генераторы, ДЭС и прочая

Перенос из темы «Дурацкие вопросы про танки, самолеты и корабли.»
 

MIKLE

старожил
★☆
вопрос не дурацкий но интересный.
в СА на всяких ПАРМах, передвижных радиостанциях и т.п. девайсах на автошасси часто уставнавливался трёхфаный генератор переменного тока с приводом от двигателя через КОМ.

например



п10. на передвижнах ражиостанциях на шасси газ66 генератор столя спереди, там где лебёдка.

вопрос-как осуществлялась стабилизация частоты дабы выдвать 50Гц а не скока получится?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

deccer

опытный

MIKLE !частота на всех трехфазных регулируется только за счет изменения оборотов на приводном валу. с приводом от двигателя - поддерживать постоянные обороты двигателя с помощью ручного газа.
°  

MIKLE

старожил
★☆
deccer> MIKLE !частота на всех трехфазных регулируется только за счет изменения оборотов на приводном валу. с приводом от двигателя - поддерживать постоянные обороты двигателя с помощью ручного газа.

с точностю 1-2% ? как? с учётом изменения нагрузки особенно?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

deccer

опытный

чтобы 1-2% получить надо иметь в качестве привода дизель вдвое большей мощности или бенз с инжектором и электронным регулятором .с учетом нагрузки
°  

MIKLE

старожил
★☆
deccer> чтобы 1-2% получить надо иметь в качестве привода дизель вдвое большей мощности или бенз с инжектором и электронным регулятором .с учетом нагрузки

вы фантазируете или насобстыеном опыте расказывате? потому что мне например непонятно как по такому тахометру
http://www.avtoural.ru/images/Ural/booth5s.jpg [not image]

выставит обороты с точностью порядка 1% то есть около 10-20 об/мин. при минимальной уене деления в 100об/мин и соотв классе точности.

а 2% это уже недопустимый криминал.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

userg

старожил
★★☆
MIKLE> вопрос-как осуществлялась стабилизация частоты дабы выдвать 50Гц а не скока получится?
Для мастерской на глазок, для более точной аппаратуры стояли преобразователи эл.дв-ль/генератор
лень двигатель прогресса  
27.04.2009 21:18, MIKLE: +1: за консультацию.

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> вопрос-как осуществлялась стабилизация частоты дабы выдвать 50Гц а не скока получится?
userg> Для мастерской на глазок, для более точной аппаратуры стояли преобразователи эл.дв-ль/генератор

а можно почитать гденть об этом? что за преобразователи, и т.п.? или просто в двух словах если знаете?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

userg

старожил
★★☆
MIKLE> а можно почитать гденть об этом? что за преобразователи, и т.п.? или просто в двух словах если знаете?
Сходу так, слишком из много

ООО "Электропром" - Преобразователи

Официальный сайт ООО "Электропром

// www.elmash.ru
 
лень двигатель прогресса  

MIKLE

старожил
★☆
userg> Сходу так, слишком из много

аа, понятно. просто про генератор написано а про стабилизатор/преобразователь нет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

deccer

опытный

MIKLE>> вы фантазируете или насобстыеном опыте расказывате? потому что мне например непонятно как по такому тахометру
MIKLE>> выставит обороты с точностью порядка 1% то есть около 10-20 об/мин. при минимальной уене деления в 100об/мин и соотв классе точности.
MIKLE>> а 2% это уже недопустимый криминал.
как я понимаю , нужна частота в 50 герц .на щитке генератора есть частотомер .регулируя обороты двигателя ( на тахометр пока даже и не смотрим )
устанавливаем частоту 51 гц без нагрузки . потом глядим на тахометр и запоминаем частоту двигателя
. с преобразоваталями на ± 1% не сталкивался .а вот такие ситуации были -2% криминал .при постоянной нагрузке это не проблема .а вот с нагрузкой и сваркой впридачу было всего раз ,в течении месяца .выручил хитрый электрик - собрал тайную схему , привыключении сварки включалась нагрузка в виде сварочного реостата .так нагрузка была более - менее постоянная .стало быть и частота тоже .
°  

kaouri

втянувшийся

MIKLE> вопрос не дурацкий но интересный.
MIKLE> вопрос-как осуществлялась стабилизация частоты дабы выдвать 50Гц а не скока получится?

Утверждать не могу, но скорее всего на двигателе генератора стоял центробежный регулятор частоты вращения. Допуски на просадку частоты ПАРМа могли быть ± 1 Гц. Станку достаточно.


по ссылке регулятор стоит на бензогенераторе, на дизель-генераторе центробежный регулятор является стандартным и, как правило, встраивается в ТНВД.
Вручную вы частоту не удержите, она будет гулять при сбросе/набросе нагрузки.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  3.0.83.0.8

MIKLE

старожил
★☆
kaouri> по ссылке регулятор стоит на бензогенераторе, на дизель-генераторе центробежный регулятор является стандартным и, как правило, встраивается в ТНВД.

учитывая что привод генератора не от отдельного движка а от того что под капотом-можно сказать что регулятора там нет на 99.9%. этож не ДЭС с отдельным двигломю.

kaouri> Вручную вы частоту не удержите, она будет гулять при сбросе/набросе нагрузки.

воот по этому вопрос и возник-КАК....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
MIKLE> воот по этому вопрос и возник-КАК....

Милый MIKLE регулировка идёт через коробку регулятор. это раз. Грубая регулировка. Для тонкого оборудования установлен преобразователь на 200 Гц. И всё оборудование работает на нём.
 3.0.93.0.9
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Meskiukas> Милый MIKLE регулировка идёт через коробку регулятор. это раз. Грубая регулировка. Для тонкого оборудования установлен преобразователь на 200 Гц. И всё оборудование работает на нём.

а подробнее?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

userg

старожил
★★☆
MIKLE> вопрос не дурацкий но интересный.
MIKLE> в СА на всяких ПАРМах, передвижных радиостанциях и т.п. девайсах на автошасси часто уставнавливался
Ответ есть в вопросе это "часто". Там, где не нужны точно частота и напряжение. Где надо более-менее - дизель или бензогенератор со своими регуляторами, если совсем точные параметры на выходе, то прибавляй преобразователи.
лень двигатель прогресса  

MIKLE

старожил
★☆
userg> Ответ есть в вопросе это "часто". Там, где не нужны точно частота и напряжение. Где надо более-менее - дизель или бензогенератор со своими регуляторами,

вопрос то не в дизельгенераторах, а именно навешеном на трансмиссию ненераторе приводим от основного двигла шасси. на котором сооветсвенно регуляторов нет и быть не может(иначе это изменение в конструкции шасси/авто и привед).

userg> если совсем точные параметры на выходе, то прибавляй преобразователи.

ну видимо так и есть-для токарных станков забили, связистам и прочим-преобразователь. совсем спецам-отдельный дэс. я так понимаю смысл в навегеном генераторое+преобразователь теряется гдето после 10-15квт номинала...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

deccer

опытный

ежели подключаемое оборудование стоит больше тысячи баксов , то лучше купи ему ПЕРСОНАЛЬНЫЙ генератор мощностью процентов на 50 выше . и ест меньше , и движок у шишиги целее будет .и у тебя головная боль за свои приборы исчезнет .
°  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
userg>> Сходу так, слишком из много
MIKLE> аа, понятно. просто про генератор написано а про стабилизатор/преобразователь нет...


ОФФ
В составе РПЦ двухсотки была отдельная специальная кабина с такими преобразователями (не помню то ли два, то ли три их там было).
Всему есть своя причина  6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
deccer> ежели подключаемое оборудование стоит больше тысячи баксов , то лучше купи ему ПЕРСОНАЛЬНЫЙ генератор мощностью процентов на 50 выше . и ест меньше , и движок у шишиги целее будет .и у тебя головная боль за свои приборы исчезнет .

осталось понять где где вы нашли МОИ приборы и мою шишигу.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

deccer

опытный

deccer>> ежели подключаемое оборудование стоит больше тысячи баксов , то лучше купи ему ПЕРСОНАЛЬНЫЙ генератор мощностью процентов на 50 выше . и ест меньше , и движок у шишиги целее будет .и у тебя головная боль за свои приборы исчезнет .
MIKLE>>осталось понять где где вы нашли МОИ приборы и мою шишигу.

в надписи под схемой упомянута газ66 . я и подумал , что вопрос о газ66 .на фотке похоже камазовская торпеда , но у нас всякие умельцы есть .могут и ее на шишигу воткнуть . 2% это один герц . обычные бытовые приборы такие колебания частоты и не заметят . я упоминал случай , когда мудрить пришлось - так там ноутбук был , да еще пара каких -то прибамбасов . я прикинул , весь сыр-бор из-за чего-то похожего .вот отсюда и "приборы" .
°  
+
-
edit
 

deccer

опытный

если поточне надо - напиши , что за двигатель на машине , мощность генератора , потребляемую мощность приборов .
°  

MIKLE

старожил
★☆
deccer> в надписи под схемой упомянута газ66 . я и подумал , что вопрос о газ66

на схему парм на ураловском шасси. а в кунге из под радио на шасси газ 66 мне просто кататцо пришлось немало. енератор там был но неиспоьщоволсо

deccer>.на фотке похоже камазовская торпеда , но у нас всякие умельцы есть .могут и ее на шишигу воткнуть .

торпеда-ураловская.

deccer>2% это один герц . обычные бытовые приборы такие колебания частоты и не заметят .

смотря какие. дрель-да.

deccer>я упоминал случай , когда мудрить пришлось - так там ноутбук был , да еще пара каких -то прибамбасов . я прикинул , весь сыр-бор из-за чего-то похожего .вот отсюда и "приборы" .

дык ноут можно в прикуриватель воткнуть. вопрос был про вапсче. бо по тахометру и 5% непоймаеш, а это уже не 220/380/50гу по любому
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

deccer

опытный

на Урале камазовский дизель ? тогда сильно волноваться не стоит . 50-60 квт потянет запросто . а нагрузку от 0 до 30-40 квт может и не заметить . повторю . на щитке генератора есть частотомер . повышая обороты дизеля , доводишь частоту без нагрузки до 50,5 герц , включаешь нагрузку , и работать . и что за нежнейшая дрель такая ? вроде они на 50-60герц все рассчитаны .
°  

kaouri

втянувшийся

deccer>>2% это один герц . обычные бытовые приборы такие колебания частоты и не заметят .
MIKLE> смотря какие. дрель-да.

ИМХО, все приборы и станки ПАРМа выдержат более 1 Гц. На валогенераторах частота часто плавала 47-52 Гц. Все судовые приборы и механизмы выдерживали.

А вопрос действительно интересный. Как без регулятора удержать частоту, т.к. кроме как подачей топлива ее не удержиш, и тогда непонятна роль достаточно мощного (16-22 кВт) генератора с приводом от ДОМа. Хотя некоторые производители предлагают автономный ДГ на 4 кВт.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  3.0.83.0.8

kaouri

втянувшийся

deccer> на Урале камазовский дизель ? тогда сильно волноваться не стоит . 50-60 квт потянет запросто . а нагрузку от 0 до 30-40 квт может и не заметить .

Позвольте не поверить. ДГ мощностью 400кВт реагирует на запуск 5-6 килоВатного эл. мотора, правда на просадку частоты внимание не обращал, но на слух определяется сразу.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru