[image]

Технологии строительства метро

Перенос из темы «В Питере взорвали памятник Ленину»
 
1 2 3
RU Серокой #03.04.2009 11:30  @Владимир Малюх#03.04.2009 07:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Просто украденая у буржуинов идея :P Напомнить где и когда первое метро появилось? :)

Идея-то может и ворованная, но технологии свои. Напомнить историю эскалаторов? Или что такое "московский метод"? ;)
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2009 в 11:36
RU Alex 129 #03.04.2009 12:04  @Серокой#03.04.2009 11:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Напомнить историю эскалаторов?

А кстати - что там за история с эскалаторами?
   6.06.0
RU Серокой #03.04.2009 13:22  @Alex 129#03.04.2009 12:04
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> А кстати - что там за история с эскалаторами?

А как их разрабатывали.
Лучше почитать тут:
   
US russo #03.04.2009 20:12  @Серокой#03.04.2009 11:30
+
-
edit
 
Серокой> Напомнить историю эскалаторов?

Да

Серокой> Или что такое "московский метод"? ;)

Тоже да.

Если не затруднит
   
RU Серокой #03.04.2009 20:22  @russo#03.04.2009 20:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Напомнить историю эскалаторов?
russo> Да
Я выше дал эту ссылку:

Смысл тот, что эскалатор был новой машиной даже для буржуинов, кроме того, они заломили цену, и эскалаторы для московского метро делались с нуля, даже без возможности пощупать прототип.

Серокой>> Или что такое "московский метод"? ;)
russo> Тоже да.

На тот момент были распространены три способа строительства метро: берлинский - когда пусть строится открытым способом, затем закапывается, парижский, когда роются последовательно шахты и проходятся меж собой, и лондонский, в силу особенностей их почвы - глубокого залегания, щитовой или горный.
Московский способ же заключался в том, что с поверхности рылись параллельные траншеи, в них из бетона воздвигались стены. Затем сверху делалась перемычка - крыша, и засыпалась. Земля же потом изнутри вынималась без боязни обрушения, получалось дёшево и сердито.
Напомню, что всё это - про первую очередь метро, оно мелкого залегания.
   
PT MIKLE #03.04.2009 20:59  @Серокой#03.04.2009 20:22
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Серокой> 404. Страница не найдена.
Серокой> Смысл тот, что эскалатор был новой машиной даже для буржуинов, кроме того, они заломили цену, и эскалаторы для московского метро делались с нуля, даже без возможности пощупать прототип.

___________
>Что мы сделали, чтобы не породить сутолоку машин, страшную для нас и для продолжавших работу строителей? Еще на складах мы сортировали детали, маркировали их, проверяли очередность отправки на площадку. По часам расписали последовательный спуск механизмов в специальные проемы, оставленные в перекрытиях верхнего вестибюля. Дирижировали всем технологическим процессом, начиная от установки машин на фундаменты и кончая креплением и выверкой узлов.

система жива до сих пор!
   
UA Iltg #04.04.2009 02:30  @Серокой#03.04.2009 20:22
+
-
edit
 
Серокой> Московский способ же заключался в том, что с поверхности рылись параллельные траншеи, в них из бетона воздвигались стены. Затем сверху делалась перемычка - крыша, и засыпалась. Земля же потом изнутри вынималась без боязни обрушения, получалось дёшево и сердито.

А можно пояснить в чем смысл то?
Объем выемки грунта тот же самый? Не проще ли удалять грунт в отсутствии стен?
   7.07.0

Anika

координатор
★★☆
Iltg> А можно пояснить в чем смысл то?
Iltg> Объем выемки грунта тот же самый? Не проще ли удалять грунт в отсутствии стен?
Не проще :)
Стены + перекрытие = (почти) гарантия от обрушения грунта.
   
RU Владимир Малюх #04.04.2009 08:29  @Серокой#03.04.2009 20:22
+
-
edit
 
Серокой> Смысл тот, что эскалатор был новой машиной даже для буржуинов,

Не был он для них новой. Первый эскалатор в США пустили еще в 1896, в Англии - в 1898-м.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #04.04.2009 08:32  @Iltg#04.04.2009 02:30
+
-
edit
 
Серокой> Московский способ же заключался в том, что с поверхности рылись параллельные траншеи, в них из бетона воздвигались стены. Затем сверху делалась перемычка - крыша, и засыпалась. Земля же потом изнутри вынималась без боязни обрушения, получалось дёшево и сердито.

Вообще-то так же строилось и Лондонское метро еще в 19-м веке.
   7.07.0
PT MIKLE #04.04.2009 21:19  @Владимир Малюх#04.04.2009 08:32
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> Вообще-то так же строилось и Лондонское метро еще в 19-м веке.

а можно линк?
   
RU Серокой #04.04.2009 22:50  @Владимир Малюх#04.04.2009 08:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Не был он для них новой. Первый эскалатор в США пустили еще в 1896, в Англии - в 1898-м.
Ага, а идея возникла чуть ли не у Герона Александрийского. Тем не менее, это не отменяет тот факт, что советский эскалатор был полностью своей разработкой.

В.М.> Вообще-то так же строилось и Лондонское метро еще в 19-м веке.
Поначалу оно строилось так: вдоль улицы рылся котлован, строилась линия, затем зарывалась (кстати, красная линия в Москве принципиально велась задворками). Затем по методу Брюннеля уже строили щитовым способом. Про "стену в грунте" в Лондоне в 19 веке я не слышал вообще.
   
RU Anika #06.04.2009 14:23  @Серокой#04.04.2009 22:50
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой> Поначалу оно строилось так: вдоль улицы рылся котлован, строилась линия, затем зарывалась (кстати, красная линия в Москве принципиально велась задворками).
Хм... на "красной" главный участок - от Спортивки до Комсы - сравнительно глубокий. И вроде как в тюбингах (щас поеду по делам - попутно проверю ;) ).
   
RU Серокой #06.04.2009 14:31
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Угу, тюбинги, чугунные причём. Там строили вручную, кессонами.
Это понятно, что в условиях плотной застройки иначе никак (не, ну можно... Но даже в условиях СССР на перекрытие главных улиц не пошли).
Но линия первоначально была такая, поэтому "арбатский участок" - тоже мелкий, и поверхностным способом построен:
http://metro.ru/map/1935/metro.ru-1935map-small1.jpg [not image]
   

MIKLE

старожил

Anika> Хм... на "красной" главный участок - от Спортивки до Комсы - сравнительно глубокий. И вроде как в тюбингах (щас поеду по делам - попутно проверю ;) ).

не.. бетон. общий тоннель на два пути.
   
RU Серокой #06.04.2009 14:36  @MIKLE#06.04.2009 14:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> не.. бетон. общий тоннель на два пути.

Хм...
Ну лан... Или я с зелёной путаю, что чугунные тюбинги? Впрочем, для кессонного способа тюбинги не принципиальны.
   

Anika

координатор
★★☆
MIKLE> не.. бетон. общий тоннель на два пути.
Есть одно такое место, в районе Парка Культуры. Ну, щас поеду, проверю...
   
PT MIKLE #06.04.2009 15:15  @Серокой#06.04.2009 14:36
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> не.. бетон. общий тоннель на два пути.
Серокой> Хм...
Серокой> Ну лан... Или я с зелёной путаю, что чугунные тюбинги? Впрочем, для кессонного способа тюбинги не принципиальны.

зелёная. и синяя та что глубокого заложения.

красная и кусок филёвской-московский метод-прямугольный бетонный короб. с общим тоннелем на перегонах.

изза этого кстати вектка менее шумная... ну путь на балласте на перегонах.
   
RU Серокой #06.04.2009 18:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Говорят, от Библиотеки имени Ленина до Красных Ворот - не двухпутка. А что - не знаю, мож Аника скажет, когда вернётся. ;)
   
+
-
edit
 
RU Серокой #06.04.2009 21:50  @Alex 129#06.04.2009 21:46
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Про строительство

A.1.> наклонный ход (таково второе название эскалаторного тоннеля)
А я думал, первое. ;)

A.1.> уже смонтировано двадцать колец из чугунных тюбингов
Хм... Не знаю, как наклонный ход, туннели давно уже делают не из чугунных, а бетонных, и не тюбингов, а блоков...
   
PT MIKLE #06.04.2009 21:54  @Серокой#06.04.2009 21:50
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Серокой> Хм... Не знаю, как наклонный ход, туннели давно уже делают не из чугунных, а бетонных, и не тюбингов, а блоков...

? вродеж даже новстрой типа сретенского булвара-тюбинги? или бетонные?
   
RU Alex 129 #06.04.2009 21:59  @Серокой#06.04.2009 21:50
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Хм... Не знаю, как наклонный ход, туннели давно уже делают не из чугунных, а бетонных, и не тюбингов, а блоков...

ы?

По приглашению ЗАО "Механоремонтный комплекс", которое производит тюбинги для метрополитенов Москвы, Екатеринбурга и Челябинска, Магнитку посетили директора литейных заводов, руководители предприятий центрального региона России, Урала и Сибири. Подобного рода конференция проходила впервые и все ее участники были искренне заинтересованы в этой встрече.

Сегодня изменились условия работы производителей тюбингов. Возросла актуальность уменьшения затрат на строительство новых веток метрополитена за счет снижения металлоемкости шахт, в том числе при уменьшении массы тюбинга. В ситуации перенасыщенности рынка преимущества производителям дает использование современных технологий производства, за счет чего повышается качество товара и снижаются затраты на его изготовление.
 

http://www.advis.ru/.../new.pl?4D188FC5-5111-1C41-A7A3-174FD35F09A7


   6.06.0
RU Ведмедь #06.04.2009 23:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Челябинский метроплоитен перешел на бетонные тюбинги - спасибо товарищу Юревичу, нашему мэру-макароннику. В частности, из-за этого Ростехнадзор остановил работу щита Ловат - проект не согласовали.
   
RU Серокой #07.04.2009 00:24  @MIKLE#06.04.2009 21:54
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> ? вродеж даже новстрой типа сретенского булвара-тюбинги? или бетонные?

Так Сретенский вовсе не новострой. Потому как долгострой, вот что пр такие пишут:
С самим правым тоннелем какая-то несуразица вышла. Если левый полностью собран из бетонных блоков, то на правом получилась чехарда: двадцать метров чугунных тюбингов, двадцать бетонных сборок, потом опять тюбинги и опять бетон... И так до самого щита. (Как говорится, не до жиру: что сегодня привезли то и кладем?
 



Вообще я сейчас не найду, но читал следующее: чугун применяется только в сложной геологической обстановке. А так - бетон, он дешевле, при том бетонные тюбинги заменяются бетонными блоками.
И о замене чугуна бетоном говорит вот это:
Для замены чугунной обделки перегонных тоннелей закрытого способа работ в 1954 г. было начато внедрение различных типов конструкций из сборного железобетона с расчеканкой стыков расширяющимся водонепроницаемым цементом.
 

   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru