И таки снова! Об экранопланах/транспорте на воздушной подушке.

На этот раз - по обычной ЖД
 
EE Татарин #13.12.2008 02:55
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
метро железные дороги рельсовый транспорт техника
http://www.tmholding.ru/main/press/otrnews/9809

Подушка под поезд
03 декабря 2008 г.

Новые технологии могут ускорить перевозку пассажиров.

Валерий Бурдаков, заслуженный деятель науки РФ, профессор Московского авиационного института.

Ещё Константин Циолковский предлагал использовать эффект воздушной подушки для снижения трения качения железнодорожных составов.
Но в его время не было мощных компрессоров и высококачественных рельсов. Считаю, что сегодня идею великого учёного вполне можно воплотить в жизнь. Завод «Пензадизельмаш», входящий в ЗАО «Трансмашхолдинг», начал поставку потребителям (в первую очередь – Уссурийскому локомотиворемонтному заводу) мощных турбокомпрессоров для наддува дизельных тепловозных двигателей Коломенского завода с целью увеличить его мощность и экономичность. Всего их выпустили более 600 штук.

То есть основной элемент поездов на воздушной подушке уже производят в массовом количестве. Высокопрочные рельсы типа Р-75 уложены на основных направлениях сети. Остаётся создать экспериментальный поезд и начать его всесторонние натурные испытания и исследования для отработки наиболее оптимальных технологических решений и режимов работы. При этом локомотив можно использовать обычный, например, тепловоз 2ТЭ10. А вот вагоны на первом этапе экспериментов должны иметь и штатные колёса, и несущие пневмоколодки, выполненные из пористого фрикционного материала, например, графита.

Экспериментальный поезд должен начинать движение обычным способом – на колёсах. Затем колодки опускают на рельсы с одновременной подачей в них сжатого воздуха и приподнимают колёса. Движение поезда после этого будет происходить практически без трения. При необходимости торможения давление воздуха в пневмоколодках снижают, и они, вступая в контакт с рельсами, останавливают поезд. Индукционные бесконтактные датчики положения пневмоколодки относительно рельса позволят регулировать давление воздуха как сверху, так и с боков, не допуская её случайных соприкосновений с рельсом.

В последующем, когда будет подобран материал пневмоколодок, определена степень их пористости и обеспечен необходимый ресурс работы, колёса вагонам уже не понадобятся. Поезд станет легче, дешевле и динамичнее. Количество вагонов в составе возрастёт, а стоимость перевозок сократится. Легче станет переводить его на узкие европейские рельсы и обеспечивать сквозное движение поездов с восточного побережья Азии до западного побережья Европы.

Скорость движения на железных дорогах также возрастёт, а комфорт для пассажиров заметно повысится, поскольку не будет слышен стук колёс на стыках рельсов. Если тепловоз или электровоз поставить не во главе состава, а на небольшом расстоянии за головными вагонами, то такому поезду будут не страшны даже снежные заносы, что особенно актуально для России.

___

Если внимательно рассмотреть идею, то получается вовсе не дурно.

Ширина ЖД колеи - полтора метра. Длина вагона - метров этак 20. При избыточном давлении под вагоном в 0.1 атм (примерно давление в надутых щёках здорового человека) аэродинамическая разгрузка составит 40 тонн!
Этого уже достаточно для того чтобы полностью снять нагрузку с колесных пар, соответсвенно - уменьшить динамические нагрузки на путь, НЧ-шум/стук, вибрации, износ колёс и пути.
Если же вагоны изначально строить с учётом этой разгрузки - уменьшить массу тележек, с учётом уменьшившегося трения покоя и качения пересчитать раму, применить алюминий и т.п., то всё становится ещё лучше. Если утолкать пассажирский вагон в 15-25 тонн (не бог весть что), то требуемое избыточное давление в подушке снижается до 0.05 атм.

При этом эксплуатация такого подвижного состава не требует введения НИКАКОЙ дополнительной инфраструктуры. Идеально ровная поверхность, необходимая для хорошей работы СВП уже есть: рельсы с их миллиметровыми неровностями - это почти идеал.
Тормозной путь состава (бич СВП) снижается раддикальным образом: поезд экстренно может тормозить по "железнодорожному", что недоступно для "нормальной" СВП. С другой стороны, масса такого состава меньше, у "нормального" поезда.
На электрифицированых участках пути машине не нужно нести на себе топливо, сами же высокооборотистые электромоторы компрессоров могут имеьб очень высокую удельную мощность. Да и с учётом качества пути, расход на поддержание подушки ничтожен.

В общем, задумка кажется почти гениальной. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.43.0.4
RU Cormorant #13.12.2008 08:19  @Татарин#13.12.2008 02:55
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Облака пыли, окутывающие проходящие поезда. Сдуваемые с путей многолетние насра накиданные отложения. :F

А еще не везде рельсы прямо из земли, кое-где они поверх шпал уложены и под рельсом приличный зазор :)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
RU MIKLE #13.12.2008 13:15  @Татарин#13.12.2008 02:55
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Татарин> То есть основной элемент поездов на воздушной подушке уже производят в массовом количестве. Высокопрочные рельсы типа Р-75 уложены на основных направлениях сети.

дайте ширнутся...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  2.0.0.182.0.0.18

Anika

координатор
★★☆
Это просто толстая полярная лисичка... %(
Может, в "Сон разума"?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ы! Да это ж Бурдаков.
Что уже само по себе... в общем мдя...
 2.0.0.82.0.0.8
RU Ведмедь #13.12.2008 16:53  @Fakir#13.12.2008 16:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Fakir> Ведмедь, прописки у нас в стране нету больше :):):)

Ты перепутал темы :) Есть регистрация - ничем не хуже. :F
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cormorant> А еще не везде рельсы прямо из земли, кое-где они поверх шпал уложены и под рельсом приличный зазор :)

А не пофиг ли - опираться предлагается не на путь в целом, а именно на рельсы.
 2.0.0.82.0.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru