R/C на RadioEthernet

 

Zeus

Динамик

Вот не дает мне покоя такая мысля. Хочется сделать модельку с нормальной системой управления. Нормальной - это значит с программируемой вдоль и поперек, не только в смысле смешения каналов и прочего примитивизма, а в смысле алгоритмов, вплоть до сложных автопилотов. Причем программируемой на борту. Ну и обратную связь тоже хочется :)

Так вот, одна из идей реализации такого за подъемные деньги - обычные ширпотребовские технологии, в частности, RadioEthernet для связи. В электронике я разбираюсь крайне слабо, потому прошу высказываться насчет такого. Идея, в общем-то, не нова.

В первую очередь, интересуют аспекты связи - дальность, надежность и т.п. Все-таки технология предназначена не для этого. Но зато тут имеем прямую видимость. С другой стороны, антенны ненаправленные. В общем, не знаю...

Борт, думаю, можно приспособить из какого-нибудь PDA (не РС-104 же с собой таскать, в самом деле, да и дорога она) с PCMCA-радиокарточкой. А может, кто поможет и специальный контроллер сварганить.

В общем, все это пока теоретизирование, хочется просто понять, возможно ли сделать что-нибудь в этом плане...
И животноводство!  
+
-
edit
 
Не имея понятия о радио - имеется-ли понятие о стоимости поставленой задачи? И зачем энто надобно? На расстоянии прямой видимости.......
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Саму радиочасть с компом сделать элементарно, а вот контроллер для управления рулевыми машинками с управлением через программу на твоем ПДА,тебе придется делать самому,я так понимаю это довольно сложно

 

Zeus

Динамик

Спасибо что хоть кто-то ответил, я уж думал, совсем никто не в курсе

Контроллер для машинок, конечно, придется делать в любом случае, но не думаю, что это что-то сложное.
Все-таки сначала хочется решить принципиальный вопрос: годится ли вообще RadioEthernet как таковой для радиоуправления летящей моделью?
И животноводство!  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Zeus>Контроллер для машинок, конечно, придется делать в любом случае, но не думаю, что это что-то сложное.

Zeus>Все-таки сначала хочется решить принципиальный вопрос: годится ли вообще RadioEthernet как таковой для радиоуправления летящей моделью?


Да тут, как я понимаю, сложность в том, что придётся PC с ОС на борт запихать,
иначе придётся IP пакеты "ручками" разгребать.
Ну в принципе можно наверное поставить DOS с каким либо из существующих ТСP/IP
на виртуальном RAM-диске. Да сейчас на флэш можно даже и небольшой Windows прикрутить.
Но всё равно наверное всё вместе громоздко получится.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

hcube

старожил
★★
А зачем целиком PC брать? Есть же радиоудлиннители - поставил два контроллера или контролер и комп, сунул в пакет проверку небитости - и радуешься тихонько Чтобы ГСН не заметил
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Так а с IP (или не дай бог IPX ) кто на месте разбираться будет ?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

hcube

старожил
★★
А нафиг оно нужно? Это ж ком-порт. Придумал себе формат пакета, и его используешь. По отсутсвию пакетов более xx секунд - ресинхронизайция, бишь сброс приемного буфера и очистка ком-порта. А при необходимости пишешь гейт и преобразуешь пакет в IP - формат добавляя IP - заголовки...
Убей в себе зомби!  
Вот не дает мне покоя такая мысля. Хочется сделать модельку с нормальной системой управления. Нормальной - это значит с программируемой вдоль и поперек, не только в смысле смешения каналов и прочего примитивизма, а в смысле алгоритмов, вплоть до сложных автопилотов. Причем программируемой на борту. Ну и обратную связь тоже хочется
 

Прежде всего необходимо определиться что ,в данном случае,мы хотим от системы радиоуправления."Классическое" радиоуправление для моделей осуществляется по принципу "вижу-управляю".В этом случае основное свойство -время реакции системы на воздействие.Потеря управления даже на небольшое время недопустима.Оператор визуально контролирует и полностью(самолет) или частично (вертолет) управляет моделью.Время реакции системы на воздействие будет складываться из "времени реакции оператора" и "времени реакции объекта управления"(например суммарное вренмя отработки команды рулевой машинкой и время необходимое для изменения положения объекта в пространстве).Так как TCP/IP и IPX не являются сетевыми протоколами "реал тайм" ,то в данном случае не подходят.Да и особой надобности приспосабливать стандартное оборудование 801.11(...) нет необходимости.Сам канал передачи команд занимает небольшую частотную полосу (если конечно не ставится задача обеспечить"скрытный" режим работы).Широкая полоса может потребоваться при передачи с борта модели например видеоизображения(для телеметрии канал такой же как и для команд)Существуют уже готовые ,модульные,решения.Например видеокамера ис интегрированным передатчиком 900мГц или 2.4ГГц размером со спичечный коробок.Стандарт телевизионного сигнала -ПАЛ+два канала звука(подходят для телеметрии).Антенна может быть интегрированна в корпус модели.Это все к тому что сейчас на рынке микроэлектроники достаточно готовых решений для организации как "широкого" так и "узкого" каналов связи с моделью.
 
Если "реал тайм" не является обязательным условием управления моделью,модель у нас "интелектуальна" и иногда требует корректировки или смены программы полета,тогда еще можно попробовать организовать канал управления через TCP/IP.Попробуем проанализировать важные для нас свойства протокола 802.11(...):
--Время задержки передачи сигнала от 7-10мс до 1000-3000мс(для протокола ICMP).
--Наличие специальных "служебных" пакетов для организации связи между устройствами.Причем могут использоваться и "широковещательные " вызовы и "персональные"вызовы(в случае АР).До тех пор пока наши радиомодемы не "договорятся" между собой при помощи служебных пакетов канала связи нет.Эта процедура происходит каждый раз при потере связи.Это приводит к неодходимости обеспечения "непрерывности" связии становиться особенно актуально при включении "шифрации" траффика.
--Дополнительная задержка может возникать из за того что большинство операционных систем не "реал-тайм"."Реал тайм" -QNX и некоторые модули под DOS и LINUX.
Возможно ,если предусмотреть непредсказуемое время задержки и обеспечить "непрерывность" связи ,и применение радиомодемов стандарта 802.11(...).К положительным свойствам такого канала можно отнести легкость изменения конфигурации канала связи(введение дополнительных репитеров или точек связи )
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Правда я считаю что такую систему управления стоит ставить только на очень сложные модели,иначе зачем такое продвинутое управление,за то можно с ноута управлять,даже автоматическое управление можно сделать

 

Zeus

Динамик

>иначе зачем такое продвинутое управление,за то можно с ноута управлять,даже автоматическое управление можно сделать

Вот, этим-то и интересно. Управлением побаловаться. А уже вокруг него, по результатам, можно и модель построить
И животноводство!  
+
-
edit
 
Повторяю вопрос: зачем для полётов на расстоянии прямой видимости городить такой огород??? Купил 4-х каналку за $150 и летай! Аппаратуры сейчас море...
 
Представь управление автомобилем через TCP/IP.... c ноутбука...
Мирное население в страхе разбегается...


Так вот, чем проще (а значит, быстрее и надёжнее) цепи управления - тем лучше.
Аналоговое пропорциональное р/у - это как раз правильный баланс сложности/возможностей.

Если хочется навороченную схему управления сделать - так и делай грандиозный пульт со встроенным ноутбуком,
попадёшь в Книгу Рекордов в раздел бесполезных изобретений, но на борт-то модели лучше всё равно
в классическом виде сигнал загнать и обработать стандартным приёмником, чтобы элементарно не разбить модель из-за одного-единственного сбоя в
многослойном протокольном софте...

 

Zeus

Динамик

Я, видите ли, динамик полета по специальности :) Страсть как люблю системы управления городить :D Датчиков понапихать, автопилоты попрограммировать... Автоматическую посадку, глядишь, сделать, автономный полет по маршруту... В общем, без нормального компьютера не обойтись. А потому и связь с ним нужна...
И животноводство!  
+
-
edit
 
Ну если настолько узка специализация - стройте мост от деревни Фундуклеевка до Перикосово :lol::lol::lol::lol::lol:
 

Taboo

новичок
alsat, 04.08.2003 11:09:38:
Если "реал тайм" не является обязательным условием
 

На стандартном протоколе я бы побоялся бы летать.
А автопилот меня всегда интересовал. Кто какие датчики ставил на модель?
 
+
-
edit
 

aviaphil

новичок
Zeus>... А потому и связь с ним нужна...

Всем здрасти. Тыщу лет не был здесь - Даже перерегистрироваться заново пришлось. А тут ещё такие страсти кипят ;)

Что касается связи, возможно в ближайшие год-два нас всётаки ждёт прорыв. Некоторое время назад на сайте http://www.modelavionics.com/WiFLi/default.asp лежал анонс новой системы радиоуправления на основе Wi-Fi. Сейчас эта страница почему-то изчезла, как и все упоминания о такой системе с сайта modelavionics. Ня как мне кажется, такая система всётаки не за горами. Могу порекомендовать две дискуссии по этой теме. Англоязычная: Broadband over Power Lines (BPL) - RC Groups и Русскоязычная: http://forum.rcdesign.ru/lofiversion/index.php/t12038.html
а также поискать интернет по ключевыс словам WiFli RC.

Кстати, здесь в беседе не упоминались полу-автопилоты Футабы и ФМА. Могу подкинуть ссылку если интересно.

Фил
 
У 802.11 дальность - прямая видимость. Может лучше мобилу с GPRS?

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vanya>У 802.11 дальность - прямая видимость. Может лучше мобилу с GPRS?[»]

GPRS - та же самая прямая видимость. Только что базовые станции разбросаны :) Но для радиоуправления не подойдёт из-за чудовищных лагов :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Pakhom>Повторяю вопрос: зачем для полётов на расстоянии прямой видимости городить такой огород??? Купил 4-х каналку за $150 и летай! Аппаратуры сейчас море...[»]

Хочется человеку. C "огородом" - интереснее.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru