Про тормоза, китайские и не очень

Перенос из темы «Какими видят русских иностранцы»
 
1 2 3
+
-1
-
edit
 
Тут у нас тоже много китайских грузовиков.
Но так как месность горная выявилась особенность, при перегреве тормозов у чуда китайского автопрома срабаывает защита, и, отключает нах тормоза. Наверно чтобы тормоза не портились. Как ведёт себя гружённый самосвал без тормозов, двигаясь под горку, вы наверно предсавляете.
После того как несколько грузовиков побилось, их вроде запретили эксплуатировать. Но видимо не всем закон писан, так что после этих запретов произошла самая страшная авария:
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Tolka>при перегреве тормозов у чуда китайского автопрома срабаывает защита, и, отключает нах тормоза. Наверно чтобы тормоза не портились.

Вряд ли оно так. Во первых не верю, что кто-нибудь в здравом уме предусмотрит подобную "защиту", а во вторых - тормоза у автомобилей при перегреве отказывают (перестают тормозить) и без специальных защит. Ну свойство у них такое имеется.
 3.5.73.5.7
ED> Вряд ли оно так. Во первых не верю, что кто-нибудь в здравом уме предусмотрит подобную "защиту", а во вторых - тормоза у автомобилей при перегреве отказывают (перестают тормозить) и без специальных защит. Ну свойство у них такое имеется.

За что купил, за то и продаю. Говорю с чужих слов.
Однако факт в том что этих самосвалов разбилось пять или шесть за короткий период. При нагреве тормоза пропадают всётаки постепенно. Самосвалы других марок так не бились, значит дефект тормозной системы всётаки есть.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

alex_ii

аксакал
★★
Tolka> Однако факт в том что этих самосвалов разбилось пять или шесть за короткий период. При нагреве тормоза пропадают всётаки постепенно. Самосвалы других марок так не бились, значит дефект тормозной системы всётаки есть.
Да хватает у них дефектов... На северах - конкретно в ЯНАО - их тоже много используют, Foton в основном...Прошлую вахту, ехали из Надыма в Пангоды, так их вдоль дороги штук семь стояло - пытались работать при температуре -50, да не выдержали, попереломались и встали наглухо, только на жесткой сцепке растаскивать... Дней пять стояли, пока последний утащили...
 3.0.195.273.0.195.27

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Tolka> При нагреве тормоза пропадают всётаки постепенно.

Нет. Не постепенно

Tolka> дефект тормозной системы всётаки есть.

Ну если слабые тормоза считать дефектом, то конечно есть.
 3.5.73.5.7
ED> Ну если слабые тормоза считать дефектом, то конечно есть.

Возможно вы правы, и если тормоза вдруг пропадают, то это конечно лишь мелкий недостаток, а никакой не дефект ;-)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Vale: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
ED> тормоза у автомобилей при перегреве отказывают (перестают тормозить) и без специальных защит. Ну свойство у них такое имеется.
у любых тормозов. Тормоза по сути преобразуют кинетическую энергию движения в тепловую, которую надо как-то рассеивать. Поскольку вес тормозов мал. а поглощать энергии надо кучу, они перегреваются до состояния, при котором не могут более поглощать энергию. Соответственно, их эффективность падает. Называется эффект brake fading (fade)
В авиации для каждого лайнера предусмотрены таблицы-диаграммы для расчета, насколько опасно при данной массе на данной скорости садиться (учитывая ветер, реверс движков, т.д.) или разгоняться и тормозить. Поскольку там сие более критично и к подготовке пилотов больше требований. Водителям подобной "чепухой" головы обычно не забивают, оттого, наверно. и рождаются мифы про "систему автоматической защиты тормозов от работы" (С)
Прикреплённые файлы:
627s.jpg (скачать) [134 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
Vale: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

pokos

аксакал

Tolka> За что купил, за то и продаю. Говорю с чужих слов.
С чужих же слов могу сказать, что в горах тормоза хорошо отказывают у всех. Человек, который мне многое порассказал о движении грузового транспорта по горам, в своё время много поездил дальнобойщиком по Кавказу. Он трактовал, что торможение в горах делается двигателем и резиной об асфальт. Новички, делающие это колодками, быстро улетают в пропасть.
Вощщем, как у самолёта получается, да, колодками - только дотормаживают.
 6.06.0
+
+3
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Tolka> Возможно вы правы, и если тормоза вдруг пропадают, то это конечно лишь мелкий недостаток, а никакой не дефект ;-)

Тормоза (обычные) пропадают "вдруг" у любой машины. При повышенной нагрузке, естественно. Например при частом интенсивном торможении или длительном торможении тяжёлой машины при движении с крутой горы. И у Жигулей так, и у Мерседеса. Это не дефект и даже не недостаток. Это их свойство . О котором надо помнить и учитывать.

В Формуле-1, например, применяют углеродные тормозные диски. Они хорошо тормозят даже будучи раскалёнными до бела. Но есть противоположная засада - при "комнатной" температуре тормозят плохо.

Bredonosec>Поскольку вес тормозов мал. а поглощать энергии надо кучу, они перегреваются до состояния, при котором не могут более поглощать энергию. Соответственно, их эффективность падает.

Не совсем так, наверное.
Тормоза нагреваются и в штатном режиме рассеивают тепло в атмосферу (в процессе торможения и после него). Но если тормозить слишком интенсивно и долго, то температура достигает значений, когда материалы тормозов (колодки, барабаны, диски) теряют свои фрикционные свойства и тормозное усилие "резко" уменьшается.
А так, как это уменьшение обнаруживается именно тогда, когда необходимость в торможении особо актуальна, то слова резко и вдруг можно применять без всяких кавычек.

Bredonosec>у любых тормозов

Ну вот как раз у грузовиков, для которых проблема перегрева тормозов при движении под уклон (горы, карьеры) особенно остра ввиду большого веса, часто применяют моторный тормоз (тормоз-замедлитель). Это когда мотор переводится в компрессорный режим и расходует кинетическую энергию на перекачку воздуха. Такой тормоз не перегревается.
 3.5.73.5.7
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Bredonosec>Водителям подобной "чепухой" головы обычно не забивают

Не знаю, как сейчас, а нам об этом подробно говорили при обучении "на права".

Да, затрагивали ещё один момент - тормозную жидкость.
При при интенсивном торможении она может вскипеть, а газ сжимаем, в отличие от жидкости. Тормоза "пропадают".
Было особенно актуально для старых жидкостей с низкой температурой кипения. БСК, например. Именно потому, при повышении мощностей и скоростей, а значит и требованиям к тормозам, тормозные жидкости стали более высокотемпературными. Хотя в остальных аспектах БСК была чуть ли не идеальной.
 3.5.73.5.7

Mishka

модератор
★★★

ED> Это когда мотор переводится в компрессорный режим и расходует кинетическую энергию на перекачку воздуха. Такой тормоз не перегревается.

И это отлично слышно. :) Грузовики "попёрдывают". В общем, "всё" фуры так на склонах длинных тормозят. Более опытные и в других местах применяют. У нас многие водилы подъезжая к светофору заранее так сбрасывают скорость, если красный горит.
 6.06.0

Mishka

модератор
★★★

ED> При при интенсивном торможении она может вскипеть, а газ сжимаем, в отличие от жидкости. Тормоза "пропадают".

А ещё ошибка молодых — ездить с зажатым ручником. У нас индуска по учению мужа всегда ручник выставляет (на автомате), но иногда забывает снять. :) Прошлым летом два раза. Тормоза пропали при подъезде к очереному светофору с горевшим красным. Когда я сказал ей, что она должна была съехать и дать остыть жидкости, то она сказала, что не могла, не знала и, вообще, по-тихоньку домой доехала. А дома уже обнаружила, что машина палёным пахнет. :) Позовонила мужу и получила.
 6.06.0

varban

администратор
★★★★
ED> Ну вот как раз у грузовиков, для которых проблема перегрева тормозов при движении под уклон (горы, карьеры) особенно остра ввиду большого веса, часто применяют моторный тормоз (тормоз-замедлитель). Это когда мотор переводится в компрессорный режим и расходует кинетическую энергию на перекачку воздуха. Такой тормоз не перегревается.

Гы :)
Я на своей реношке изобразил что-то похожее, но без дроссельной заслонке в выхлопной трубе. Заменил слышком умную систему переключения бензин-пропан на обычный переключатель для карбюраторных машин с тремя положениями. Левое положение - подача бензина, среднее - ни бензина, ни пропана, правое - подача пропана. И под гору, если стоит тянутся к переключателю, отключаю подачу топлива. Пятая передача совсем чуть-чуть держит машину, четвертая тормозит сильнее, третья держит сильно, а на второй ни разу не включал без топлива.
Теперь на длинные спуски тормоза остаются холодными.

Раньше при прохождения длинных спусках переключался на бензине - если дроссель стоит на упоре, подача бензина уменьшается больше, чем наполовину по сравнению с холостым ходом. Торможение заметно, но несколько слабее, чем с начисто вырубленной подачей.

А сделал так, потому что до Рено-19 ездил на Вартбурге с двухтактным двигателем. У него в коробке передач есть обгонная муфта и двигателем тормозить нельзя, если эту муфту не выключишь. А выключалась она у меня не то, чтобы очень хорошо. И мне надоело перегревать тормоза на горных перевалах :)
 5.0.375.1255.0.375.125

varban

администратор
★★★★
Верхний постинг не является призывом рыться в электрическую схему своей машины и устраивать тумблер отключения форсунок - это я сделал на свой страх и риск.
Раз конструктора не ввели в подпрограмму торможения двигателем полную отсечку подачи, значит имели что-то ввиду - например сильный износ на оборотах ниже 1000 из-за падающего давления масла.
Кстати, причина введения обгонной муфты в КПП Вартбургов и Трабантов - та же самая - если закрыть дроссель карбюраторного двухтактного двигателя и начать тормозить им, то будет поступать слишком мало смазки, а обороты будут большие, отсюда и износ.

У меня все же положение - получше. Я стараюсь не заходить ниже 1200, а ниже 1000 вообще нажимаю на переключатель и начинаю подавать топливо.

Одна незадача - никак не перенесу переключатель на руль :D
 5.0.375.1255.0.375.125
BG excorporal #27.07.2010 23:58  @varban#27.07.2010 23:41
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> Я на своей реношке изобразил что-то похожее, но без дроссельной заслонке в выхлопной трубе.
А я на старой Шкоде просто выключал контакт, оставаясь на четвертой или на третьей передаче. При этом стрелки указателя температуры и уровня бензина опускались, но не до нуля. :eek:

varban> Раньше при прохождения длинных спусках переключался на бензине - если дроссель стоит на упоре, подача бензина уменьшается больше, чем наполовину по сравнению с холостым ходом.
Странно. Я думал, что у всех инжекторных двигателей (и на карбюраторных с "электроникой") подача бензина отрубается, когда педаль газа не нажата и обороты превышают некоторое число (у меня на Астре 1500, ЕМНИП). Это чувствуется, когда спуск заканчивается и машина замедляется. Когда обороты падают до 1500, машина вздрагивает и ускоряется - включается холостой ход.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  5.0.375.995.0.375.99
BG varban #28.07.2010 00:08  @excorporal#27.07.2010 23:58
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> Странно. Я думал, что у всех инжекторных двигателей (и на карбюраторных с "электроникой") подача бензина отрубается, когда педаль газа не нажата и обороты превышают некоторое число (у меня на Астре 1500, ЕМНИП). Это чувствуется, когда спуск заканчивается и машина замедляется. Когда обороты падают до 1500, машина вздрагивает и ускоряется - включается холостой ход.

За всех не скажу, но на F3N 741 (это 1720 кубовый Фридрих с одноточечным впрыском, Рено-19) чуть-чуть бензина подается. И нет рывка при переходе на ХХ. Впечатление, что чем выше обороты, тем меньше топлива подается. То есть не пороговое, а пропорциональное уменьшение. Может на 2000 и вообще подача отрубается.
 5.0.375.1255.0.375.125
BG excorporal #28.07.2010 00:09  @varban#27.07.2010 23:49
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> Раз конструктора не ввели в подпрограмму торможения двигателем полную отсечку подачи, значит имели что-то ввиду - например сильный износ на оборотах ниже 1000 из-за падающего давления масла.
Сильно сомневаюсь. Машина не так долго тормозит двигателем, чем стоит на светофоре, скажем. Если износ на холостом так силен, подняли бы обороты выше 1000. Но я не видел машину, на которой прогретый исправный двигатель давал выше 1000 на холостом ходу.
ИМХО производитель хочет обеспечить бесперерывную и гладкую работу двигателя на переходе между "торможу двигателем" и "переключаю/выключаю передачу".
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  5.0.375.995.0.375.99
BG varban #28.07.2010 00:10  @excorporal#27.07.2010 23:58
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> При этом стрелки указателя температуры и уровня бензина опускались, но не до нуля. :eek:

Ага :) У меня опускается на полторы больших делений. Кстати, термостат зимой закрывается, я проверял :D
 5.0.375.1255.0.375.125
BG varban #28.07.2010 00:12  @excorporal#28.07.2010 00:09
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> ИМХО производитель хочет обеспечить бесперерывную и гладкую работу двигателя на переходе между "торможу двигателем" и "переключаю/выключаю передачу".

Наверное. Факт, что двигатель схватывает быстро, но не сразу.
 5.0.375.1255.0.375.125
BG varban #28.07.2010 00:17  @excorporal#27.07.2010 23:58
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> у меня на Астре

А ты на пропане ездишь?
У нас парень ставил четырехточечный пропановый впрыск на Астре, я попросился поездить. Вообще не чувствуется разница между бензином и пропаном.

У меня все проще - одноточечный, простейшее ГБУ так и просится :)
 5.0.375.1255.0.375.125
BG excorporal #28.07.2010 00:23  @varban#28.07.2010 00:17
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> А ты на пропане ездишь?
Нет, к сожалению. Только приклеил фальшивую пропановую горловину на бампере. Рядом цыганский квартал, пусть думают, что у меня бензобак пустой... ;)
varban> У нас парень ставил четырехточечный пропановый впрыск на Астре, я попросился поездить. Вообще не чувствуется разница между бензином и пропаном.
На двигателях с многоточечным впрыском серии "Экотек" ставится только такой, а 4 года назад они были очень дорогими, и я решил не ставить. "Простые" ГБУ на этом моторе убивают датчик воздуха, обратными выхлопами.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  5.0.375.995.0.375.99
BG varban #28.07.2010 01:06  @excorporal#28.07.2010 00:23
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> Нет, к сожалению. Только приклеил фальшивую пропановую горловину на бампере. Рядом цыганский квартал, пусть думают, что у меня бензобак пустой... ;)

Кстати, о музыке.
Они как бензин воруют? Киркой все еще?
 5.0.375.1255.0.375.125
BG excorporal #28.07.2010 07:25  @varban#28.07.2010 01:06
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> Они как бензин воруют? Киркой все еще?
Не знаю и знать не хочу. 12 лет назад на Шкоде просто открутили пробку на бензобаке (но это скорее всего были не цыгане).
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  5.0.375.1255.0.375.125
RU Ведмедь #28.07.2010 09:40  @varban#28.07.2010 01:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
varban> Они как бензин воруют? Киркой все еще?

В смысле? Пробивают борт насквозь?
 
BG excorporal #28.07.2010 11:18  @Ведмедь#28.07.2010 09:40
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban>> Они как бензин воруют? Киркой все еще?
Ведмедь> В смысле? Пробивают борт насквозь?
Нет, для "классики" есть способы попроще. :p Кирку, если я правильно понял Варбана, ставят под бензобак (у машин с бензобаком под днище, каких большинство) и раскачивают машину. Потом ставят тазик или обрезанную канистру и т.д.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  5.0.375.995.0.375.99
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru