[image]

Шеститактные ДВС

 
US Naturalist #06.12.2007 21:02
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Six-stroke engine - Wikipedia, the free encyclopedia

The six-stroke engine is a type of internal combustion engine based on the four-stroke engine, but with additional complexity intended to make it more efficient and reduce emissions. Two types of six-stroke engine have been developed since the 1890s: In the first approach, called the single piston design, the engine captures the heat lost from the four-stroke Otto cycle or Diesel cycle and uses it to power an additional power and exhaust stroke of the piston in the same cylinder. Designs use either steam or air as the working fluid for the additional power stroke. The pistons in this type of six-stroke engine go up and down three times for each injection of fuel. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Идея двигателя очень проста: после четырех тактов обычного четырехтактного двигателя добавляется еще два, в которых в рабочий цилиндр впрыскивается не топливо, а охладитель (вода или воздух).
В результате нагретый почти до тысячи градусов цилиндр отдает тепло охладителю и позволяет отказаться от системы охлаждения ДВС при этом использовать потери тепла.

Собственно модификаций двигателя три вида:

1) шеститактный двигатель Баюлаз [Bajulaz]
Автор: Bajulaz S A, 1989 год.

Похож на обычный четырехтакный ДВС. Имеет модифицированную головку блока цилиндов с двумя камерами фиксированного объема: камера сгорания и камера предварительного нагрева. Камепа сгорания получает заряд горячего воздуха и инжекция топлива начинает изохорический процесс сгорания, который увеличивает КПД тепловой машины по сравнению с сгоранием в цилиндре. Полученное высокое давление используется в цилиндре для рабочего хода.
Вторая камера, которая оборачивает рабочий цилиндр, используется для предварительного нагрева воздуха от тепла полученного от рабочего цилиндра. Далее нагретый воздух используется для сгорания топлива в следующем цикле двигателя.

Приемущества:
-- расход топлива уменьшается на 40%
-- два расширительных рабочих такта на шесть тактов двигателя
-- многотопливность
-- Уменьшение таксичности выхлопа
-- цена сопоставима со стоимостью 4-х тактного ДВС

Патенты:

   
US Naturalist #06.12.2007 21:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

2) Второй двигатель Тривандрум [Trivandrum]

Разработан студентами инженергого коледжа города Тривандрум в Индии на базе модифицированного двигателя Хонда.
Первые четыре цикла такие же как у обычного 4-х тактного двигателя, далее в пятом цикле в цилиндр подается свежий воздух от воздушного фильтра, который нагреваясь расширяется и удаляется в шестом рабочем цикле.

Приемущества:
-- 65% меньше СО в выхлопных газах
-- уменьшение расхода топлива
-- лучшая продувка цилиндров
-- меньшая рабочая температура двигателя
-- меньшее трение и износ деталей двигателя
-- базовый двигатель не требует значительных модификаций конструкции, технология производства двигателя остается неизменной
   
US Naturalist #06.12.2007 21:30
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

3) шеститактный двигатель Крауера

Изобретатель: Брюс Крауер - инженер двигателист получивший в 1977-м году приз Louis Schwitzer Award за восьми цилиндровый двигатель для Индикара.

Первые четыре цикла такие же как у обычного 4-х тактного двигателя, далее в пятом цикле в цилиндр подается вода. Вода испаряется и превращается в перенагретый пар, который расширяется в 1600 раз. Пар расширяется и выводится из цилиндра в шестом такте.

Приемущества:
-- уменьшение расхода топлива на 40%
-- отсутствие системы охлаждения у двигателя
-- уменьшение рабочих температур двигателя (работающий двигатель можно трогать рукой)
-- уменьшение токсичности выхлопных газов
-- очистка внутренней поверхности рабочего цилиндра

Недостатки:
-- требуется запас дистилированной воды
-- вода может замерзнуть в холодное время года
-- двигатель требует прогрева перед началом подачи воды в цилиндр
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А как это скажется на прочности? ИМХО, резкие перепады температуры в самом цилиндре движка - не очень-то хорошо. %)

Теплоотвод с внешней стороны блока вроде как более плавный.
   
US Naturalist #06.12.2007 22:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Да, вроде бы говорилось, что цилиндр лучше делать из стали. В принципе он не будет сильно нагреваться. Т.е. рабочая температура внутренней поверхности цилидра будет существенно ниже.
   
US Naturalist #06.12.2007 22:15
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Да, еще один недостаток этой схемы - неравномерность момента в разных рабочих тактах.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Лет этак в семь-восемь мне пришла в голову простая идея: в дизеле, как я узнал из Малой советской энциклопедии, температура воздуха при сжатии поднимается высоко...выше критической точки воды....и если впрыснуть вместо солярки воду, то...то...а потом пар, не выбрасывать через выхлопную,а...в конденсатор его...мама, я изобрел Вечный двигатель!!! :lol:

А ежели вместо 6 тактов 8? А 12? :F

Ник
   
US Naturalist #06.12.2007 22:26  @AGRESSOR#06.12.2007 22:09
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

AGRESSOR> А как это скажется на прочности? ИМХО, резкие перепады температуры в самом цилиндре движка - не очень-то хорошо. %)
AGRESSOR> Теплоотвод с внешней стороны блока вроде как более плавный.

К тому же ресурс внутренних поверхностей цилиндров у современных автомобилей существенно больше чем у самих автомобилей.
   
US Naturalist #06.12.2007 22:32  @Wyvern-2#06.12.2007 22:20
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Wyvern-2> ...мама, я изобрел Вечный двигатель!!! :lol:

Теперь запитать от него гравицапу и полетели! :D :lol:
   

в начало страницы | новое
 
1945: День победы! (2025 лет).
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters