Лето - пора отпусков
ремонтов, летних простуд, романтики, отпусков коллег по работе... и т.п.
. А поскольку нас всего совсем немного человек
получается медленно.
Однако некоторая работа, иногда подготовительная, иногда теоретическая, иногда какая ещё
- всё же ведётся!
. Надеюсь обзор результатов выложить в районе планируемой в августе (ближе к концу, наверное) очередной встречи московских ракетолюбителей. Пока что вкратце - мы сейчас работаем в области химии, по покрытию меди никелем для защиты перекиси. Принято решение провести расчёты Миниморума с учётом того, что реально получается - реальная геометрия, скажем. Думаю, приступим на той неделе...
Обсуждается, например, вопрос теплозащиты
. В таком контексте: можно попробовать сделать завесу, насверлить дырочек в швах между трубками недалеко от критического сечения и подавать по ним керосин. Вопрос: насколько это поможет охлаждению, и удастся ли обойтись без этого? Дело в том, что это достаточно сложная операция
и, если двигатель будет работать и без завесы, то делать её для запаса не хочется. Вот поэтому и хотим пересчитать поточнее.
Керосин мы хотим попробовать не простой, а чуть ли не золотой
. Вот смотрите, что удалось найти в литературе...
"Oxygen motors generally run hot, and heat transfer to the walls is at fantastic rate. This had been a problem from the beginning, even with regenerative cooling, but in the spring of 1948 experimenters at General Electric came up with an ingenious fix. They put 10 percent of ethyl silicate in their fuel, which was, in this case, methanol. The silicate had the happy faculty of decomposing at the hot spots and depositing a layer of silicon dioxide, which acted as insulation and cut down the heat flux. And, although it was continuously ablated and swept away, it was continuously redeposited. Three years later, also at GE, Mullaney put 1 percent of GE silicone oil in isopropanol, and reduced the heat flux by 45 percent. The GE first stage motor of Vanguard used such a heat barrier. Winternitz at RMI had similar good results in 1950 and 1951 with ethyl silicate in ethanol and in methylal, and in 1951, with 5 percent of it in ammonia, he cut the heat flux by 60 percent."
Clark, John D. Ignition! An informal history of liquid rocket propellants. P. 105-106.
Напомню, керосин ещё хочется сделать самовоспламеняющимся с перекисью путём добавления соли марганца... Пока что вопрос к химикам
- что это за зверь, этилсиликат, и где он водится?