Оптимальный скоростной поезд для России

 
1 2 3 4 5 6

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> пока ещё неизнашиваемых рельсов не придумали. при анонсируемом вами росте пассадиропотока менять их придётся чаще. равно как и всё остальное.

Миш, сколько надо составов, чтобы рельсы износились за 10 лет?
 

MIKLE

старожил
★☆
всё стльно завист от рельсов(от материала-в разы, ловят несколько градусов в режиме термообработки чтоб получить нужную микроструктуру), от осевыъ нагрзущок. конструктива. правильности выставки колеи. обточки пар и т.ж. и т.п. в кривых добавляется сильный боковой износ. который при неправильном возвышении наружнего релса становится катастрофическим(в три и более раз частая смена рельсов в кривых по сравнению с прямыми).

плюс специфика всм: обычная практика-сплошная смена при достижении некоего поргового числа отказов. учитывая геморность смены и ремонта на всм(бесстыковы путь целиком) и последсвия аварии я думаю там практикуется превентиная смена по какойто расчётной наработке.

цифр под рукой нет, иогу наврать порядок два.

погуглил. а теории-то миллиарда тонн брутто. реально в разы ниже. на шглавных путях и 500 миллионов достижение

для всм имхо порядка 100млн тон. а то и менее. там куча своих специфических проблем



http://infopravo.by.ru/fed1994/ch02/akt12202.shtm

гуглить надо
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆

Пресс-Центр

Российские железные дороги. Новости и пресс-релизы. Филиалы РЖД.

// press.rzd.ru
 



4.1 Скоростное и высокоскоростное движение


- Когда начнется сооружение специализированной ВСМ Москва-Санкт-Петербург?


- В 2007 году ОАО "РЖД" инвестировало 6 млрд. рублей в реализацию проекта "Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Санкт-Петербург – Москва"

В рамках этого проекта ОАО "РЖД" уже провело целый комплекс работ по подготовке участка к новым скоростям. В него вошло и обновление путевой инфраструктуры, систем электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики.


- Какова рентабельность и срок окупаемости скоростного сообщения М.-Нижний Новгород?

- Скоростное движение – дело дорогостоящее. Предполагаемый объем инвестиций по всему комплексу работ - 13 млрд. рублей. Все это — средства ОАО "Российские железные дороги", которое выступает в этом проекте в качестве единственного инвестора.

В текущем году и в 2008 году будут проведены основные работы по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры на трех основных участках: Петушки-Владимир, Владимир-Вязники, Вязники-Нижний Новгород. Срок окупаемости проекта – 16 лет.


- Каковы перспективы развития скоростного пассажирского движения на участке СПб-Хельсинки. Как решен вопрос с инвестициями, особенно в связи с переводом движения с "выборгского" направления на "сосновское"?

- В настоящее время Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение и претендующим на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации рассмотрен и одобрен проект организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург-Хельсинки. Общая стоимость проекта в прогнозных ценах с НДС – 79,7 млрд. рублей, включая НДС, из них средства Инвестиционного фонда составляют 28,0 млрд. рублей. Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации будут в основном использованы на строительство новой линии Петяярви-Каменногорск с целью организации выноса грузового движения с линии Санкт-Петербург-Бусловская на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.


- В каком году будут рельсы для высокоскоростного движения производства НТМК и КМК?

- На отечественных металлургических комбинатах НТМК и НКМК с 2000 года освоен выпуск рельсов для скоростного совмещенного движения (СС), которые позволяют их применение при скорости до 200 км/час.

В соответствии с Соглашением между ОАО "РЖД" и ООО "ЕвразХолдинг" выпуск рельсов для высокоскоростного движения будет осуществляться не ранее 2009 года. До начала выпуска данных рельсов на отечественных меткомбинатах ОАО "РЖД" ведет переговоры с иностранными фирмами о закупке и поставке в 2008 году рельсов для высокоскоростного движения.

Закупка рельсов ОАО "РЖД" для высокоскоростного движения в дальнейшем будет производиться на конкурсной основе у предприятий, обеспечивающих их изготовление в соответствии с предъявляемыми компанией требованиями.


- Насколько реально строительство скоростной магистрали, которая свяжет несколько сибирских областных центров? Когда это будет?

- Строительство такой скоростной магистрали до 2030 года не планируется. В качестве стратегической задачи определено проведение работ по модернизации существующей инфраструктуры для обеспечения скоростного движения между городами Омск, Новосибирск, Барнаул, Томск, Новокузнецк и Кемерово со скоростями до 160-200 км/час.


- Названная скорость будущих поездов маловата, когда сейчас в Японии она достигает 700. Почему такие слабые перспективы?

- Строительство высокоскоростных магистралей со скоростями выше 250 км/ч потребует больших инвестиций. Реализация проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения зарубежных стран, в том числе и в Японии осуществляется за счет государственного бюджета страны. Наши перспективы исходят из реальной оценки пропускной способности и состояния инфраструктуры, а так же финансовых возможностей нашей компании и бюджета страны.


- Намерен ли ТМХ при создании высокоскоростной техники ограничиться сотрудничеством с одним иностранным стратегическим партнером Bombardier?

- Нет. В составе ТМХ работает СП с компанией Сименс – "Трансконвертер", прорабатываются вопросы сотрудничества с компанией "АнсальдоБреда". ТМХ не имеет ограничений в выборе партнеров по бизнесу.


- Цена одного поезда Сименс/Альстом = 1,3/1,0 млрд рублей. Цена ЭД4МК = 100 млн рублей. Когда будет русский э/поезд на 160 и 200 км/ч, ведь полигон скоростного движения составит более 10 тыс. км?

- Необходимо уточнить, что в данном вопросе приведена примерная стоимость поездов Сименс/Альстом на скорость 250 км/ч, а ЭД4МК на 120 км/ч.

Скорее всего, это будут электропоезда совместного производства, а сроки их поставки будут привязаны к срокам ввода конкретных полигонов скоростного движения.


- Будет ли возобновлен проект скоростного поезда "Сокол"?


- Немного из истории развития отечественных высокоскоростных электропоездов. Руководством РАО "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ") в 1992 г. было принято решение о создании электропоезда для новой специализированной магистрали на первом этапе с конструкционной скоростью 250 км/час, на втором – 350 км/час.

Опытный электропоезд "Сокол" разрабатывался на базе технического проекта, утверждённого научно-техническим советом МПС России в июне 1997г. В общей сложности над проектом создания электропоезда "Сокол" работало более 60 научных, проектных, производственных предприятий и организаций железнодорожного профиля, оборонных организаций и девять зарубежных фирм.

Приемочные испытания опытного электропоезда "Сокол" проводились с 30 января по 1 июля 2001 г. Их результаты рассмотрены приемочной комиссией 10-12 июля 2001 г. и на расширенном заседании Президиума НТС МПС России 25 июля 2001 г. В период с июля 2001 г. по март 2002 г. проводились работы по устранению замечаний приемочной комиссии. Испытания выявили 54 несоответствия технических показателей ряда систем и оборудования нормируемым требованиям, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров, из которых было устранено только 14. Для полного выполнения норм безопасности и последующих испытаний по расчетам РАО "ВСМ" необходимо 2-2,5 года и до 600 млн. рублей (в ценах 2002 г.) без гарантий получения положительного результата.

В последующее время МПС России, а в дальнейшем ОАО "РЖД" прорабатывали возможные варианты замены морально и физически изношенных электропоездов ЭР-200 и локомотивов ЧС-200, срок службы которых истекает в 2009 г.

На основании детального отбора в качестве партнера ОАО "РЖД" по созданию высокоскоростного и скоростного подвижного состава была выбрана компания "Сименс".
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Названная скорость будущих поездов маловата, когда сейчас в Японии она достигает 700
 

Это что за зверь, который бегает 700км/ч?
 
RU Ведмедь #10.03.2008 14:13
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Мне тоже что-то сомнительно... Самолет, похоже.
 

MIKLE

старожил
★☆
это всё к чему:

а рф выгоднее. иного выгоднее совершенствовать существующую сеть: спрямлять пути(местами когмар просто), усиливать верхнее строение. удлиннять пути на станциях и т.п. это даст возможность поднять скорость, вес, длинну всех поездов. абсолютно всех.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Для грузовых перевозок быстрее не надо. И безстыковые пути им не обязательны, также как и дорогие закаленные рельсы, допированные всякой хренью от износа.
 

MIKLE

старожил
★☆
опятже, безусловно выгодно для грущовых выгоднее свой путь под 30-32т/ось и 60км/ч ограничение. для пассадирских и контейнеров с рефами свой под 250/160км/ч и не более 20-21т/ось. но грузопассадироборот. при котором становится выгодным наличие двух сетей я боюсь представить даже.
в европе иеньше расстояния и выше плотность и развитой морской/речной транспорт(рейн. дунай). в итоге для пассажиров всм. а всё остальное как есть.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
DE bashmak #10.03.2008 14:32  @Ведмедь#10.03.2008 14:13
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Ведмедь> Мне тоже что-то сомнительно... Самолет, похоже.
Похоже. Нет ни одной ссылки, что мглевовский рекорд 581км/ч был бы побит.
 

MIKLE

старожил
★☆
bashmak> Для грузовых перевозок быстрее не надо. И безстыковые пути им не обязательны, также как и дорогие закаленные рельсы, допированные всякой хренью от износа.

вы просто не в теме вопще.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

bashmak

аксакал

MIKLE> в европе иеньше расстояния и выше плотность и развитой морской/речной транспорт(рейн. дунай). в итоге для пассажиров всм. а всё остальное как есть.
Врятли речной транспорт в Европе играет заметную роль. Не знаю как Дунай, а на Рейне в районе Бонна грузовые баржи встречаются реже, чем на Волге в районе Самары.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Для "знатока" шумных высокоскоростных поездов.
Уровень шума ICE:
96 км/ч - 72дБ
160км/ч - 75дБ
192км/ч - 78дБ
320км/ч - 92дБ
А в населенных пунктах ведь еще и поглощающие/отражающие поверхности установлены...
Для остальных - взято отсюда:http://www.springerlink.com/content/brmxbug16762q5uc/
Там же есть оценки стоимости, применительно к американскому рынку, основываясь на данных с французского TGV.
 

MIKLE

старожил
★☆
ну шум. ну и?
это кстати с резиновыми колёсами или цельнокатаными?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

bashmak

аксакал

MIKLE> ну шум. ну и?
Это к вопросу о "30 км до ближайшего города"
MIKLE> это кстати с резиновыми колёсами или цельнокатаными?
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Anbauteil_ICE3MF.jpg [not image]
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> ну шум. ну и?
bashmak> Это к вопросу о "30 км до ближайшего города"

я думаю что нетолько и нестолько из этих соображений тащили. я к тому что всм трасса это не хухры мухры. и в реале всё будет непросто. унижка увы в москве, а в открытых изданиях я думаю вряжди найдёте. но былобы интересно схемку увидеть целиком.

Ведмедь. помучай жедезнодорожника. мож есть в библиотеке у них...

MIKLE>> это кстати с резиновыми колёсами или цельнокатаными?
bashmak> http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Anbauteil_ICE3MF.jpg

резина. большой превед усталостному износу...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

bashmak

аксакал

bashmak>> http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Anbauteil_ICE3MF.jpg
MIKLE> резина. большой превед усталостному износу...
Там же, рядом с рисунком все регламентные работы - ничего особо необычного:
Every 4,000 kilometres, an inspection taking about 1½ hours is undertaken. The waste collection tanks are emptied, and fresh water tanks are refilled. Acute defects (e.g. malfunctioning doors) are rectified. Furthermore, safety tests are conducted. These include checking the pantograph pressure, cleaning and checking for fissures in the rooftop insulators, inspecting transformers and checking the pantograph's current collector for wear. The wheels are also checked in this inspection.

Every 20,000 kilometres, a 2½ hour inspection is conducted, called Nachschau. In this inspection, the brakes, the Linienzugbeeinflussung systems and the anti-lock brakes are checked as well.

After 80,000 kilometres, the train undergoes the Inspektionsstufe 1. During the two modules, each at eight hours of length, the brakes receive a thorough checkup, as well as the air conditioning and the kitchen equipment. The batteries are checked, as well as the seats and the passenger information system.

Once the train has reached 240,000 kilometres, the Inspektionsstufe 2 mandates a check of the electric motors, the bearings and the driveshafts of the bogies and the couplers. This inspection is usually carried out in two modules taking eight hours each.

About once a year (when reaching 480,000 km) the Inspektionsstufe 3 takes place, at three times eight hours each. Additionally to the other checkup phases, it includes checks on the pneumatics systems, the transformer cooling and maintenance work inside the passenger compartment.

The 1st Revision is carried out after 1.2 million km. It includes a thorough checkup of all components of the train and is carried out in two five-day segments.

The seventh and final step is the 2nd Revision, which happens when reaching 2.4 million kilometres. The bogies are exchanged for new ones, and many components of the train are disassembled and checked. This step also takes two five-day segments.
 
 

MIKLE

старожил
★☆
это не вариант в любом случае. тонкая прокладка. запрессованя сежду диском и осью. чтоб убрать вч вибрации-м.б. но не резиновое колесо

я даже не говорю о климате.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
что касается всм-то можно забыть. максимум москва-хельсенки как аналог московского монорельса. не более. возможная альтернатива-тащить аж дл франкфурта. чтоб заночю дозжать. и съесть полвину рынка авиаперевозок. но такой мегапрект да со сменой колеи... не в этой жизни..

см релиз ржд выше. 200 км/ч на существующей сети после переделки. суровая реальность. почему-написано на первой странице топика
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 10.03.2008 в 22:44
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

В Германии климат не слишком отличается от такового на Европейской части России - и такой же плюс и такой же минус у них бывает. Я не вижу причин по которым бы их решения не работали у нас.
В любом случае мне больше нравится крылатый вариант единственностью рельса и значительно меньшими нагрузками.
 

MIKLE

старожил
★☆
см релиз ржд выше. 200 км/ч на существующей сети после переделки. суровая реальность. почему-написано на первой странице топика
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Дык ктож спорит, что РЖД это нафиг не надо - на то она и монополия. Достаточно посмотреть на Газпром с Роснефтью, чтобы увидеть эффективность монополий в РФ.
Но мы то обсуждаем не то, что будет, а то, что могло бы быть.
По крайней мере Москва-Питер не может быть невыгодным. И то, что там до сих пор ничего не носится со скоростью 300км/ч - это позор.
 

MIKLE

старожил
★☆
ну дык посчитайте для простоты за 30км до концов стыкуем с существующей сетью.
700км или сколько там трасса. 5млн/км+40 ща поезд+расходы на тягу.

цена проекта за 4 млрд. это при том что ни поиздов ни пуи под них ни контактного провода в рф нет и нужно всё закупать за бугром за валюту(пилить нечего) либо оплачивать десятилетний ниокр здесь и сейчас. увиличивая срок окупаемости лет до 30-40. кому это надо? никому. ради пары часов при том что есть самолёт и ночные поезда. отменить нельзя-сократить-и так убточно.

еслиб это было хоть скоканибуть реально-построилиб. как в европе. государство государством но там денги не закапывают.

выше вы делали прикидки, получилась полная фигня, потому что цена билетв выходила 300 баксов при окупаемости четверть века, если всё посчитать. а не голая дорога/на забитый битком поезд.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
ту же питер москву можно окупить. диррективно. убрать пассажирское движение. кроме пары местных электричек. а весь пассажиропоток перевести на всм. естственно с той ценой которая получится делением. плюс налог 10 баксов на пассадироместо на рейсах питер-москва. тока это ни разу не рынок и не демократия. и антимонопольный комитет вас с потрохами съест.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

MIKLE>ну дык посчитайте для простоты за 30км до концов стыкуем с существующей сетью.
700км или сколько там трасса. 5млн/км+40 ща поезд+расходы на тягу.
Я исходил из других посылок: трасса Мюнхен-Гамбург по длине даже по боле будет. Обошлась они им в 30Мевро/км. Ну у них тогда когда строили и евро было дешевое, да у нас и раб сила подешевле, так что оценить можно 20Мбаксов - это со всем - строительство, рельсы, провода - все.
Далее, у них эта трасса рентабельна и из ее доходов дотируются многие дороги до мелких городков. Билет стоит 122 евро. Но это у них, поскольку зарплата у них несколько выше, чем в РФ. Тоесть для нашего случая вполне можно расчитывать на 2500-3000 руб. для окупаемости при сравнимом пасажиропотоке, а может даже меньше.
Далее, пасажиропоток: Гамбург 1.7Мжителей, Мюнхен 1.3Мжителей, Кельн 1.0, Штуттгарт 0.9 - остальное мелкота. Тоесть если разделить дорогу в любом месте, то с одной и с другой стороны будет не больше, чем Москва/Питер.
При цене билет в 2500 и скорости 300 самолет смысла не имеет - банально дольше. Купе я так понимаю по цене где-то так же, может чуть дешевле, но время, так что тоже вычеркиваем. Остается плацкарт...
Вопрос сколько народу у нас согласны платить такую цену в Москве и в Питере - не тривиальный, но учитывая колличество населения в пункте А и Б, полагаю что найдется достаточно.
Опять же туристы - зараз посетить и Мск и Питер - заманчиво.
 

au

   
★★☆
bashmak> Не, самолет имеет слишком много ограничений и при расстоянии менее 700-1000 км не дает выигрыша по времени по сравнению со скоростным поездом.
bashmak> А при дальнейшем удорожании топлива, электропоезд будет иметь еще большую превлекательность.

Топливо дорожает для всех. А насчёт выигрыша, то 700~1000км — это час лёта. В Австралии такая же ситуация, и народ на поезде только катается (надо видеть тот поезд), но не ездит. На самолёте народ из Сиднея днём летит в Брисбен (~1500км) на футбол без сумок, ночью обсуждает события в кабаке, а рано утром домой. Проделайте это на поезде, пусть он хоть какой скоростной. Никого "много ограничений" нет, если работа линии налажена как следует.
Насчёт цены билета не надо обольщаться. Инфраструктура скоростной ЖД требует отчуждения территорий, относительно высоких затрат на обслуживание путей, со всеми вытекающими. А если эти пути банально по-российски завалит снегом, то поезд никуда не поедет неделю. Авиация эту контору порвёт и съест.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru