А.С.>>Тогда не бывает трехосных гироскопов!pokos>Если нужно снимать угловые координаты прямо с датчиков при произвольном вращщщщщении подвеса (как и бывает в ракетах), то только такие и нужны.pokos>только делают их редко - легче прецессию двухосевого померить и учесть.[»]А.С.>>Тогда не бывает трехосных гироскопов!pokos>Если нужно снимать угловые координаты прямо с датчиков при произвольном вращщщщщении подвеса (как и бывает в ракетах), то только такие и нужны.pokos>только делают их редко - легче прецессию двухосевого померить и учесть.[»]
Человек, гироскоп не может стабилизировать три оси одновременно - максимум две. Если у нас пространство трёхмерно (в Ньютоновском смысле, чтоб не придирались), вокруг одной оси крутится гироскоп и по этой оси он стабилизировать ничего не может.
Если о гироскопе говорят "трёхосный" или "трехстепенной" или "свободный", это значит, у него три оси вращения, ВКЛЮЧАЯ ту, вокруг которой крутится ротор.
На Фау-2 стояло два гироскопа именно по этой причине. Гировертикант стабилизировал две оси - углов рыскания и вращения, а гирогоризонт - одну оставшуюся, угла тангажа.
Причём в свободном (AKA трёхстепенной AKA трёхосный) гироскопе прецессию учесть невозможно, и её там всеми силами изничтожают, увеличивая момент количества вращения гироскопа и уменьшая все остальные (трения в подшипниках, тяжения проводов, дисбаланса ротора и т.д.)
Т.е. посчитать прецессию такого гироскопа в зависимости от известного момента можно, но в ракете его прецессия - вещь неизвестная и принимаемая равной нулю за время активного участка траектории.
А вот в двухстепенном гироскопе (таком, который помимо оси вращения ротора имеет еще одну ось подвеса) прецессия как раз и служит выходным сигналом, его измеряют с помощью датчика угла и сводят к нулю (чтобы система была астатической) с помощью датчика момента.
При этом двухстепенной гироскоп стабилизирует ровно одну ось. При этом она необязательно совпадает с осью подвеса. Например, в 15Л130, на 8К84, оси подвеса были отклонены порядка 20 градусов от осей стабилизации. Так удавалось компенсировать вредные моменты.