Татарин>> А Ник говорит про прямой привод, без редуктора, причём в условиях, когда нужно именно очень большие усилия. ....Wyvern-2> А кто мешает БЫСТРО "переключать" обмотки вентильно-реактивного привода?
Ну, индуктивность обмоток в основном...
Мощность обычных полевых транзисторов вполне достаточна для коммутации приводов в сотни ватт, а там доступны частоты во многие мегагерцы уже очень давно...
Но проблема вообще не в этом. Проблема - основы механики, физика 6-го класса.
Механическая мощность это работа поделённая на время, а работа - это сила*расстояние:
W=A/t.
A=F*S.
W=F*S/t.
Сила, с которой тянет электромагнит/магнит зависит только от качеств электромагнита/магнита. Тут пока прорывов нет (применимых в массовых приводах на самолётах, на кораблях-то можно СП применить).
Остаётся только для получения бОльшей мощности перемещать якорь за то же время на бОльшее расстояние, то есть увеличивать его скорость (линейную или угловую). Перемещаешь его медленно? Значит, для той же мощности увеличивай силу магнита. А чтобы увеличить силу магнита при тех же материалах, нужно увеличить его размеры и массу.
Wyvern-2> ток "скачет" по обмоткам с частотой в килогерцы - "виртуальный" редуктор
Самый хитрый?
Если б всё так просто...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.