Испытателей_10> Блеск!!! Испытателей_10> Человек гонит сам себя в детсадовскую ловушку. Испытателей_10> Полное незнание советской действительности, хотя бы примерного представления о степени милитаризации советской экономики, структуры и “веса” бюджетов наших министерств-кормильцев (для электронщиков). Испытателей_10> Товарищ, вы в СССР-то вообще жили? Я в отличие от вас не только жил, но еще и работал во времена СССР.
Кстати, это вы сами себя загнали в ловушку, потому что приведя пример с ценой на автомобиль "Волга" так и не поняли, как происходило ценообразование в СССР для одной и той же продукции, в зависимости от того, как она реализовывалась и кому предназначалась:
Испытателей_10>В порядке задачи по экономике социализма: Испытателей_10>Пилот, вернувшийся из Афганистана в 1973 году, выкатывает распределенную ему ГАЗ-24 “Волга” за 9200 рублей, тут же за проходной завода ему предлагают за неё 25 000 рублей, в это же время таксопаркам распределяют Волги по 1600 рублей, но за первый капитальный ремонт таксопарк платит 6000 рублей (получение новых машин ограничено). Сколько “стоит” Волга? Если бы вы разбирались в этом, то тогда знали, что отпускная заводская цена для ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятий "Волги" составляла 1600 руб, причем эта стоимость включала в себя себестоимость самой автомашины плюс УСТАНОВЛЕННУЮ НОРМУ ПРИБЫЛИ для данной отрасли, которая назначалась централизовано, чтобы исключить получения дополнительной прибыли за счет дефицита отдельных товаров.
Ну а про военпредов, которые четко следили, чтобы предприятия не накрутили дополнительных цен на военную продукцию я вам рассказывать не буду - вы все равно не в теме. Как оказалось вы даже не знаете что такое кап.ремонт техники и почему он стоил таких денег.
sam7>Создание таких объектов не шло по бюджету МО.Но, похоже, Вы этого не знаете... А с какой статьи бюджета - просветите всех для начала, раз вы знаете. Если можно, то на конкретном образце техники или вооружении.
nimitz74>оборонный бюджет СССР в 89 г составлял 28-29% ВВП Если бы весь оборонный бюджет был таким, то мы бы до 1989 года не дожили - СССР еще раньше развалился бы. На этих цифрах обычно спекулируют те, кто не хочет учитывать, что военные разработки зачастую шли с двойным назначением, и тот же ГАЗ-66 (ЗиЛ-131) в народном хозяйстве еще шире использовался, чем в вооруженных силах. А пассажирский самолет ИЛ-18, использовавшийся в ВМФ и сухопутных войсках, вообще ими не заказывался, а для своих нужд переделывался из серийной машины.
nimitz74> Стоимость "Ульяновска" 800 млн руб, а с вооружением, самолетами и затратами на проектирование 2 млрд Вообще-то в стоимость корабля как раз ВСЯ стоимость оборудование и входит.
Что касается вооружения, то оно достаточно унифицировано, и для каждого нового корабля ГРАУ, например, новых ракет создавать не будет - предложат то, что имеется (за исключением случаев смены поколения вооружения). То же самое и ВВС - морская авиация лишь модификация основного парка ВВС, а это НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ разработка флота, и все это идет по другим статьям.
nimitz74> Стоимость 9-ти этажного одноподъездного дома была 1 млн руб Не знаю откуда эта цифра и для какого она региона, но приблизительная сметная стоимость ОБЫЧНОЙ четырехподъездной пятиэтажки в 70-х годах в центральной полосе России для МО составляла от 250 до 400 тыс рублей - в зависимости от инфраструктуры и удаления от домостроительного комбината.
nimitz74>Кстати 949А стоил 200-300 млн руб Ничего не могу сказать, потому что об этом ничего не знаю, но думаю, что это близкая к реальной цифра, причем в неё все включено.