Российские железные дороги. Новости и пресс-релизы. Филиалы РЖД.
// press.rzd.ru
4.1 Скоростное и высокоскоростное движение
- Когда начнется сооружение специализированной ВСМ Москва-Санкт-Петербург?
- В 2007 году ОАО "РЖД" инвестировало 6 млрд. рублей в реализацию проекта "Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Санкт-Петербург – Москва"
В рамках этого проекта ОАО "РЖД" уже провело целый комплекс работ по подготовке участка к новым скоростям. В него вошло и обновление путевой инфраструктуры, систем электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики.
- Какова рентабельность и срок окупаемости скоростного сообщения М.-Нижний Новгород?
- Скоростное движение – дело дорогостоящее. Предполагаемый объем инвестиций по всему комплексу работ - 13 млрд. рублей. Все это — средства ОАО "Российские железные дороги", которое выступает в этом проекте в качестве единственного инвестора.
В текущем году и в 2008 году будут проведены основные работы по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры на трех основных участках: Петушки-Владимир, Владимир-Вязники, Вязники-Нижний Новгород. Срок окупаемости проекта – 16 лет.
- Каковы перспективы развития скоростного пассажирского движения на участке СПб-Хельсинки. Как решен вопрос с инвестициями, особенно в связи с переводом движения с "выборгского" направления на "сосновское"?
- В настоящее время Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение и претендующим на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации рассмотрен и одобрен проект организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург-Хельсинки. Общая стоимость проекта в прогнозных ценах с НДС – 79,7 млрд. рублей, включая НДС, из них средства Инвестиционного фонда составляют 28,0 млрд. рублей. Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации будут в основном использованы на строительство новой линии Петяярви-Каменногорск с целью организации выноса грузового движения с линии Санкт-Петербург-Бусловская на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.
- В каком году будут рельсы для высокоскоростного движения производства НТМК и КМК?
- На отечественных металлургических комбинатах НТМК и НКМК с 2000 года освоен выпуск рельсов для скоростного совмещенного движения (СС), которые позволяют их применение при скорости до 200 км/час.
В соответствии с Соглашением между ОАО "РЖД" и ООО "ЕвразХолдинг" выпуск рельсов для высокоскоростного движения будет осуществляться не ранее 2009 года. До начала выпуска данных рельсов на отечественных меткомбинатах ОАО "РЖД" ведет переговоры с иностранными фирмами о закупке и поставке в 2008 году рельсов для высокоскоростного движения.
Закупка рельсов ОАО "РЖД" для высокоскоростного движения в дальнейшем будет производиться на конкурсной основе у предприятий, обеспечивающих их изготовление в соответствии с предъявляемыми компанией требованиями.
- Насколько реально строительство скоростной магистрали, которая свяжет несколько сибирских областных центров? Когда это будет?
- Строительство такой скоростной магистрали до 2030 года не планируется. В качестве стратегической задачи определено проведение работ по модернизации существующей инфраструктуры для обеспечения скоростного движения между городами Омск, Новосибирск, Барнаул, Томск, Новокузнецк и Кемерово со скоростями до 160-200 км/час.
- Названная скорость будущих поездов маловата, когда сейчас в Японии она достигает 700. Почему такие слабые перспективы?
- Строительство высокоскоростных магистралей со скоростями выше 250 км/ч потребует больших инвестиций. Реализация проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения зарубежных стран, в том числе и в Японии осуществляется за счет государственного бюджета страны. Наши перспективы исходят из реальной оценки пропускной способности и состояния инфраструктуры, а так же финансовых возможностей нашей компании и бюджета страны.
- Намерен ли ТМХ при создании высокоскоростной техники ограничиться сотрудничеством с одним иностранным стратегическим партнером Bombardier?
- Нет. В составе ТМХ работает СП с компанией Сименс – "Трансконвертер", прорабатываются вопросы сотрудничества с компанией "АнсальдоБреда". ТМХ не имеет ограничений в выборе партнеров по бизнесу.
- Цена одного поезда Сименс/Альстом = 1,3/1,0 млрд рублей. Цена ЭД4МК = 100 млн рублей. Когда будет русский э/поезд на 160 и 200 км/ч, ведь полигон скоростного движения составит более 10 тыс. км?
- Необходимо уточнить, что в данном вопросе приведена примерная стоимость поездов Сименс/Альстом на скорость 250 км/ч, а ЭД4МК на 120 км/ч.
Скорее всего, это будут электропоезда совместного производства, а сроки их поставки будут привязаны к срокам ввода конкретных полигонов скоростного движения.
- Будет ли возобновлен проект скоростного поезда "Сокол"?
- Немного из истории развития отечественных высокоскоростных электропоездов. Руководством РАО "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ") в 1992 г. было принято решение о создании электропоезда для новой специализированной магистрали на первом этапе с конструкционной скоростью 250 км/час, на втором – 350 км/час.
Опытный электропоезд "Сокол" разрабатывался на базе технического проекта, утверждённого научно-техническим советом МПС России в июне 1997г. В общей сложности над проектом создания электропоезда "Сокол" работало более 60 научных, проектных, производственных предприятий и организаций железнодорожного профиля, оборонных организаций и девять зарубежных фирм.
Приемочные испытания опытного электропоезда "Сокол" проводились с 30 января по 1 июля 2001 г. Их результаты рассмотрены приемочной комиссией 10-12 июля 2001 г. и на расширенном заседании Президиума НТС МПС России 25 июля 2001 г. В период с июля 2001 г. по март 2002 г. проводились работы по устранению замечаний приемочной комиссии. Испытания выявили 54 несоответствия технических показателей ряда систем и оборудования нормируемым требованиям, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров, из которых было устранено только 14. Для полного выполнения норм безопасности и последующих испытаний по расчетам РАО "ВСМ" необходимо 2-2,5 года и до 600 млн. рублей (в ценах 2002 г.) без гарантий получения положительного результата.
В последующее время МПС России, а в дальнейшем ОАО "РЖД" прорабатывали возможные варианты замены морально и физически изношенных электропоездов ЭР-200 и локомотивов ЧС-200, срок службы которых истекает в 2009 г.
На основании детального отбора в качестве партнера ОАО "РЖД" по созданию высокоскоростного и скоростного подвижного состава была выбрана компания "Сименс".
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo
ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!