Конструкция ракет IV

 
1 7 8 9 10 11 12 13
?? a_centaurus #08.07.2004 23:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Непонятно, в какую часть укладывается парашют - в головную или нижнюю? Или в обе сразу?
 

Парашут укладываециа в нижнуиу часть фуселиажа и соединиаециа неилоновым каблем с носовои часть иу. Там достаточно места.
На фото 3 виден масштаб ракеты. Удачи и жаркого лета. Если вы обратили внимание то тут лежит снег. Так что остаиециа только завидовать
A_C
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> На фото 3 виден масштаб ракеты.

Нет, всё-таки фото 2 интереснее ;^))

> Удачи и жаркого лета. Если вы обратили внимание то тут лежит снег. Так что остаиециа только завидовать

Ничего, через полгода всё поменяется ;^))

GOGI

координатор
★★★★
Вопрос по последнему запуску nk-r2003: почему парашют не затормозил ракету, маленький оказался или не раскрылся нормально?
1  
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Не раскрылся - не успел. Время полета оказалось маленьким. В результате усилия по установке парашюта, а его переставлял несколько раз, оказались совершенно напрасными.
 
Я вот подумал... А что, если головной обтекатель из монтажной пены отливать? Все-таки вещь фасонная, много труда уходит на изготовление. А так - один раз форму сделал, и можно тиражировать.

Алексей, Чернигов

 
RU Андрей Суворов #30.07.2004 23:13
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Люди, а мне вот для обтекателя понадобится титановый копачок - диаметр миллиметров 60-70, полуугол раскрыва 25-35 градусов, толщина стенки - 2.5-3 мм, радиус скругления вершины - миллиметр-два.

Где бы его можно заказать и сколько это будет стоить? Остальной обтекатель будет стеклопластиковый...
 
А чем вызвана необходимость применения титана? Аэродинамическим разогревом в плотных слоях атмосферы? Ты делай угол раскрыва побольше, тогда скачок уплотнения "соскочит" с обтекателя. Лобовое сопротивление возрастет, но зато температура упадет, может тогда обычная дюраль прокатит. Т.е. если в движке запас дури есть, то можно за счет этого сильно упростить и удешевить конструкцию. Так вроде в "Зенитах" или "Протонах" делают. А титан тогда можно будет в стружку извести. Если в карамель замесить, классный хвост получается. Кстати, только двадцать минут назад имел удовольствие наблюдать.
Но если без титанового наконечника никак, то ты с маркой сплава определись, потому как от нее будет ощутимо зависеть цена обработки. Да и цена заготовки тоже.

Алексей, Чернигов.
 

GOGI

координатор
★★★★
Guest>Я вот подумал... А что, если головной обтекатель из монтажной пены отливать? Все-таки вещь фасонная, много труда уходит на изготовление. А так - один раз форму сделал, и можно тиражировать.
Guest>Алексей, Чернигов[»]
Тебя все в пиротехническую область тянет :-) А она в формах ровную поверхность дает, или покрытие потребуется? (я только снаружи её застывшую видел).

1  
Ну, тянет конечно. Только в той области все упирается в реактивы, порошки металлов и прочие вещи, которые довольно трудно достать. А в ракетном деле больше чисто слесарной работы, есть куда руки приложить. Вот в последнее время научился движки нормально набивать, так уже какие-то смутные позывы пошли что-нибудь двухступенчатое смастерить. Сперва, в целях отработки времени задержки и сочленения, планирую серию запусков с реечными стабилизаторами. А там, глядишь, и вольюсь наконец в дружный коллектив, так сказать.
Поверхность получается гладкая. В любом случае, если и выйдет где-то раковина, то ее зашпаклевать будет намного проще, чем выклеивать весь обтекатель.
Точится болванка, и на ней методом папье-маше выклеивается форма, которую потом заполняют пеной. Чтобы сразу формировать стыковочный поясок, форму придется сделать разъемной и обеспечить точность совмещения половин - штифтами, или еще как.

Алексей.
 

Serge77

модератор

Guest>Я вот подумал... А что, если головной обтекатель из монтажной пены отливать? Все-таки вещь фасонная, много труда уходит на изготовление. А так - один раз форму сделал, и можно тиражировать.
Guest>Алексей, Чернигов[»]

Я как-то писал о своих планах насчёт головного обтекателя: нашёл пластиковую бутылку подходящего диаметра и формы, залью её пеной, потом останется закруглить остриё и подточить сочленение с трубой. Хорошая форма и гладкая поверхность гарантирована.
Красиво выбрать стыковочный поясок будет проблематично, т.к. пена после полимеризации недостаточно тверда для обработки напильником. Проще, я думаю, сделать кольцо из картона, или из нескольких слоев картона, которое будет плотно вставляться в срезанную часть бутылки. И уже вместе с этим кольцом, формирующим посадочный поясок, форму заливать пеной.

Алексей.
 

GOGI

координатор
★★★★
Guest>Поверхность получается гладкая. В любом случае, если и выйдет где-то раковина, то ее зашпаклевать будет намного проще, чем выклеивать весь обтекатель.
Guest>Алексей.[»]
А она к эпоксидке не липнет? А то из полиэтилена форму делать...
1  
RU Андрей Суворов #01.08.2004 00:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Алексей>А чем вызвана необходимость применения титана? Аэродинамическим разогревом в плотных слоях атмосферы?

Точно. Это для большой ракеты.

Алексей>Ты делай угол раскрыва побольше, тогда скачок уплотнения "соскочит" с обтекателя. Лобовое сопротивление возрастет, но зато температура упадет, может тогда обычная дюраль прокатит.

Тут вот какая беда - ракета должна будет преодолеть звуковой барьер еще на довольно малой высоте, поэтому для уменьшения "горба" сопротивления хочется поострее сделать.

Алексей>Т.е. если в движке запас дури есть, то можно за счет этого сильно упростить и удешевить конструкцию. Так вроде в "Зенитах" или "Протонах" делают.

Смотря что считать запасом... По расчётам, при оптимальной стартовой массе и прогнозируемых потерях ракета едва-едва выходит на 100 км высоты. А если потери окажутся больше планируемых? Единственный разумный путь - уменьшение аэродинамического сопротивления. А так, да, можно затупить обтекатель, тогда, при некотором радиусе затупления, его можно даже целиком стеклопластиковым сделать...

Алексей>Но если без титанового наконечника никак, то ты с маркой сплава определись, потому как от нее будет ощутимо зависеть цена обработки. Да и цена заготовки тоже.

А ты можешь подсказать? Пиковый нагрев будет под 300 градусов, а то и 320, дюраль при такой геометрии работать не будет точно. Разгрузить колпачок от механических нагрузок я не смогу, собственно, затем он и делается, в противном случае можно было бы асботекстолитом стеклопластик прикрыть, и всё. Титановый просто легче должен быть.

 
По форме для заливки. Я, честно говоря, не пробовал еще ничего отливать, но уверен, что должно получиться, и получиться красиво. Насчет отлипа - пена, надо полагать, проектировалась таким образом, чтобы ее адгезия была максимальной к большинству материалов. Из чего следует, что перед заливкой форму надо или смазывать тонким слоем какой-нибудь смазки, или, в крайнем случае, нагретую форму покрывать тонким слоем парафина. Последнее средство несколько неудобно, зато гарантирует полнейший отлип. В общем, надо пробовать. Тем более, что эксперимент очень прост. Ты форму сначала не делай, попробуй залить в отрезанную горловину небольшой пластиковой бутылки. Без смазки я бы не стал пробовать. Попробуй для начала смазать или каким-нибудь солидолом, или тех. вазелином. Если пена его растворит, попробуй парафин.

> Точно. Это для большой ракеты
Нда... Я-то думал, что ты так пошутил - про титановый колпачок! И поддержал шутку, рассказывая про аэродинамический нагрев. :)
Но тут, я вижу, люди серьезные собираются...
Насчет титана я тебе ничего конкретного посоветовать не могу. С тех пор, как я получил общие сведения по авиационному материаловедению в ташкентском авиационном техникуме, прошло уже немало лет. Помню только, что как и черные стали, титановые сплавы подразделяются на конструкционные, высокопрочные и т. д. На ташкентском авиазаводе (тот еще монстр) я имел дело как минимум с тремя сортами тит. сплавов: листовой (секции грузового пола Ил-76), болты-гайки и рамки (поперечные элементы силового набора секций грузопола). Были еще трубы, но я их почти не видел. Так вот, самый паскудный в смысле обработки был листовой. Одного свежего сверла хватало отверстий на сорок-пятьдесят, а там уже править надо. Налипает и садит моментально, и никакая "правильная" эмульсия толком не помогала. Из больших болтов точили кольца и печатки - была такая мода у нас. Четырехкулачковый патрон, зажимаешь эксцентрично - и давай извращаться... "Болтовый" же титан обрабатывался не в пример легче, хотя резцы были самые обычные самокалы, без твердосплавных пластинок. Может быть потому, что он был более твердым и упругим, а не вязким, как листовой, и не налипал на резец. Да, давненько это было...

