезного груза и увеличенной дальности стрельбы. В состав полезного груза вводятся более эффективные средства для прорыва системы ПРО противника. Эти средства размещаются в новой головной части MIRV, представляющей дополнительную, четвертую ("боевую") ступень ракеты. Кроме боевого заряда и средств преодоления ПРО головная часть включает систему управления и двигательную установку
Двигатель третьей ступени SR73-AJ1 Сконструирован фирмой "United Technology". Размеры двигателя увеличены по сравнению с двигателем третьей ступени предыдущих вариантов ракеты "Minuteman". РДТТ SR73-AJ1 имеет скрепленный твердотопливный заряд, запас топлива увеличен на 900 кг при прежнем времени работы двигателя. В результате тяга двигателя возросла с 159 кН до 229 кН. В связи с увеличением секундного расхода топлива при ограничениях по диаметру и длине ступени из-за желания сохранить для запуска ракеты "Minuteman-3" прежнюю шахту, в двигательной установке предусмотрено одно сопло, жестко закрепленное и частично утопленное в камеру сгорания. При работе ДУ управление по углам тангажа и рыскания осуществляется посредством впрыска фреона в сверхзвуковую часть сопла, а по крену - с помощью автономной газогенераторной системы, установленной на юбке корпуса.
Для уменьшения массы конструкции ракеты теплозащитное покрытие наружных поверхностей ракеты ("авкоут"), применяемое на первых модификациях, заменено более легким пробковым покрытием.
На ракете устанавливается облегченная инерциальная система наведения NS-20 фирмы "Rockwell Autonetics Electronics Systems". Она предназначена для
управления полетом на активном участке траектории;
расчета параметров траектории в соответствии с записанным в запоминающие устройства трехканальной БЦВМ полетным заданием;
расчета команд управления на приводы исполнительных механизмов ракеты;
управления программой разведения боеголовок при наведении их на индивидуальные цели;
осуществления самоконтроля и контроля функционирования бортовых и наземных систем в процесе боевого дежурства и предстартовой подговки.
Электронная часть системы управления собрана на полупроводниковых микросхемах и микромодулях. Всего система содержит 3000 микросхем 25 различных типов. Аппаратура размещается в 37 съемных блоках каждый в отдельном контейнере (10*50*45 мм) из магниевого сплава. Основная часть аппаратуры размещена в герметичном приборном отсеке. Гироблоки ГСП при несении боевого дежурства находятся в раскрученном состоянии. Выделяющееся тепло удаляется системой термостатирования.
Сконструирован и применен новый переходник между системой наведения и носовым конусом, изготовляемый из бериллия. Переходник весит 7,5 кг и редставляет собой цилиндр диаметром 0,8 м и высотой 0,28 м.
Новая боевая часть Мк.12 типа MIRV.
Конструктивно РГЧ Мк.12 состоит из боевого отсека и ступени разведения. Кроме того, может устанавливаться комплекс средств преодоления ПРО, в котором используются дипольные отражатели. Масса головной части с обтекателем - чуть больше 1000 кг. Обтекатель первоначально имел оживальную форму, затем триконическую и изготавливался из титанового сплава. Корпус боеголовки двухслойный: внешний слой - теплозащитное покрытие, внутренний - силовая оболочка. Наверху устанавливается специальный наконечник.
На головной части установлена автономная система управления, обеспечивающая управление полетом РГЧ и разведение боевых блоков. Время их разведения составляет приблизительно минуту. После отделения последнего блока срабатывает система ликвидации корпуса головной части. Его осколки служат дополнительными ложными целями для радиолокаторов системы ПРО противника.
В нижней части ступени разведения находится двигательная установка для обеспечения маневрирования на пассивном участке траектории. В состав ДУ входят следующие агрегаты: двигатель осевой тяги, 10 двигателей ориентации и стабилизации и два топливных бака. Для питания двигательной установки используется жидкое двухкомпонентное топливо (несимметричный диметилгидразин и азотный тетраксид). Вытеснение компонентов из баков осуществляется давлением сжатого гелия, запас которого хранится в сферическом баллоне. Тяга двигателя осевой тяги - 143 кг. Продолжительность работы ДУ - около 400 секунд. Мощность ядерного заряда каждого боевого блока - 330 кт.
30 августа 1979 года была завершена серия из 10 летных испытаний, проводившихся для отработки усовершенствованной РГЧ Мк.12А. Ее установили взамен прежней на 300 ракетах "Minuteman-3" . Мощность заряда каждого боевого блока довели до 0.5 Мт, это привело к некоторому уменьшению площади разведения блоков и максимальной дальности полета. В настоящее время группировка МБР "Minuteman-3" состоит из 530 единиц, развернутых на четырех ракетных базах. По расчетам американских специалистов МБР "Minuteman-3" и в дальнейшем будет играть важную роль в структуре ядерной триады США. Для того, чтобы гарантировать надежность эксплуатации и ремонтопригодность этих МБР ВВС США постоянно проводят программу модернизации.
В настоящее время в Соединённых Штатах реализуется программа продления ресурса ракетных комплексов (РК) "Minuteman-3" до 2020 года с одновременным повышением боевых возможностей РК. Одним из важных направлений модернизации является повышение его возможностей по борьбе с малоразмерными высокозащищенными целями и с мобильными (перебазируемыми) целями.
Важнейшим шагом, направленным на продление ресурса ракетной системы "Minuteman-3" и повышение её боевых возможностей, стала глубокая модернизация комплекса наземных средств WS-133A-M/WS-133B, и в первую очередь - доработка их командных пунктов по программе REACT (Rapid Execution And Combat Targeting, «ускоренное исполнение команд боевого управления и перенацеливания»). Весь комплекс работ по внесению изменений в состав оборудования командных пунктов ракетных комплексов "Minuteman-3" получил официальное обозначение «модификация MN-3413»; ОКР, проводившиеся по этой тематике, имели шифр «проект 133В».