А как получались такие картинки из точек:
"Картинка из точек
Но одного текста мало, ведь в книгах очень много иллюстраций. Их тоже помогают делать машины. Такие машины установлены в цехе цинкографии, где изготавливают формы, с которых печатают иллюстрации. Поэтому, прежде чем познакомиться с печатными машинами, заглянем сюда.
Вы, конечно, видели не раз, как ставят печать. Вырезанное из меди или резины изображение прижимают сперва к пропитанной краской подушечке, а затем к бумаге. Изображение состоит из выпуклых линий, к которым пристает краска с подушечки. С этих линий краска переходит на бумагу. Следовательно, чтобы получить оттиск картинки, надо сделать сначала ее рельефную копию. Этим и занимаются цинкографы.
Прежде всего рисунок художника фотографируют и получают репродукцию - изображение на фотопленке. Репродукционные фотоаппараты, которыми при этом пользуются, совсем не похожи на "Смену" или "Зоркий". Они так велики, что не уместятся даже в большой комнате. Зато ими можно делать снимки высотой и шириной больше 1 м.
В установленной перед таким фотоаппаратом-гигантом раме укрепляют сразу несколько рисунков и получают большой негатив. Если посмотришь на такой негатив в лупу, то увидишь, что все рисунки состоят теперь из мельчайших точек. Откуда они появились? Дело в том, что картинку фотографировали через растр - стеклянную пластину, на которой нанесена решетка из узких линий - от 16 до 120 и больше линий на 1 см2. Когда лучи света проходили через такую решетку, все рисунки оказались разбитыми на точки разного размера. Там, где на картинках были светлые места, точки на негативе получились большие, а в темных местах - маленькие.
С полученного таким образом негатива снимают копию на отшлифованной пластине цинка, покрытой тонким слоем особого светочувствительного вещества. Это вещество имеет такое свойство, что те его места, на которые падал свет, "задубливаются" и после этого не растворяются водой, а места, куда свет не падал, легко вымываются. Копию подвергают термической обработке при температуре 220° С, а затем погружают в ванну с раствором азотной кислоты. Задубленные точки светочувствительного слоя остаются такими же, а незадубленные промежутки между ними вытравляются кислотой и углубляются. Так получается выпуклая печатная форма.
Большую пластину с несколькими рисунками разрезают на отдельные иллюстрации - клише. Их набивают на деревянные или пластмассовые подставки, соответствующие высоте букв набора, а затем верстальщики вставляют клише между металлическими строчками там, где в книжке должны быть картинки. "
Рефераты, сочинения, курсовые, дипломы, изложения, энциклопедии, образование, шпаргалки, переводы, шпоры
// www.claw.ru
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©