Ну, раз дело дошло до этого, открою-ка я эту тему.
Мои первые эксперименты с твердотельными гироскопами велись с мюратовскими ENC-03, которые стоят в большинстве видеокамер со стабилизацией изображения. В каждой камере стоит два гироскопа, т.к. нету способа стабилизировать поворот вокруг оптической оси
Это одни из самых дешёвых пьезогироскопов в мире, они дешевле и аналог-девайсовских, и эпсоновских, и тех, что используются для авиамоделей (футаба и т.д.)
Это классические датчики угловой скорости, для получения информации об ориентации сигнал нужно интегрировать, и определяющим является накопление ошибки в процессе интегрирования.
Я использовал вначале АЦП AD7710 в 16-битном режиме, и испытывал разные алгоритмы определения нуля угловой скорости. Результаты неутешительны. Если брать полную шкалу в 300 градусов в секунду за 30000 (-300 градусов в секунду должны соответствовать -30000, остальное - запас на нелинейность, перегрузку и т.д), то один квант шкалы соответствует 0,01 градуса в секунду, и ошибка определения нуля всего в один квант приводит к уходу на 0,6 градуса в минуту.
Фактически, с использованием встроенного опорника в 2,5 вольта и к.у. 8, обеспечиваемого внутренней структурой этого АЦП, квант получался в 1,5 раза больше, и, соответственно, уход при ошибке определения нуля в 1 квант составлял градус в минуту.
Обычно ошибка составляла 0..3 кванта, причём, ни один применённый алгоритм не обеспечивал лучшего определения этого самого нуля.
Для ракеты, у которой время работы двигателя не превышает этой самой минуты, всё довольно точно - градус ошибки, это 1% бокового смещения, но для более длительной навигации это неприемлемо.
Несколько смягчить проблему можно использованием 2-4 гироскопов в параллель на каждую ось (даже 2 ENC-03 дешевле, чем один ADXRS613) и усреднением данных с них. Это уменьшает все ошибки в 1,4 раза при сохранении полосы пропускания.