Алексей.
 
По форме для заливки. Я, честно говоря, не пробовал еще ничего отливать, но уверен, что должно получиться, и получиться красиво. Насчет отлипа - пена, надо полагать, проектировалась таким образом, чтобы ее адгезия была максимальной к большинству материалов. Из чего следует, что перед заливкой форму надо или смазывать тонким слоем какой-нибудь смазки, или, в крайнем случае, нагретую форму покрывать тонким слоем парафина. Последнее средство несколько неудобно, зато гарантирует полнейший отлип. В общем, надо пробовать. Тем более, что эксперимент очень прост. Ты форму сначала не делай, попробуй залить в отрезанную горловину небольшой пластиковой бутылки. Без смазки я бы не стал пробовать. Попробуй для начала смазать или каким-нибудь солидолом, или тех. вазелином. Если пена его растворит, попробуй парафин.

> Точно. Это для большой ракеты
Нда... Я-то думал, что ты так пошутил - про титановый колпачок! И поддержал шутку, рассказывая про аэродинамический нагрев. :)
Но тут, я вижу, люди серьезные собираются...
Насчет титана я тебе ничего конкретного посоветовать не могу. С тех пор, как я получил общие сведения по авиационному материаловедению в ташкентском авиационном техникуме, прошло уже немало лет. Помню только, что как и черные стали, титановые сплавы подразделяются на конструкционные, высокопрочные и т. д. На ташкентском авиазаводе (тот еще монстр) я имел дело как минимум с тремя сортами тит. сплавов: листовой (секции грузового пола Ил-76), болты-гайки и рамки (поперечные элементы силового набора секций грузопола). Были еще трубы, но я их почти не видел. Так вот, самый паскудный в смысле обработки был листовой. Одного свежего сверла хватало отверстий на сорок-пятьдесят, а там уже править надо. Налипает и садит моментально, и никакая "правильная" эмульсия толком не помогала. Из больших болтов точили кольца и печатки - была такая мода у нас. Четырехкулачковый патрон, зажимаешь эксцентрично - и давай извращаться... "Болтовый" же титан обрабатывался не в пример легче, хотя резцы были самые обычные самокалы, без твердосплавных пластинок. Может быть потому, что он был более твердым и упругим, а не вязким, как листовой, и не налипал на резец. Да, давненько это было...

Алексей.
 
Прошу прощения за дубль - глючим-с...
 

GOGI

координатор
★★★★
Guest>в крайнем случае, нагретую форму покрывать тонким слоем парафина. Последнее средство несколько неудобно, зато гарантирует полнейший отлип.

Да, липнет она хороша. Руки потом минут 20 отмывать надо, если застынет. Попробую раствор парафина в бензине зажигалочном (или уайт-спирите), наносить удобно, сохнет быстро. И не мажется потом. Окна будут менять, попрошу залить чего-нибудь, попробую (правда я гондолу аэростата так сделать хочу). Кстати, она при расширении в замкнутом пространстве давление сильное создает, форма картонная не лопнет (с дыркой для выхода излишков пены)? Я с ней сам просто работал только один раз, да и то просто баловался.
1  
Да, говорят, напрягает она прилично - в дверные коробки распорки ставят, чтобы косяки вовнутрь не выдавило подушкообразно. И это при том, что щелей для свободного выхода расширяющейся пены предостаточно. В общем, экспериментировать нужно. И это правильно насчет ремонта - не надо покупать ее специально, чтобы деньги зря не тратить - вдруг не пойдет.

Алексей.
 
Да, говорят, напрягает она прилично - в дверные коробки распорки ставят, чтобы косяки вовнутрь не выдавило подушкообразно. И это при том, что щелей для свободного выхода расширяющейся пены предостаточно. В общем, экспериментировать нужно. И это правильно насчет ремонта - не надо покупать ее специально, чтобы деньги зря не тратить - вдруг не пойдет.

Алексей.
 
Да, говорят, напрягает она прилично - в дверные коробки распорки ставят, чтобы косяки вовнутрь не выдавило подушкообразно. И это при том, что щелей для свободного выхода расширяющейся пены предостаточно. В общем, экспериментировать нужно. И это правильно насчет ремонта - не надо покупать ее специально, чтобы деньги зря не тратить - вдруг не пойдет.

Алексей.
 
Сегодня у меня прорыв в технологии набивки движков.
Основная сложность была обеспечить максимальную плотность набивки, не порвав при этом гильзу. А порвать - раз плюнуть было, доложу я вам. До сегодняшнего дня.
Я уж что только не думал - вплоть до разъемной на две половины металлической трубы, в которую плотно вкладывается гильза и стягивается со второй половиной болтами (хомутами) перед набивкой. А вчера вечером мне в голову пришло блестящее в своей простоте решение этой проблемы, которое я воплотил в металле сегодня утром.
Отрезал я кусок трубы по высоте гильзы. Внутренний диаметр подобрал таким образом, чтобы радиальный зазор составил около 1 мм. Плотно надел гильзу на центрирующую подставку, а сверху - отрезанный кусок трубы. Последний отцентрировался относительно гильзы на специально проточенном пояске на подставке. В образовавшийся миллиметровый радиальный зазор до самого верха гильзы засыпал тонко просеянного песка, подстукал со всек сторон, опять досыпал, и так два-три раза.
Ну, и начал это дело испытывать. Отвесил, как обычно, три порции сахарной карамели по 12 грамм. Каждую увлажнял непосредственно перед набивкой. Спиртоводяной смеси взял на 30 % меньше, чем обычно. Раньше набивал 500-граммовым молотком, а тут беру 800-граммовый, и этак неслабо, вроде гвоздь-сотку в дубовую доску вгоняю - по набойнику рраз! Короче, на каждую порцию (пол-чайной ложки) сначала три-четыре легких удара для выжимки воздуха, и серия из пяти-шести хороших ляпов, прессовочных.
Закончил набивку, вытрусил песочек. Вынимаю гильзу - опочки! Штангелем замерил - радиальное раздутие около 0,15 мм.
С чем себя и поздравляю.

Алексей.
 
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guest>С чем себя и поздравляю.
Guest>Алексей.[»]

Любиш ты себе проблемы создавать. Для набивки используется приспособление из трубы с продольным пропилом. Хомутами труба стягивается так чтобы пропил сошолся, вставляется гильза и набивается. После набивки хомуты ослабляются и гильза легко вынимается. Естественно труба и гибльза должны быть подогнаны друг под друга. Только не безопасная это процедура - набивка.
 
> Для набивки используется приспособление из трубы с продольным пропилом.
Ну, так не знал я про такое приспособление. Максимум до чего смог додуматься - разъемная на две половинки пресс-форма в точности повторяющая внешний диаметр гильзы.
А насчет проблем, так ведь песок с куском трубы - это вроде как проще? Хотя не так удобно, возможно. Вся прелесть в том, что делается все из подручных материалов за пять минут, а результат превосходит все ожидания. Ограничение: выбор этих самых подручных материалов нужен побольше. :)

> Только не безопасная это процедура - набивка.
Расшифруй? Я же не по хлорату стучу. Предварительно сделал пробу на ударную чувствительность - засохший комочек карамели из предыдущего замеса положил на стальную плиту и ляпнул по нему со всей дури кувалдочкой на 1,5 кг. С таким же успехом я мог бы попытаться завести кусочек цемента, на который с виду моя карамель весьма похожа. Хотя, конечно, и палка иной раз стреляет - я не спорю.

Алексей.
 
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

>> Только не безопасная это процедура - набивка.
Guest>Расшифруй? Я же не по хлорату стучу. Предварительно сделал пробу на ударную чувствительность - засохший комочек карамели из предыдущего замеса положил на стальную плиту и ляпнул по нему со всей дури кувалдочкой на 1,5 кг. С таким же успехом я мог бы попытаться завести кусочек цемента, на который с виду моя карамель весьма похожа. Хотя, конечно, и палка иной раз стреляет - я не спорю.
Guest>Алексей.[»]

Опасность заключается не только в возможности воспламенения но и в том что в момент набивки смесь заключена со всех сторон в прочную стальную оболочку. А воспламенеие не обязательно от удара может произойти, но и от случайно отлетевшего от набойника или молотка кусочка металла нагретого до высокой температуры. Причем даже если набойник из цветного металла вероятность этого есть. Так же можеш промахнуться по набойнику и треснуть по стальной трубе высеча при этом искру. Несколько более безопасно прессование . Пресс сделать совсем не сложно, а эффект от него будет лучше. качество прессованного заряда будет выше и более постоянное.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Да, ты прав. Хочется и мне, конечно, оснастку правильную-красивую сделать. Одна проблема - время... А сейчас вот дитё появилось, так совсем завал. Вот и выхожу из положения, как могу. Стрелять-то надо, а то вообще крыша может съехать от этого всего.
По набойнику постараюсь попадать. :)

Алексей.
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru