Итак, "отдельная история" о насосах. Сразу прошу: только не смейтесь над бедным старым человеком.
Может, я полный идиот, но просто не понимаю, как накачать камеру! Т. к. раньше все время имел дело только с автомобильным (Schrader) ниппелем, а теперь первый раз в жизни увидел спортивный (Presta).
Пробовал своим замечательным ножным автомобильным насосом качать.
Не получается, на зажимает он преста, т. к. рассчитан на шредера.
Купил простенький насос SKS, 80 руб. в Сокольниках, со шлангом, рассчитанным на автониппель, и переходником, латунной штучкой, накручивающейся на ниппель и вкручивающейся в шланг. (На фото: черный насос, сине-красный шланг, чуть правее которого переходник)
Онанировал минут 20, 3 пота с меня сошло, а в камере те же жалкие 1.5 атмосферы, что и были... Весь воздух уходит в щели между резьбой переходника и ниппеля (и/или переходника и шланга). Сильнее накрутил переходник на ниппель. В результате переходник нажал на клапан. Пока я пытался что-то в камеру вдуть, из нее выдулось все, что было... м-да... А я ж догадываться не умею, а знать так до сих пор и не знаю, должен ли клапан нажиматься постоянно чем-то твердым, как в случае автониппеля, или его при вдуве избыточным давлением воздуха должно нажимать, а при выдуве он отжимается внутрикамерным давлением и не дает воздуху выйти. Наблюдаю колесо, стоящее на ободе, т. к. сдулось оно совсем...
Попробовал нацепить на переходник ножной автонасос. Вроде, зажалось. Но резьба пропускает конкретно. При вдуве стрелка манометра резко прыгает вверх, до 5-6-7 бар, иногда бьётся об ограничитель (у меня до 7 бар насос), а затем так же резко возвращается назад. Я боюсь, чтоб манометр не поломался, качаю аккуратно, не спеша. КПД 1%. Вижу, что при качках стрелка болтается туда-сюда, давление не растет. Качаю быстрее. Вроде, растет. Перестало расти. Еще быстрее качаю. Таким макаром за 15 минут мучений накачал до 3.5 бар.
Нет, это не дело. Надо покупать насос, рассчитанный на преста. Походил по сайту
Startseite - SKS-Germany . Нашел (как мне тогда казалось) то, что нужно. Airboy. Маленький, легкий (110 г), даже для гонок его рекомендуют, до 8 бар, на любой ниппель подходит, с креплением на раму, дешевый... Ну, просто сказочный насос! Пошел в Сокольники, нашел его, причем на лотке продавца, который на Гену Я-ва работает. Позвонил Гене, договорился о цене (нек-рые на других лотках продают этот насос по 300 руб, я взял за 150). Доволен собой по самое не могу. (На фото: насос с держателями на раму в левом нижнем углу) Приехал домой. Блин, а ведь "универсальность" заключается в том, что у него 2 дырки с противоположных сторон, 1 под автониппель, а 2-я даже не под гоночный, а под вело (dunlop) и гоночный (presta). Как сделать, чтоб воздух только из одной дырки шел?? Заткнуть 2-ю пальцем? Ооочень высокотехнологично... На упаковке (куске картона, к к-рому насос прикреплен парой пластиковых хомутиков) ни слова об этом... Снимаю колпачок с одной из дырок. Оттуда вываливается какой-то шарик, по диаметру близкий к диаметру дырки. Японский конь! Что за шарик, на хрен он, почему он вывалился?? Нет идей. Может, им просто дырку для автониппеля заткнуть? Похоже, что если заткнуть и надавить пальцем, то это будет более надежно, чем просто пальцем автодырку заткнуть. Пробую. Другая дырка, для данлоп/преста, в насосе ощутимо шире, чем диаметр ниппеля преста. Видимо, рассчитана на данлоп? Ну, и как сделать, чтоб воздух в камеру шел, а не мимо? Единственное, что пришло в голову, это свободной рукой прижать край дырки в насосе к гаечке, которая привинчивает ниппель камеры к ободу. Но, однако, гаечка явна не для того, она узенькая и не с плоской поверхностью. Пытаюсь качать. 99% — просто мимо, чувствую, как обдувает воздухом руку, прижимающую насос к ободу (одним пальцем, т. к. нужно еще на шарик давить, чтоб он снизу автодырку затыкал, а палец устает моментально). Но иногда слышу, как ходит туда-сюда клапан в ниппеле. Это хорошо, значит, что-то и в камеру попадает. Но часто, слегка дергая насосом, нажимаю стенками отверстия (?) на клапан, который открывается и выпускает гораздо больше воздуха, чем я накачал. Онанирую минут 10. Вообще вышел весь воздух, колесо опять на ободе стоит... У-у-у... Немного поднаторел в этом, качал еще минут СОРОК с перерывами. В результате надул до супердавления. Пальцами камера продавливается совсем, до прикосновения пальцев... это, наверно, 1 бар или меньше... ООчень хочется убить всех в фирме SKS. Тех, кто додумался рекомендовать этот насос для гонок, убить медленно и мучительно.
Купил для 1-го (дешевого) насоса SKS шланг, изначально ориентированный
только на преста, безо всяких переходников. 40 руб. Господи, неужели и это не сработает?? Попробовал. Как-то качает, но все равно бОльшая часть воздуха уходит в щель в резьбе. Пыхтя как паровоз и облившись пОтом, накачал, по ощущениям, до 3-3.5 бар. Мама, роди меня обратно. Очень хочется взорвать фирму SKS, поджечь Сокольники, г-на Преста, придумавшего ниппель, публично казнить на костре инквизиции...
Не дайте мне умереть... что я делаю не так???