Dio69> Купил - плати!
Dio69> Авторамблер - Выбор и покупка нового автомобиля: новинки, цены, комплектации, дилеры и автосалоны, специальные предложения
Ссылки на оригинал нет, а некоторые цифры у меня вызывают сомнение. Например:
Но вот незадача: купив Chevrolet Aveo за 11 844 доллара (американская цена близка к российской), американец за пять лет потратит на обслуживание машины втрое больше ее стоимости - 34 048 долларов!
Из чего они набрали 34 тысячи? Хорошо, посчитаем:
1. Пара шин. Но колёсики маленькие, поэтому шины дешёвые. Самые дешёвые на 13 дюймовые можно найти по 25 уе. Т.е. это 200-300 уе на 5 лет.
2. Страховка. Машина дешёвая, не пользуется спросом у угоньщиков. Пусть страховка не самая дешёвая и город НЙ. 2,500 в год. Это будет 12,500. У меня на две машины 1,400 в год.
3. Бензин — пусть с головой 1,200 в год. 6,000 за 5 лет.
4. Всякие смены масла — 4 за год, 30 за раз — 600 за 5 лет.
5. Всякие ТО с ремонтами — на 15,000, 30,000, 60,000 (90,000 миль следующие, но туда не дотянемся). Пусть по 500 баксов. 1,500.
6. Регистрация — 200 и техосмотр — 500.
7. Диски тормозные (хотя новые ходят более 3-х лет у всех сейчас) с заменой 300 баксов.
8. Колодки тормозные два комплекта с заменой 200 баксов.
Это 22,100. Если добавить стоимость машины с предположением, что её продать нельзя, то будет 33,944. Это с офигенно плохой страховкой. Реально же на машину, если уходит более 1000 уе в год на обслуживание, то продают.
Я бы оценил владние такой машиной при полной утрате стоимости и текущих ценах на бензин 300+4500+6000+600+1500+700+300+200+11844=25944 или меньше. Если делать, как Сергей, то надо убрать ещё много тысяч.