The six-stroke engine is a type of internal combustion engine based on the four-stroke engine, but with additional complexity intended to make it more efficient and reduce emissions. Two types of six-stroke engine have been developed since the 1890s:
In the first approach, called the single piston design, the engine captures the heat lost from the four-stroke Otto cycle or Diesel cycle and uses it to power an additional power and exhaust stroke of the piston in the same cylinder. Designs use either steam or air as the working fluid for the additional power stroke. The pistons in this type of six-stroke engine go up and down three times for each injection of fuel.
// Дальше — en.wikipedia.org
Идея двигателя очень проста: после четырех тактов обычного четырехтактного двигателя добавляется еще два, в которых в рабочий цилиндр впрыскивается не топливо, а охладитель (вода или воздух).
В результате нагретый почти до тысячи градусов цилиндр отдает тепло охладителю и позволяет отказаться от системы охлаждения ДВС при этом использовать потери тепла.
Собственно модификаций двигателя три вида:
1) шеститактный двигатель Баюлаз [Bajulaz]
Автор: Bajulaz S A, 1989 год.
Похож на обычный четырехтакный ДВС. Имеет модифицированную головку блока цилиндов с двумя камерами фиксированного объема: камера сгорания и камера предварительного нагрева. Камепа сгорания получает заряд горячего воздуха и инжекция топлива начинает изохорический процесс сгорания, который увеличивает КПД тепловой машины по сравнению с сгоранием в цилиндре. Полученное высокое давление используется в цилиндре для рабочего хода.
Вторая камера, которая оборачивает рабочий цилиндр, используется для предварительного нагрева воздуха от тепла полученного от рабочего цилиндра. Далее нагретый воздух используется для сгорания топлива в следующем цикле двигателя.
Приемущества:
-- расход топлива уменьшается на 40%
-- два расширительных рабочих такта на шесть тактов двигателя
-- многотопливность
-- Уменьшение таксичности выхлопа
-- цена сопоставима со стоимостью 4-х тактного ДВС
Патенты: