Нестандартное управление рулевой машинкой

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Речь идёт о рулевых машинках для радиоуправляемых моделей:


Intro to RC Servos


HauntMaven.com - Intro to RC Servos

// wolfstone.halloweenhost.com
 


Нестандартность заключается в том, что мне нужно всего два состояния - полностью повёрнутое колесо в одну сторону и полностью во вторую сторону. Управление не с обычного приёмника для моделей, а простейшей схемой, которая в зависимости от сигнала с компаратора переводит машинку в одно из крайних положений. Вопрос - какая нужна схема?

Один из вариантов - в приведённой или подобной схеме переменный резистор заменить на два постоянных, к одному из них параллельно установить полевик и открывать его по сигналу с компаратора, закорачивая один из резисторов. Будет работать? Может можно ещё проще?
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Serge77> какая нужна схема?

Тебе нужно просто сделать генератор коротких импульсов с частотой порядка 50Гц.
Или другими словами нужно ШИМ с очень большой скважностью в одном случае и с очень малой в другом случае. Ну естественно, желательно посмотреть в доках насколько короткий импульс допустим и сделать его.

Serge77> Может можно ещё проще?

Именно для пределов нужно просто взять входящий ШИМ и в одном случае пускать прямо а в другом через инвертор, и все.

PS вообще некоторые схемы машинок ведутся на тупое притягивание через резистор к земле и к питанию.
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

zyxman> Тебе нужно просто сделать генератор коротких импульсов с частотой порядка 50Гц.

Это я знаю. Даже знаю, каких именно импульсов. А вот ты не знаешь, судя по твоим советам.
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Serge77> Речь идёт о рулевых машинках...
Как я понял, для поворота рычага машинки на 90град.(от -45 до +45), необходимо сформировать управляющие импульсы шириной 0,6мсек и 2,4мсек. В схеме "555 Timer RC Servo Control" этого можно добиться замыкая R=100кОм(Rсумм=56кОм - 0,8мсек) и размыкая (Rсумм=156кОм - 2,4мсек). Лучше R=56кОм и R=100кОм поменять местами, тогда привязавшись к "+" питания, 100кОм можно замыкать транзистором. Но, в семке ошибочка - вместо 3,3МОм надо 330кОм. Вот ещё прога для 555, но для схем без диода.
Прикреплённые файлы:
555.rar (скачать) [260 кБ]
 
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Лучше R=56кОм и R=100кОм поменять местами, тогда привязавшись к "+" питания, 100кОм можно замыкать транзистором

Ясно.

MartKot> Вот ещё прога для 555, но для схем без диода.

Спасибо, я такой давно пользуюсь.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот схема другого типа, управляется не потенциометром, а напряжением. Правда управляющее напряжение 0-10В, а у меня 0-5В (выход с компаратора), но это пожалуй ближе к тому, что мне надо.
Можно её переделать под управление 0-5В ?

hcube

старожил
★★
Народ, ну читайте доку, а? ;-) Там же все написано :

http://www.linuxfocus.org/common/src/article239/NE555.pdf

Режим 4 - PWM modulaton. Ширина импульса ЗАДАЕТСЯ входным напряжением. Подобрать правильный делитель (плюс подтяжку к + питания для сдвига нижней точки) и вуаля.
Убей в себе зомби!  8.08.0
UA Non-conformist #03.08.2009 23:42  @hcube#03.08.2009 22:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Активатор автомобильного ЦЗ в пять-семь раз дешевле самой дешевой рулевой машинки, и приспособлен как будто специально для описанной задачи. Тупо заряжать электролит подходящей емкости от бортовой батареи, или вообще от наземного источника, и в нужный момент стрелять им в мотор. Вот и всё "нестандартное управление".
Skype: a_schabanow  

Serge77

модератор

hcube> Режим 4 - PWM modulaton.

А чем это проще, чем последняя схема? Тут нужно два таймера, плюс преобразование 0 и 5В во что-то подходящее, чтобы получить импульс нужной ширины. Это тоже просто, но там всё готовое и деталей меньше.
UA Serge77 #04.08.2009 00:15  @Non-conformist#03.08.2009 23:42
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Активатор автомобильного ЦЗ

Да, у меня он даже есть. Но он великоват, и от 9В как-то слабовато тянет. Хотя я ещё не знаю, насколько сильно нужно тянуть, надо измерить. И хочется, чтобы не только дёргать можно было, но и возвращать на место, чтобы взводить в исходное положение.

+
-
edit
 

Serge77

модератор

Просьба не предлагать МК и не плодить флуд.
Нужна простейшая схема. Если знаете - предлагайте.

hcube

старожил
★★
Non-conformist>> Активатор автомобильного ЦЗ
Serge77> Да, у меня он даже есть. Но он великоват, и от 9В как-то слабовато тянет. Хотя я ещё не знаю, насколько сильно нужно тянуть, надо измерить. И хочется, чтобы не только дёргать можно было, но и возвращать на место, чтобы взводить в исходное положение.

Ну, лично я бы делал на мелком контроллере - тиньке какой-нибудь. Читаем АЦП, пишем на таймер, остальное аппаратно производится. Но можно, да, на 555й что-то накрутить.

РМ, в принципе, слабо чувствительна к частоте следования управляющих импульсов - что 40 Гц, что 80 - для нее примерно одно и то же.
Убей в себе зомби!  8.08.0

Serge77

модератор

Вот ещё мысль - может быть проще влезть прямо в схему самой машинки? Найти, куда там можно подключить выход с компаратора (напрямую или через делитель)? Ведь в машинке входной сигнал преобразуется в управляющий в виде напряжения, а уже это напряжение управляет схемой контроля двигателя.
RU Андрей Суворов #04.08.2009 11:15  @Serge77#04.08.2009 09:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Вот ещё мысль - может быть проще влезть прямо в схему самой машинки?

Это мог бы быть плодотворный вариант :) У меня нет машинки, к сожалению, чтобы её исследовать. Вообще говоря, для управления "просто моторчиком" нужно 4 транзистора, соединённые мостом. Если транзисторы полевые, и, притом, комплементарные, их затворы соединяются попарно, и для движения в одну сторону нужно на одну пару подать потенциал источника питания, а на другую - земли. Для движения в другую сторону - наоборот.

Проблема в том, чтобы вовремя остановить машинку по мере её приближения к крайнему положению. Если же управлять через штатные входы, об этом позаботится сама машинка, насколько я знаю.
 8.08.0
+
-
edit
 

dmitrik

новичок

Serge77> Вот ещё мысль - может быть проще влезть прямо в схему самой машинки? Найти, куда там можно подключить выход с компаратора (напрямую или через делитель)? Ведь в машинке входной сигнал преобразуется в управляющий в виде напряжения, а уже это напряжение управляет схемой контроля двигателя.
Нет, не превращается :) Наоборот, напряжение с потенциометра обратной связи превращается в ШИМ и уже потом сравнивается с входным сигналом. Если кому интересно что у серво внутри, вот схема (довольно старая). Ищите, куда воткнуться :)


Вот еще серво на 1-ом чипе (M51660l PDF datasheet), там есть типичная схема включения.

Serge77> Просьба не предлагать МК и не плодить флуд. Нужна простейшая схема.
Напрасно вы так. Использовать МК (напр. ATTiny13) это не флуд а грамотное решение полностью удовлетворяюшее всем пунктам ТЗ.
 3.0.123.0.12

pokos

аксакал

dmitrik> Нет, не превращается :) Наоборот, напряжение с потенциометра обратной связи превращается в ШИМ и уже потом сравнивается с входным сигналом. ...
Трудно судить, как там сделан компаратор импульсов, но я бы попробовал просто подать +5 и 0 на вход. Возможно, что машинка при этом уйдёт в свои крайние положения.
 6.06.0

Serge77

модератор

pokos> Трудно судить, как там сделан компаратор импульсов, но я бы попробовал просто подать +5 и 0 на вход

Судя по схеме, этот компаратор внутри микросхемы, на него ничего не подашь.

А вот там между двумя микросхемами есть выводы CW и CCW, что означает по часовой стрелке и против. Может сюда подать 5В?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> А вот там между двумя микросхемами есть выводы CW и CCW, что означает по часовой стрелке и против. Может сюда подать 5В?

Точно, так и делают:


Итого, мне нужно выход с моего компаратора подать на один вход микросхемы, а второй - через инвертор на второй вход.
Подскажите, как сделать простейший инвертор?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот такой инвертер подойдёт? (верхняя схема на картинке)
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Однако не нужен мне инвертор. Потому что при нулевом выходе с компаратора (а это минуты) мотор будет под напряжением упираться в крайнее положение, т.е. сгорит.

Сделаю так: выход с компаратора идёт на один из входов управляющей микросхемы. А второй вход микросхемы буду закорачивать на (+) кнопкой, когда нужно вернуть серву в исходное положение. Пусть это будет на сегодня рабочей версией. Но другие предложения принимаются.

GOGI

координатор
★★★★
Зачем еще какая-то микросхема окромя компаратора?
четырехконтактный тумблер или кнопка. в нажатом положении собирается мост на возврат. в ненажатом мост на срабатывание последовательно с ключом, управляемом компаратором и концевиком срабатывания системы спасения (размыкается при срабатывании)
1  

Serge77

модератор

GOGI> Зачем еще какая-то микросхема окромя компаратора?

Потому что она уже есть (в серве). Зачем выкидывать из сервы один мост и ставить другой?

GOGI> концевиком срабатывания системы спасения (размыкается при срабатывании)

Да, при срабатывании (точнее при разделении ракеты) вся схема будет отключаться.

GOGI

координатор
★★★★
Serge77> Потому что она уже есть (в серве). Зачем выкидывать из сервы один мост и ставить другой?
затем что вместо микросхемы мост на одной кнопке с парой переключающих контактов. кнопка тебе уже нужна, так что лишних деталей не будет
1  

Serge77

модератор

Ну вот, что же в серве останется - один мотор? ;^))
Я думаю, в микросхеме моста должна быть защита от перегрузки двигателя по току, когда он будет в крайние положения упираться. А у меня будет упираться всегда, так что польза есть.
Кроме того, я надеюсь в дальнейшем придумать, как обходиться без кнопки, чтобы серва сама возвращалась в исходное положение при положении ракеты носом вверх. Так что если есть предложения - я жду.

pokos

аксакал

Serge77> Судя по схеме, этот компаратор внутри микросхемы, на него ничего не подашь.
СЕРЖ, НА ВХОД машинки.
Что касается сгорания двигателя, то не уж-то в машинке нет концевиков?
Даже если и нет, то их функцию обязан выполнять переменный резистор обратной связи.
Ни чего гореть не должно.
 6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru