П.З.> Заявление об опровержении Демокрита настолько... э... странно и несообразно, что сразу понятно, что ни о какой "аргументации" тут речи нет.
Никто не опровергает Демокрита в том смысле, в котором опровергают научную теорию. Это история науки, идея оказалась продуктивной, дала много веток и результатов. Но цепляться за неё и, упаси Творец, проводить какие-то прямые аналогии (как это делают здесь некоторые товарищи) - столь же странное занятие, как, например, ссылаться на работы алхимиков.
Идея отработала своё и заняла почётное место на архивной полке, наряду с идеями о "нетерпении пустоты", теплорода или... эээ... бутстрапа, некоторые из которых тоже оказались весьма плодородны.
Оспаривают не её, оспаривают попытки всерьёз присобачить древнегреческую атомистику к современному знанию.
Бревно помогло переплыть через реку. Выкинь его нафиг, не надо в благодарность тащить с собой и искать ему новые применения чтобы оправдать ношу. И уж тем более не надо ставить ему памятник, достаточно добрым словом помянуть лесоруба.
Татарин>> Опровергантском по отношению к Демокриту? О, да. П.З.> Замечу еще, может вы не знаете, но там еще Архимед есть, Евклид, Аполлоний (не путать с Аполлонами). И еще ряд других авторитетов, ждущих своего.
Нет авторитетов в том смысле, в котором ты их себе видишь.
Да, Авогадро был Гений и сделал для науки больше, чем абсолютное большинство нынешних кандидатов. Но когда кандидату начинают втирать чушь ссылаясь на высказывания и авторитет Авогадро... то этим полностью обесценивается его, Авогадро, труд. И труд тысяч людей, тех самых гениев, которые добывали объективное знание, что мы имеем.
Потому что это - всё то же изложение с придыханием догм и толкования священных текстов, натягивание фактов на концепты (а не наоборот), в попытках приспособить их к своим представлениям. Религия. На новом историческом витке.
И вот за это нужно бить. Как Паниковского: возможно, даже ногами.
Философские концепты растут из глубокого понимания мира. Но нажравшись философских концептов, не нужно делать вид глубокого понимания, потому что его нет, есть лишь способность "всё объяснить" ничего конкретного не понимая. Религия, религия самопальная, дикая и языческая, не имеющая ничего общего с наукой. Можно верить в полёты на Луну, можно не верить - но и то, и другое - вера.
Знание - дело несколько иное.
Примерно вот так как-то.
П.З.> Засим оставайтесь, товарисчь с большой писькой
Удачи по жизни с малой.
П.С. Кстати, слабО, не заглядывая в гугл, объяснить философскую идею бутстрапа?
Нет, я не говорю о деталях - конкретных предложеных и ожидаемых свойствах S-матрицы (типа конкретного числа сортов атомов у Демокрита). Я говорю о концепте, корне идеи, которая в определённый момент (лет 40 назад) сыграла в научном мышлении роль вполне достойную сравнения с атомизмом.
По моему опыту - "глубокое" "знание" философии бывает слишком "глубокое", чтобы осталось желание вглядываться в новые и интересные идеи и способность осознать что-то сложнее палки с верёвкой. Как будто некоторые знания имеют отталкивающие по отношению к другим знаниям свойства.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.