[image]

Велосипеды -- трубки, покрышки, клейка, давление, армирование, насосы

 
1 2 3 4

Zeus

Динамик

Про покрышки я к тому, что при прочих равных (в т.ч. при перегрузе) кевларовые прокалываться будут меньше. Или вообще не будут. Это все-таки дешевле, чем раму менять.

На заднее колесо и должен приходиться больший вес. При "шоссейной" посадке (низкий руль), выдвижение седла мало меняет положение ЦТ (при условии, что оно выдвинуто каждый раз на соответствующий рост).
   

MIKLE

старожил

Zeus>Про покрышки я к тому, что при прочих равных (в т.ч. при перегрузе) кевларовые прокалываться будут меньше. Или вообще не будут. Это все-таки дешевле, чем раму менять.


Я народ на улицах поспрошал, тоже голворят-бери кевлар, правда тут в основном горные(такую дуру проколоть надо умудрится), да в Москве и асфальт получше, но тем неменее... Придётся видимо опять раскошеливатся...

Zeus>На заднее колесо и должен приходиться больший вес. При "шоссейной" посадке (низкий руль), выдвижение седла мало меняет положение ЦТ (при условии, что оно выдвинуто каждый раз на соответствующий рост).


У меня филейная часть(широкая часть седла) сантиметрах в пяти, если не меньше от задней оси(оно сдвинуто в горизонтальной плоскости максимально назад плюс вверх сантиметров 15, а наклон там приличный) , плюс рама короткая по длинне, а не только по высоте, пригляделся к народу на улице-ЦТ впереди каретки на 5-15см у всех, у меня скорее сзади — распредиление веса 2 к одному, если не 3 к одному... Вынос на руль надо сантиметров 10, хоть какой-то противовес заднице будет...Да и руль поширше, а то этот старый, узковат. Или мне кажется?
   

MIKLE

старожил

176 см/64 кг

У меня по 1000км ходят... ;) Так бы и написал. А то вот первфый раз не проколол камеру, радый до небес. 85кг :)
   

MIKLE

старожил

>Есть предположение, что у него с ободом что-то не так - заусеница
какая микроскопическая, спица выпирает, крошка какая-нибудь... Надо очень тщательно проверить и протереть. Не может так не везти!.

Спица? из высокого обода? Шутник. На самом деле всё проверял и неоднократно. Все проколы в разных местах(спицы/заусенцы отпадают, хотя проверял ).
Основная причина, имхо: мелкая крошка на асфальте. Наезжаешь на гранитную "пирамидку" и тютю. Если не совсем острая или не по центру или не пирамидка(а кубик например)-просто отскакивает в сторону с характерным звуком, а если на остриё... Когда разбортовывал иногда замечал на покрышке резаные дырки, на камере тоже мелкие(около мм) порезы.
   

MIKLE

старожил

Перевозил велосипед домой... Полный Швах.
Порвался тросик заднего тормоза.
Пробил заднее колесо.
ДАЛЕЕ!!! Запаска вела себя странною. Буквально за пару минут стравливала где-то одну две атмосферы, а дальше никак. Так и ехал на полуспущеной... Дома за полтора суток стравила ещё гдето атмосферу-две...
   

Zeus

Динамик

MIKLE, 02.09.2003 20:21:52:
ДАЛЕЕ!!! Запаска вела себя странною. Буквально за пару минут стравливала где-то одну две атмосферы, а дальше никак. Так и ехал на полуспущеной... Дома за полтора суток стравила ещё гдето атмосферу-две...
 

Похоже на отклеивание клапана... Но может быть и микронадрез.
   
RU Антон Щербинин #22.09.2003 12:48
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Цитирую слова некоего Антона Крупенникова (который, насколько я понял, весьма опытный и грамотный турист) из дискуссии с velozona.ru :
Что касается покрышек, я честно говоря думал что кевлар не в корде - это миф, но раз знающщие люди говорят что такое бывает... Я сам такого не видел, ну или просто не знал, что там кевлар вплетен. Есть какие-то конкретные примеры таких покрышек, с кевларом не в корде, а в самой тряпке? Просто интересно даже стало.
 

Поскольку ему я говорил о кевларовых покрышках, ссылаясь на одного австралийского товарища, то и ответа жду от.
 
   

Zeus

Динамик

Ну, у меня прямо на покрышках написано Kevlar 3D compound Я понимаю, и на заборе написано, но все-таки. Характеристики многочисленных порезов подтверждают. Любая другая ткань бы уже в тряпку превратилась, есть множество буквально сквозных порезов, обнажающих плетение. Впрочем, ждать недолго - еще тысяча, и я эти покрышки сам порежу и посмотрю С кевларом мне работать много приходилось, я его узнАю

Ну и наконец, первая попавшаяся ссылка - как раз моя Vittoria: http://www.bikemine.com/Pages/Vitt/VittPro...tTechnology.htm
   

Zeus

Динамик

Ну а я отписался в топик о машинах :D

(Kстати, помню, за мной должок был: порезать клинчер и посмотреть, где там кевлар. Сделаю. Фотоаппарат теперь есть, клинчеры сняты тысячу км. назад, но руки все не доходят... Да и ножниц для этого нет... ;))
   
RU Антон Щербинин #13.04.2004 20:41
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 13.04.2004 19:42:19:
Фотоаппарат теперь есть
 

Я так понял, что, помимо Canon G5, ты обзавелся еще и домашним интернетом? Или нет?
   

Zeus

Динамик

Не, ну не шпиен ли? :ph34r:
   
RU Антон Щербинин #23.04.2004 03:01
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Итак, "отдельная история" о насосах. Сразу прошу: только не смейтесь над бедным старым человеком.

Может, я полный идиот, но просто не понимаю, как накачать камеру! Т. к. раньше все время имел дело только с автомобильным (Schrader) ниппелем, а теперь первый раз в жизни увидел спортивный (Presta).

Пробовал своим замечательным ножным автомобильным насосом качать.





Не получается, на зажимает он преста, т. к. рассчитан на шредера.

Купил простенький насос SKS, 80 руб. в Сокольниках, со шлангом, рассчитанным на автониппель, и переходником, латунной штучкой, накручивающейся на ниппель и вкручивающейся в шланг. (На фото: черный насос, сине-красный шланг, чуть правее которого переходник)



Онанировал минут 20, 3 пота с меня сошло, а в камере те же жалкие 1.5 атмосферы, что и были... Весь воздух уходит в щели между резьбой переходника и ниппеля (и/или переходника и шланга). Сильнее накрутил переходник на ниппель. В результате переходник нажал на клапан. Пока я пытался что-то в камеру вдуть, из нее выдулось все, что было... м-да... А я ж догадываться не умею, а знать так до сих пор и не знаю, должен ли клапан нажиматься постоянно чем-то твердым, как в случае автониппеля, или его при вдуве избыточным давлением воздуха должно нажимать, а при выдуве он отжимается внутрикамерным давлением и не дает воздуху выйти. Наблюдаю колесо, стоящее на ободе, т. к. сдулось оно совсем...

Попробовал нацепить на переходник ножной автонасос. Вроде, зажалось. Но резьба пропускает конкретно. При вдуве стрелка манометра резко прыгает вверх, до 5-6-7 бар, иногда бьётся об ограничитель (у меня до 7 бар насос), а затем так же резко возвращается назад. Я боюсь, чтоб манометр не поломался, качаю аккуратно, не спеша. КПД 1%. Вижу, что при качках стрелка болтается туда-сюда, давление не растет. Качаю быстрее. Вроде, растет. Перестало расти. Еще быстрее качаю. Таким макаром за 15 минут мучений накачал до 3.5 бар.

Нет, это не дело. Надо покупать насос, рассчитанный на преста. Походил по сайту Startseite - SKS-Germany . Нашел (как мне тогда казалось) то, что нужно. Airboy. Маленький, легкий (110 г), даже для гонок его рекомендуют, до 8 бар, на любой ниппель подходит, с креплением на раму, дешевый... Ну, просто сказочный насос! Пошел в Сокольники, нашел его, причем на лотке продавца, который на Гену Я-ва работает. Позвонил Гене, договорился о цене (нек-рые на других лотках продают этот насос по 300 руб, я взял за 150). Доволен собой по самое не могу. (На фото: насос с держателями на раму в левом нижнем углу) Приехал домой. Блин, а ведь "универсальность" заключается в том, что у него 2 дырки с противоположных сторон, 1 под автониппель, а 2-я даже не под гоночный, а под вело (dunlop) и гоночный (presta). Как сделать, чтоб воздух только из одной дырки шел?? Заткнуть 2-ю пальцем? Ооочень высокотехнологично... На упаковке (куске картона, к к-рому насос прикреплен парой пластиковых хомутиков) ни слова об этом... Снимаю колпачок с одной из дырок. Оттуда вываливается какой-то шарик, по диаметру близкий к диаметру дырки. Японский конь! Что за шарик, на хрен он, почему он вывалился?? Нет идей. Может, им просто дырку для автониппеля заткнуть? Похоже, что если заткнуть и надавить пальцем, то это будет более надежно, чем просто пальцем автодырку заткнуть. Пробую. Другая дырка, для данлоп/преста, в насосе ощутимо шире, чем диаметр ниппеля преста. Видимо, рассчитана на данлоп? Ну, и как сделать, чтоб воздух в камеру шел, а не мимо? Единственное, что пришло в голову, это свободной рукой прижать край дырки в насосе к гаечке, которая привинчивает ниппель камеры к ободу. Но, однако, гаечка явна не для того, она узенькая и не с плоской поверхностью. Пытаюсь качать. 99% — просто мимо, чувствую, как обдувает воздухом руку, прижимающую насос к ободу (одним пальцем, т. к. нужно еще на шарик давить, чтоб он снизу автодырку затыкал, а палец устает моментально). Но иногда слышу, как ходит туда-сюда клапан в ниппеле. Это хорошо, значит, что-то и в камеру попадает. Но часто, слегка дергая насосом, нажимаю стенками отверстия (?) на клапан, который открывается и выпускает гораздо больше воздуха, чем я накачал. Онанирую минут 10. Вообще вышел весь воздух, колесо опять на ободе стоит... У-у-у... Немного поднаторел в этом, качал еще минут СОРОК с перерывами. В результате надул до супердавления. Пальцами камера продавливается совсем, до прикосновения пальцев... это, наверно, 1 бар или меньше... ООчень хочется убить всех в фирме SKS. Тех, кто додумался рекомендовать этот насос для гонок, убить медленно и мучительно.

Купил для 1-го (дешевого) насоса SKS шланг, изначально ориентированный только на преста, безо всяких переходников. 40 руб. Господи, неужели и это не сработает?? Попробовал. Как-то качает, но все равно бОльшая часть воздуха уходит в щель в резьбе. Пыхтя как паровоз и облившись пОтом, накачал, по ощущениям, до 3-3.5 бар. Мама, роди меня обратно. Очень хочется взорвать фирму SKS, поджечь Сокольники, г-на Преста, придумавшего ниппель, публично казнить на костре инквизиции...

Не дайте мне умереть... что я делаю не так???
   

Zeus

Динамик

(перечитал первую строчку и стер, что тут было :))

Ничего, мне самому тоже так приходилось мучиться :P

Вообще-то, сначала я озаботился незнанием, что такое "преста" :) Пришлось поискать. Хорошая ссылочка вывалилась, не грех прочитать :)

Впрочем, поскольку она первая, которой отзывается гугл на "presta valve", то ты ее, наверное, читал.

Оказалось, что это обычный "спортивный" клапан. Клапан это, не ниппель! Ниппель - отдельная система, виденная мной только на советских велосипедах. А еще есть автомобильный клапан - тот самый huh? Shrader.

Самое главное: у тебя неправильная стратегия была. Раз уже поимел проблемы, насос надо было идти покупать только с велосипедом! Подсказали бы, по крайней мере. А фуфловых насосов море, все не купишь. Вот, кстати, мой:
(разделю ответ, чтобы картинки приаттачивать. И пардон за качество, прямо на ходу щелкал.).
Прикреплённые файлы:
 
   

Zeus

Динамик

Taк вот. Главная фишка "спортивного" клапана (ладно, пусть будет преста) - простота и удобство накачивания без шланга. Он, собственно, для того и придуман - не всегда есть время шланги прикручивать, да и зачем вообще?

Собственно, единственное принципиальное отличие Престы - отсутствие подпружиненного "ключа", открывающего клапан. Клапан у Престы открывается только и исключительно напором воздуха. У автомобильного же специальный штырек должен нажимать на "пипку".

А еще у Престы очень простой насос. Ей, собствено, кроме давления, ничего не надо. Поэтому такой клапан можно накачать просто обрезанным резиновым шлангом, плотно его насадив (главное, чтобы он не перекашивал и не нажимал на центральную ось - собственно клапан).

Мой насос тоже "универсальный", но не с двумя дырками, а с одной. У него внутри была пластмассовая фиговинка, которую надо было переворачивать. Для Престы это получялся просто стаканчик, никак ни на что не влияющий. А для Шредера стаканчик переворачивался вверх дном, и из него трочал тот самый штырек. (Ну, дырочки для воздуха в донце тоже были, конечно).

Короче, это фиговинку я выкинул нафиг. Автомобили этим насосом мне качать не надо (и вообще это делается на любой заправке), а "стаканчик" уменьшал диаметр канала, из-за чего насос точнее приходилось держать, иначе язычек клапана касался стенок. И всего-то осталось:
   

Zeus

Динамик

Шайба из плотной резины на переднем плане лежит сверху и прижимается пластмассовой гайкой. Силой прижима гайки можно чуть-чуть менять диаметр отверстия. А отверстие (самая важная вещь) подобрано таким образом, что плотно охватывает узкую часть клапана и не проходит в широкую (где у меня внешняя резьба, но у кого как). Шайба не прогибается даже при прижиме насоса рукой из-за своей толщины (ок 2.5 мм) и из-за того, что лежит на буртиках.

Теперь что важно при накачке. Важно, чтобы язычок клапана (центральная ось с гайкой) имел свободный ход, когда насос одет на клапан. Если внутренний объем насосного переходника маленький (или, скажем, шайба толстая и слишком мягкая и одета не до конца), то малейший перекос сдвинет язычок, и тут либо спускать будет, либо, наоборот, не будет открываться. Либо вообще погнет его. Поэтому я лишний стаканчик и выкинул.

Вторую важную вещь я уже упомянул - шайба. Это конструктивная вещь. Она должна сидеть на резьбе, на которую колпачок накручивается. Или выше, если место есть - там дальше ступенька. У некоторых насосов надо обязательно подкрутить внешнюю гайку, чтобы шайба обхватила клапан. (Это у криворуких насосов). Вот клапан еще раз для наглядности. (Гайка откручена. Кстати, некоторые ее вообще не закручивают. Во всяком случае, ее вредно сильно затягивать). Уступ вполне существенный даже для резиновой шайбы. Но она должна быть достаточно плотной:
   

MIKLE

старожил

самый дурацкий "нипель". С внутренним расположением "хозяйства" лучше. И закрывется лучше. А штырёк гнётся всё время.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вот как вылезают проблемы на ровном месте!

У меня как-то само собой получилось с накачиванием шин шоссейника. В комплекте был симпатичный насос, но его увели. И я пользовался древным насосом от дедовского велосипеда "Диамант". У него камеры были с аналогичными клапанами. У нас их называют "вентилями". По-болгарски бывают "французскими" - те же клапаны, о которых шла речь, "английскими" - те, которые с резиновой трубочкой и "немецкие" - по конструкцию похожие на автомобильные, но с друбим шагом резьбы; использовались в основном для мотоциклетных колес.

Я их для себя подразделяю на три типа - высокого давления (subj), низкого давления (автомобильные) и негодные (с резинкой).

Все, что Зевс говорил, правильно. А если хочешь накачивать такое колесо шлангом, надо иметь клапан с внешней резьбой и самому заказывать токарю наконечник - хрен купишь!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А кой такой "нипель"?

Фотку в студио!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
У нас "нИпел" называют деталь, которая служит для натяжения спиц.
   

MIKLE

старожил

Клапан+труба в которой он сидит. Так лучше?

То что на фото-ацтой редкостный.
У меня на комплектных камерах были каки-то хитрые, с внутренней резьбой, в которую вкручивалась затычка(маталлическая). С её помощью удобно было клапан "оживлять", а то закисал от времени, хрен прокачаешь. И не гнулось ничего.
   

Zeus

Динамик

Eще об этой гайке. Многие насосы привередливы к тому, насколько ее откручиваешь. Обычно достаточно пары оборотов. Почти никогда не надо откручивать ее до конца.

Ну а дальше одеваем насос на клапан и накачиваем. Тут две вещи. Во-1, правильно его одеть. Шайба должна быть, где сказал и не проходить за уступ. Иначе скорее всего будешь задевать дном переходника за язычок. Если шайба слишком мягкая и зажим гайкой не помогает, продется держать насос на весу.

Во-2, очень важно положение насоса. Исходная позиция - насос строго перпендикулярен клапану. А дальше можно поиграть во всех плоскостях.

Что до твоих насосов. Маленький у меня был (точнее, у знакомого). Действительно, очень вредный насос. "Советские" клапаны он еще нормально качал (они вообще как-то лояльнее к насосам относятся), но мои - с трудон. Не говоря о том, что он просто неудобен.

Шарик там должен быть внутри. Но работает он только если накачиваешь как положено, без шланга (см. фото). Он просто падает вниз и перекрывает нижний (нерабочий) канал. Но это дебильная схема, уж лучше переставлять детальки внутри, но иметь один канал. А вообще всякая универсальность во вред, как обычно...

По большому счету все это из-за того, что все эти насосы (включая мой) - фуфло и дешевка. Самый классный насос был у С-Ш. Точнее, не сам насос, а угловой переходник. Там не просто какая-то резиновая шайбочка, а хитрый алиминиевый шаровой шарнирчик с прокладкой. Никогда таких проблем не было с ним (зато были с креплением этого уголка к насосу).

Короче. Во-1, забудь про шланги. Во-2, играйся с положением насоса. В-3, лучше поменяй насос на нормальный. Даже, возможно, более дешевый. У меня был наподобие твоего длинного, но с угловым переходником. Вполне нормально качал. Только его надо под размер рамы подбирать: он фиксируется либо вдоль подседельной, либо вдоль верхней трубы, без всякого крепежа.

Ну, что еще не сказал? Не знаю даже... Это все лучше за 5 мин показать, чем полчаса рассказывать :)
   

MIKLE

старожил

Отличная картинка :) У меня обода высотой как эти+надпись(если не вся покрышка целиком). Железобетонные :)
   

Zeus

Динамик

varban, 24.04.2004 02:08:45 :
У нас "нИпел" называют деталь, которая служит для натяжения спиц.
 


Верно. У нас тоже. В смысле, сама спицевая гайка.

И еще нипель - это та самая резиновая трубочка. И клапан на ее основе. Как сейчас помню, 2 копейки за 30-см трубочку. Много на что они шли... :)

И, по всей видимости, ты прав: обсуждаемые системы - французские (как и многое в велосипеде).

MIKLE - ты не прав. Не забывай, что эти клапаны рассчитаны в первую очередь на шоссе, т.е. на высокое давелние (6-8 атм.) А также на быструю накачку. Наконец, простота на одноразовых трубках (да и вообще) - не лишняя вещь. Да и элементарно удобнее он! Просто у вас не получается... :rolleyes:
   

Zeus

Динамик

MIKLE, 24.04.2004 02:47:37 :
У меня обода высотой как эти+надпись(если не вся покрышка целиком).
 


Что-то я сомневаюсь... ;) Обода выше 3 см на горных вообще ни разу не встречал, а как шоссейные они, как правило, редкие и дорогие.

Картинка немного обманчива: шина узкая, а пальцы у меня длинные :D
   

MIKLE

старожил

Так у меня шоссейник :) С-Ш :). С этими ободами геморой. Специальные камеры с длинными нипелями нужны, короткие еле-еле вылазят... разница 120 и 200р в том сезоне.

Зато влетел в яму размером с люк, толко боковину пасатижами выправял. "Яйца" не было вообще. И это при моих 80+кг и скорости под 40!!!

ЗЫ длинные -это шириной с ладонь, сантиметров шесть, если не семь.
   
Это сообщение редактировалось 23.04.2004 в 20:31
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru